Решение Совета городского округа г. Стерлитамак РБ от 30.06.2015 N 3-3/36з "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и ставок по местным налогам"
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 3-3/36з
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
Руководствуясь п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам (прилагается).
2. МКУ "Финансовое управление Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" обеспечить проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Стерлитамакский рабочий" и вступает в силу после его опубликования.
Глава
городского округа -
председатель Совета
городского округа
город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Ю.И.НИКИФОРОВ
Приложение
к решению Совета городского
округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 30 июня 2015 г. № 3-3/36з
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий порядок устанавливает проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков и ставок налогов по местным налогам, зачисляемым в бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - налоговые льготы), в том числе последовательность действий МКУ "Финансовое управление Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Финансовое управление) и других участников проведения такой оценки, а также требования к оформлению такой оценки (далее - Порядок).
1.2. Основными задачами предоставления налоговых льгот в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан являются:
развитие доходной базы городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
минимизация потерь и рост доходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиками для расширения и обновления производства и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
муниципальная поддержка производителей социально значимых видов продукции, услуг и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
1.3. Результаты оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях:
1) разработки проекта решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот;
3) установления налоговых льгот.
1.3. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также информации налогоплательщиков, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В качестве данных налоговой отчетности используется информация, получаемая от Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Республике Башкортостан в порядке, определяемом Соглашением об информационном взаимодействии.
2. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние предоставления налоговых льгот на объемы доходов и расходов местного бюджета.
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается на основании:
1) сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы, рассчитываемой как прирост налоговых поступлений в местный бюджет в соответствующем финансовом периоде в связи с расширением налоговой базы по соответствующим налогам, с суммой потерь местного бюджета от предоставления налоговой льготы;
2) соотношения общего объема недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, к объему доходов от местных налогов, поступивших в местный бюджет в соответствующем финансовом периоде.
В отношении категории налогоплательщиков - муниципальных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, являющихся получателями средств местного бюджета, бюджетная эффективность предоставляемых налоговых льгот принимается равной экономии средств местного бюджета, выделяемых учреждениям на уплату местных налогов.
В отношении групп населения (физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица) оценка бюджетной эффективности не производится.
2.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.
Социально-экономическая эффективность налоговых льгот оценивается на основании влияния налоговой льготы на:
1) решение конкретных городских задач;
2) рост производства и инвестиционной активности в отраслях экономики города, на стимулирование которых направлена предоставленная налоговая льгота;
3) создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
4) увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
5) улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которые распространяется налоговая льгота;
6) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства;
7) улучшение состояния окружающей среды в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан.
В отношении групп населения (физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица) сумма социальной эффективности от предоставления налоговых льгот по указанным категориям налогоплательщиков признается равной сумме предоставленных льгот.
3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в части:
1) предоставленных налоговых льгот - ежегодно в срок не позднее трех месяцев со дня представления налоговыми органами информации о средствах, недополученных местным бюджетом в связи с применением налогоплательщиками льгот, установленных решениями Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
2) планируемых к предоставлению налоговых льгот - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих решений Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.
4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
4.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится Финансовым управлением.
4.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, определяется по данным налоговых органов.
4.3. По итогам проведенной оценки эффективности налоговых льгот Финансовое управление готовит заключение, которое должно содержать:
1) перечень предоставленных налоговых льгот;
2) вывод об эффективности предоставленных налоговых льгот с предложениями:
а) о целесообразности сохранения предоставленных налоговых льгот;
б) об отмене предоставленных налоговых льгот;
в) о корректировке предоставленных налоговых льгот.
4.4. Заключение об оценке эффективности предоставленной налоговой льготы Финансовое управление представляет в Межведомственную комиссию по вопросам увеличения доходного потенциала бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, погашения просроченной задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений (далее - Межведомственная комиссия).
Если по итогам рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии принимаются решения о целесообразности отмены (изменения) предоставленных налоговых льгот, Финансовым управлением в установленном порядке готовится проект решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан об отмене (изменении) предоставленных налоговых льгот.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
5.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:
1) отраслевым (функциональным) отделом Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей отрасли;
2) налогоплательщиком;
3) иным заинтересованным лицом, вносящим по собственной инициативе предложение об установлении налоговой льготы.
5.2. Инициатор представляет оценку эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в Финансовое управление в виде заявки с предложением об установлении налоговой льготы (снижении налоговой ставки) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Срок рассмотрения заявки - в течение 30 дней со дня регистрации заявки инициатора.
5.3. По итогам рассмотрения заявки с предложением об установлении налоговой льготы (снижении налоговой ставки) Финансовое управление готовит заключение:
1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода;
2) об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода.
5.4. Указанное заключение Финансовое управление представляет на рассмотрение Межведомственной комиссии. Если по итогам рассмотрения вопроса Межведомственной комиссией принимаются решения о целесообразности предоставления налоговых льгот, Финансовое управление готовит проект решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о предоставлении налоговых льгот.
5.5. Финансовое управление осуществляет контроль за соблюдением лимита объема предоставленных налоговых льгот в размере не более 5% процентов налоговых льгот доходов местного бюджета.
Приложение
к Порядку оценки
эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот и ставок
по местным налогам
ФОРМА ЗАЯВКИ
с предложением об установлении налоговой льготы
(снижении налоговой ставки) для согласования оценки
эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы
1. Общие сведения о предложении по установлению налоговой льготы
(снижению налоговой ставки):
1.1. Наименование налога: _____________________________________________
1.2. Категория налогоплательщиков: ____________________________________
1.3. Действующая ставка налога: _______________________________________
1.4. Предлагаемая ставка налога (или полное освобождение от уплаты
налога): __________________________________________________________________
1.5. Обоснование установления налоговой льготы (снижения налоговой
ставки): __________________________________________________________________
1.6. Основные ожидаемые результаты применения налоговой льготы
(снижения налоговой ставки): ______________________________________________
1.7. Ожидаемая сумма снижения доходов бюджета от предоставления льгот
(снижения ставки налога): __________________________________________ руб.
1.8. Количественные критерии оценки эффективности планируемых к
предоставлению налоговых льгот (планируемого снижения ставки налога):
бюджетной эффективности: ______________________________________________
социально-экономической эффективности: ________________________________
1.9. Показатели социального эффекта, достигаемые в результате
предоставления налоговой льготы (снижения налоговой ставки): ______________
2. Отраслевой (функциональный) отдел Администрации городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан, осуществляющий координацию и
регулирование в соответствующей отрасли:
___________________________________________________________________________
3. Общие сведения о заявителе:
3.1. Для физических лиц:
3.1.1. Ф.И.О. _________________________________________________________
3.1.2. Контактный телефон: ____________________________________________
3.1.3. Адрес электронной почты: _______________________________________
3.1.4. Почтовый адрес: ________________________________________________
3.2. Для организаций:
3.2.1. Ф.И.О. и должность руководителя организации: ___________________
3.2.2. Полное и сокращенное наименования организации: _________________
3.2.3. Организационно-правовая форма организации: _____________________
3.2.4. Местонахождение организации: ___________________________________
3.2.5. Контактное лицо: _______________________________________________
3.2.6. Контактный телефон: ____________________________________________
3.2.7. Адрес электронной почты: _______________________________________
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: