Постановление Правительства РБ от 03.07.2015 N 253 "О наделении Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей полномочиями на определение поставщиков для нужд государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Башкортостан в части оказания услуг общественного питания и поставки пищевых продуктов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2015 г. № 253
О НАДЕЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ЧАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ПОСТАВКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Установить, что:
а) Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей осуществляет, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, полномочия по определению поставщиков (исполнителей) по закупкам на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, относящимся в соответствии с Положением о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года № 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" (с последующими изменениями), к закупкам второго уровня, а также по закупкам указанных товаров (услуг), осуществляемым путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, в том числе совместных конкурсов, начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым менее пятидесяти миллионов рублей, для обеспечения нужд государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Башкортостан, являющихся:
организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
медицинскими организациями;
организациями социального обслуживания;
организациями отдыха и оздоровления детей;
б) государственные казенные и бюджетные учреждения Республики Башкортостан, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, по которым начальная (максимальная) цена контрактов (договоров), цена контрактов (договоров), заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем), не превышает ста тысяч рублей, осуществляют самостоятельно;
в) государственные казенные и бюджетные учреждения Республики Башкортостан, являющиеся образовательными организациями, закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов у единственного поставщика (исполнителя), цена контрактов (договоров) по которым не превышает четырехсот тысяч рублей, осуществляют самостоятельно.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей и заказчиков при определении поставщиков (исполнителей).
3. Государственному комитету Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей внести в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проект постановления Правительства Республики Башкортостан о внесении соответствующих изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 октября 2015 года.
5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 июля 2015 г. № 253
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОСТАВЩИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает необходимые процедуры взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - Госкомитет) и государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Башкортостан (далее - заказчики), указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, при определении поставщиков (исполнителей) по закупкам на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов (далее - закупки).
1.2. Настоящее Положение распространяется исключительно на:
а) государственные казенные и бюджетные учреждения Республики Башкортостан, являющиеся:
организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
медицинскими организациями;
организациями социального обслуживания;
организациями отдыха и оздоровления детей;
б) закупки:
относящиеся в соответствии с Положением о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года № 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" (с последующими изменениями), к закупкам второго уровня, осуществляемым путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), электронных аукционов, в том числе совместных конкурсов и аукционов, запросов котировок, запросов предложений, начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым составляет более ста тысяч рублей;
осуществляемые путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, в том числе совместных конкурсов, начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым составляет более ста тысяч рублей и менее пятидесяти миллионов рублей.
1.3. Определение поставщиков (исполнителей) для заказчиков осуществляется Госкомитетом в соответствии с настоящим Положением, а также перечнем товаров (пищевых продуктов) и услуг общественного питания, утверждаемым Госкомитетом (далее - перечень).
1.4. Взаимодействие Госкомитета и заказчиков при определении поставщиков (исполнителей) по закупкам осуществляется в электронной системе, формируемой Госкомитетом (далее - система).
2. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСКОМИТЕТА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
2.1. Заказчики:
2.1.1. В соответствии с планом-графиком, утвержденным и согласованным в установленном порядке, и перечнем представляют в Госкомитет посредством системы информацию о потребностях в товарах, услугах, на поставку и оказание которых требуется заключить государственный контракт или гражданско-правовой договор (далее соответственно - контракт, заявка на закупку) по форме, утверждаемой Госкомитетом.
Заявка на закупку должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, наименование и описание объекта закупки, существенные условия контракта.
2.1.2. В случае возникновения необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе и (или) в извещение об осуществлении закупки при изменении потребности в товарах, услугах и (или) существенных условий исполнения контракта направляют информацию о соответствующих изменениях в срок не позднее чем за два рабочих дня до предельных сроков, установленных Федеральным законом.
2.1.3. В случае возникновения необходимости в отмене определения поставщика (исполнителя) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, в том числе совместного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, направляют в Госкомитет соответствующую информацию за два рабочих дня до предельных сроков, установленных Федеральным законом.
2.1.4. По результатам проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, в том числе совместных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, организуемых и проводимых Госкомитетом, заключают контракты (договоры) с победителями таких конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений или иными участниками закупок, с которыми в соответствии с Федеральным законом должны заключаться контракты.
2.1.5. В случае возврата Госкомитетом заявки на закупку в связи с несоответствием такой заявки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) осуществляют мероприятия по приведению в соответствие с настоящим Положением необходимых документов, информации и сведений и назначению новых сроков осуществления закупок.
2.2. Госкомитет:
2.2.1. Осуществляет посредством системы сбор, обработку заявок на закупку.
2.2.2. Осуществляет определение поставщика (исполнителя) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, в том числе совместных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений на поставку товаров, оказание услуг для нужд заказчиков.
2.2.3. Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений.
2.2.4. Утверждает представленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом начальные (максимальные) цены контрактов, предмет и существенные условия контрактов на поставку товаров, оказание услуг в составе документации об электронном аукционе, конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений, заявки на закупку путем проведения запроса котировок.
2.2.5. Формирует комиссии по осуществлению закупок, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий.
2.2.6. Формирует извещение об осуществлении закупки, размещает информацию об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления от заказчика заявки на закупку.
2.2.7. Возвращает заявки на закупку заказчику в течение 10 рабочих дней со дня ее получения в следующих случаях:
наличия в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации;
несоответствия сведений, содержащихся в заявке на закупку, требованиям Федерального закона;
несоблюдения установленного порядка и сроков подачи заявки на закупку;
отсутствия закупки в плане-графике заказчика, формируемом в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
отзыва заказчиком заявки на закупку.
2.2.8. По запросам участников электронного аукциона размещает в установленные Федеральным законом сроки разъяснения положений документации об электронном аукционе.
2.2.9. По запросам участников конкурса направляет разъяснения положений конкурсной документации указанным участникам, а также размещает данные разъяснения в единой информационной системе в сфере закупок в сроки, установленные Федеральным законом.
2.2.10. По собственной инициативе, инициативе заказчика или в соответствии с поступившим запросом от участника закупки о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе принимает решение о внесении изменений в такую документацию и в извещение об осуществлении закупки.
2.2.11. Осуществляет хранение извещений о закупках, конкурсной документации, документации об электронных аукционах, документации о проведении запроса предложений, извещений о проведении запроса котировок, протоколов, иных документов и материалов, составленных в ходе осуществления закупок, в соответствии с Федеральным законом.
2.2.12. Выполняет иные действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в пределах возложенных на него полномочий.
2.3. Несоблюдение заказчиками обязанности, предусмотренной пунктом 2.1.4 настоящего Положения, является основанием для отмены определения поставщика (исполнителя).
2.4. Заявка на закупку, документы, содержащиеся в заявке, и иные электронные документы, направляемые в Госкомитет посредством системы, подписываются электронной подписью руководителя заказчика (иного уполномоченного лица) или уполномоченного контрактного управляющего (сотрудника контрактной службы) заказчика.
2.4.1. В случае отсутствия у заказчика электронной подписи документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, подписываются руководителем заказчика (иным уполномоченным лицом) или уполномоченным контрактным управляющим (сотрудником контрактной службы) заказчика и направляются в Госкомитет иным доступным для заказчика способом.
3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСКОМИТЕТА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОВМЕСТНЫХ ЗАКУПОК
3.1. При наличии в течение квартала у двух и более заказчиков потребности в получении одних и тех же товаров, услуг Госкомитет проводит совместные конкурсы или аукционы (далее - совместные закупки) в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
3.2. Госкомитет выступает организатором совместных закупок в случае передачи ему заказчиками части своих полномочий на организацию и проведение совместных закупок. Права, обязанности и ответственность заказчиков и Госкомитета при проведении совместных закупок определяются соглашением сторон (далее - соглашение).
3.3. Соглашение заключается в соответствии с Федеральным законом не менее чем за 30 дней до подачи заказчиками заявок на закупку, при этом заказчики вносят в план-график сведения о проведении и организаторе совместных закупок.
Госкомитет на основании соглашения осуществляет свои функции по организации и проведению совместных закупок.
3.4. В целях осуществления совместного конкурса или электронного аукциона Госкомитет:
утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, проводимых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;
разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки;
разрабатывает и утверждает документацию, подготовленную в соответствии с Федеральным законом;
предоставляет документацию заинтересованным лицам; предоставляет разъяснения положений документации; при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;
осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (исполнителя);
направляет копии протоколов, составленных в ходе осуществления совместного конкурса или электронного аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях; осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.
3.5. Начальная (максимальная) цена, указываемая в извещениях и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
3.6. Контракты с победителем совместного конкурса или электронного аукциона заключаются каждым заказчиком самостоятельно.
4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСКОМИТЕТА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ
ПРИЕМКЕ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ
4.1. Госкомитет заключает с заказчиками соглашения о порядке и формах участия Госкомитета в приемке поставленных товаров, оказанных услуг в ходе исполнения контрактов, заключенных по результатам проведенных закупок (далее - соглашение о приемке товаров (услуг)).
4.2. Соглашением о приемке товаров (услуг) могут быть предусмотрены положения о порядке и формах участия Госкомитета в приемке поставленных товаров, оказанных услуг для нужд заказчиков по закупкам, не относящимся к закупкам, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Положения, в том числе осуществленным в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок иными уполномоченными органами и (или) учреждениями.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за своевременность и достоверность представленной в системе информации в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.
5.2. Должностные лица Госкомитета и заказчиков, виновные в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность согласно законодательству.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: