Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета городского округа г. Кумертау РБ от 24.06.2015 N 47-3 "Об утверждении Положения о порядке и формах участия в муниципально-частном партнерстве при реализации инвестиционных проектов на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"



СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 47-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧАСТИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях создания условий для привлечения инвестиций при реализации социально значимых инвестиционных и инновационных проектов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, направленных на повышение конкурентоспособности экономики и обеспечение экономического роста городского округа, эффективности использования имущества, находящегося в собственности городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, в соответствии со статьей 10 Закона Республики Башкортостан от 30 мая 2011 года № 398-з "Об участии Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве" Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о порядке и формах участия городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в муниципально-частном партнерстве согласно приложению к настоящему решению.
2. Обязать Администрацию городского округа город Кумертау Республики Башкортостан разработать и утвердить порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации с инвесторами при рассмотрении инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в срок до 30 декабря 2015 года.
3. Обнародовать Положение о порядке и формах участия городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в муниципально-частном партнерстве на официальном сайте городского округа город Кумертау Республики Башкортостан www.admkumertau.ru.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле, предпринимательству и иным видам услуг населению.

Председатель
Совета городского округа
город Кумертау
Республики Башкортостан
Ю.М.МЕЛЬНИКОВ





Приложение

Утверждено
решением Совета городского
округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 24 июня 2015 г. № 47-3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧАСТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Настоящее Положение устанавливает порядок и формы участия в муниципально-частном партнерстве городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Настоящее Положение направлено на обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан, привлечение и эффективное использование муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, повышения уровня жизни населения.

Статья 1. Формы муниципально-частного партнерства

Муниципально-частное партнерство может осуществляться в формах имущественного и финансового участия городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. При этом сторонами муниципально-частного партнерства являются городской округ город Кумертау Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Администрация) как публичный партнер, с одной стороны, и частный партнер - с другой.
Муниципальное образование городской округ город Кумертау Республики Башкортостан участником государственно-частного партнерства может выступать совместно с Республикой Башкортостан или иными публичными образованиями в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

Статья 2. Имущественное участие городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в муниципально-частном партнерстве

Имущественное участие городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в муниципально-частном партнерстве осуществляется путем предоставления городским округом город Кумертау Республики Башкортостан в аренду частному партнеру находящихся в муниципальной собственности земельных участков, на которых располагаются или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением муниципально-частного партнерства (далее - земельные участки), передачи частному партнеру в доверительное управление, владение и пользование иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, либо принадлежащих городскому округу город Кумертау Республики Башкортостан исключительных прав в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке, на условиях и в течение срока, определенных соглашением муниципально-частного партнерства, по окончании действия которого частный партнер передает его в муниципальную собственность городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением муниципально-частного партнерства.
2. Соглашением муниципально-частного партнерства определяются доли сторон муниципально-частного партнерства в праве собственности на объект соглашения муниципально-частного партнерства. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения муниципально-частного партнерства, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа соглашением муниципально-частного партнерства может быть предусмотрено право городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на выкуп доли частного партнера.

Статья 3. Формы финансового участия городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в муниципально-частном партнерстве

1. Городской округ город Кумертау Республики Башкортостан на условиях соглашений муниципально-частного партнерства и в порядке, предусмотренном законодательством, участвует в реализации соглашений муниципально-частного партнерства за счет средств, предусматриваемых ежегодно на указанные цели в бюджете городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на очередной финансовый год, путем использования следующих форм:
1) муниципальные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения муниципально-частного партнерства;
2) субсидии (компенсации) частному партнеру по исполнению обязательств городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении муниципально-частного партнерства;
3) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера из средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
4) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера из средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, связанных с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения муниципально-частного партнерства;
5) выкуп результатов деятельности частного партнера, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения муниципально-частного партнерства;
6) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренных соглашением муниципально-частного партнерства и произведенных частным партнером;
7) компенсация частному партнеру условий минимального трафика или минимального объема потребления согласно условиям соглашения муниципально-частного партнерства, в случае если эти условия не могут быть выполнены иным путем;
8) предоставление бюджетных ассигнований юридическим лицам с возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных лиц, которое оформляется участием городского округа город Кумертау Республики Башкортостан согласно гражданскому и бюджетному законодательству Российской Федерации.
2. В рамках соглашения муниципально-частного партнерства используются одна или несколько форм финансового участия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Бюджетные обязательства городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, возникающие вследствие заключения соглашений муниципально-частного партнерства, вносятся в реестр расходных обязательств согласно действующему законодательству.
4. Условиями соглашения муниципально-частного партнерства может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в муниципально-частном партнерстве.
5. Объемы и сроки участия городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в финансировании создания, обслуживания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов соглашения муниципально-частного партнерства изменяются в случаях, предусмотренных соглашением муниципально-частного партнерства, в частности:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению муниципально-частного партнерства, в частности в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания, реконструкции, модернизации объекта соглашения муниципально-частного партнерства или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
6. Эффективность использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в рамках соглашения муниципально-частного партнерства должна быть обоснована при принятии Администрацией решения о проведении конкурса на выбор частного партнера. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств в муниципально-частном партнерстве разрабатывается и утверждается Администрацией.

Статья 4. Объекты соглашений муниципально-частного партнерства

Объектами муниципально-частного партнерства являются:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств;
2) гидротехнические сооружения;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территории городского округа, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения;
5) транспорт общего пользования;
6) объекты образования;
7) объекты культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
8) объекты инновационной деятельности;
9) объекты в сфере массовых коммуникаций, информационных технологий;
10) иные объекты, необходимые для социально-экономического развития городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в сфере отношений муниципально-частного партнерства

1. Органами местного самоуправления городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, обладающими полномочиями в сфере отношений муниципально-частного партнерства, являются Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Совет) и Администрация.
2. Совет обладает следующими полномочиями:
1) утверждает в составе бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан расходы на реализацию муниципально-частного партнерства;
2) направляет депутатов Совета для участия в работе конкурсных комиссий по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашений об осуществлении муниципально-частного партнерства;
3) ежегодно заслушивает отчет Администрации по результатам участия Администрации в муниципально-частном партнерстве.
3. Администрация в лице главы Администрации обладает следующими полномочиями:
1) разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности использования бюджетных средств в муниципально-частном партнерстве;
2) издает постановления, регулирующие вопросы создания и реализации муниципально-частного партнерства с участием городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, в том числе о порядке:
- проведения конкурса на заключение соглашений об участии сторон муниципально-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов;
- подготовки, заключения, регистрации, учета и хранения соглашений об участии сторон муниципально-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов с примерной формой такого соглашения;
- организации взаимодействия органов местного самоуправления городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по вопросам, связанным с заключением и исполнением соглашений об участии сторон муниципально-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов, заключенных сторонами муниципально-частного партнерства;
- контроля за исполнением соглашений об участии сторон муниципально-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов, заключенных сторонами муниципально-частного партнерства;
3) формирует конкурсную комиссию по отбору участников для заключения соглашений об осуществлении муниципально-частного партнерства, определяет ее состав и порядок деятельности, проводит соответствующие конкурсы;
4) заключает соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) принимает решения об условиях использования объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, в проектах муниципально-частного партнерства;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. В постановлении Администрации об участии в муниципально-частном партнерстве указываются:
1) условия осуществления муниципально-частного партнерства, в соответствии с которыми заключаются соглашения о муниципально-частном партнерстве, его сроки и объемы участия сторон;
2) объект муниципально-частного партнерства, его состав и описание;
3) форма участия городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в муниципально-частном партнерстве;
4) состав конкурсной комиссии по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении муниципально-частного партнерства;
5) конкурсная документация;
6) порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
7) иные положения, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 6. Принятие решений о заключении соглашения муниципально-частного партнерства

1. Соглашение заключается путем проведения конкурса в соответствии с постановлением Администрации о заключении соглашения муниципально-частного партнерства.
2. Постановление Администрации о заключении соглашения муниципально-частного партнерства принимается в соответствии с требованиями части 4 статьи 5 настоящего Положения.
3. Соглашение муниципально-частного партнерства заключается без проведения конкурса на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства в следующих случаях:
1) по постановлению Администрации в случае возникновения потребности в определенных товарах (работах, услугах) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обуславливающих невозможность проведения конкурса;
2) если конкурс на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе.
Сообщение о заключении соглашения муниципально-частного партнерства подлежит опубликованию в газете "Кумертауское время" в установленном порядке.

Статья 7. Конкурс на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства

1. Конкурс на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства (далее - конкурс) проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения муниципально-частного партнерства и утвержденной конкурсной документацией и включает следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подача конкурсных предложений;
5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения муниципально-частного партнерства в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией;
7) заключение соглашения муниципально-частного партнерства.
2. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну.
3. Администрация определяет содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения.
4. Конкурсная документация содержит следующие критерии конкурса:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения муниципально-частного партнерства;
2) сроки создания, обслуживания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объекта соглашения муниципально-частного партнерства;
3) целевые показатели объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта соглашения муниципально-частного партнерства;
4) гарантии качества объекта соглашения муниципально-частного партнерства, предоставляемые частным партнером;
5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в целях исполнения соглашения муниципально-частного партнерства;
6) бюджетная эффективность реализации соглашения муниципально-частного партнерства;
7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения муниципально-частного партнерства;
8) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению муниципально-частного партнерства;
9) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением муниципально-частного партнерства;
10) риски, принимаемые на себя частным партнером;
11) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
5. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.
6. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации;
2) если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений;
3) победитель конкурса подлежит определению на окончательном этапе подачи конкурсных предложений.
7. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
8. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
9. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
10. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
11. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

Статья 8. Требования к участникам конкурса

1. Частный партнер, претендующий на заключение соглашения, на момент подачи заявки на участие в конкурсе подтверждает в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке:
1) соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом соглашения;
2) отсутствие административного приостановления деятельности, возбуждения производства по делу о банкротстве, принятия решения о ликвидации или реорганизации;
3) отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. Иные требования к частному партнеру устанавливаются конкурсной документацией.

Статья 9. Подача конкурсных предложений

1. Подача конкурсных предложений осуществляется в один или несколько этапов.
2. Конкурсная документация предусматривает следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап);
2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений.
5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения, и если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение муниципально-частного партнерства заключается с указанным лицом без проведения конкурса.

Статья 10. Заключение соглашения муниципально-частного партнерства

1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения муниципально-частного партнерства, конкурсная комиссия направляет такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведения конкурса.
2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения муниципально-частного партнерства в целях обсуждения условий соглашения муниципально-частного партнерства в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения муниципально-частного партнерства с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения муниципально-частного партнерства победителю конкурса, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан или конкурсной документацией.
3. В случае отказа победителя от заключения соглашения муниципально-частного партнерства в установленные сроки главой Администрации принимается постановление о заключении соглашения муниципально-частного партнерства с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения муниципально-частного партнерства в течение 30 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения муниципально-частного партнерства и (или) проекта соглашения муниципально-частного партнерства конкурс признается несостоявшимся.

Статья 11. Информация о заключенных соглашениях муниципально-частного партнерства

1. Администрация ежегодно не позднее 1 апреля представляет в Совет информацию о заключенных в прошедшем году Администрацией соглашениях муниципально-частного партнерства.
2. Информация должна содержать:
1) цель заключения соглашения муниципально-частного партнерства;
2) сведения о форме участия городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в муниципально-частном партнерстве;
3) сведения об объекте соглашения муниципально-частного партнерства (стоимость, адрес, назначение);
4) копию заключенного соглашения муниципально-частного партнерства.


------------------------------------------------------------------