Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета городского округа г. Салават РБ от 27.04.2015 N 3-45/544 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан"



СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. № 3-45/544

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со статьями 17 и 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь статьями 6 и 19 Устава городского округа город Салават Республики Башкортостан и в целях упорядочения действующих нормативных правовых актов, Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 06.12.2012 № 3-11/142 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 20.12.2012 № 3-12/161 "Об утверждении Положения о порядке установления тарифа на платные дополнительные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями коммунального хозяйства городского округа город Салават Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 02.03.2012 № 2-57/650 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных (автономных) учреждений городского округа город Салават РБ, для граждан и юридических лиц";
- решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 02.03.2012 № 2-57/658 "Об утверждении Порядка формирования и установления тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием баня "Молодость" городского округа город Салават Республики Башкортостан".
3. Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан ознакомить руководителей муниципальных предприятий и учреждений с настоящим Положением.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в общественно-политической газете города Салавата "Выбор" и подлежит размещению на официальном сайте Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан по бюджету, налогам и вопросам собственности и главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Ф.Ф.Гильманова.

Председатель
Совета
Л.В.ДАВЫДОВА





Приложение № 1
к решению Совета городского
округа город Салават
Республики Башкортостан
от 27 апреля 2015 г. № 3-45/544

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется:
- на отношения, урегулированные специальными федеральными законами и законами Республики Башкортостан в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к тарифам для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений - установленный размер стоимости:
за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями;
платные дополнительные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями коммунального хозяйства, не предусмотренные основным видом деятельности;
платные услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений;
платные дополнительные услуги на иные виды деятельности муниципальных учреждений городского округа, не являющиеся основными в соответствии с уставами этих учреждений;
- поставщик услуг или регулируемая организация - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные предприятия коммунального комплекса, муниципальные учреждения, оказывающие услуги потребителям (далее - муниципальные предприятия и учреждения);
- потребитель услуг - физические или юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных предприятий и учреждений;
- уполномоченный отраслевой орган Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация) - отраслевое подразделение Администрации, участвующее в процессе регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, уполномоченное настоящим Положением;
- согласующие органы - структурные подразделения Администрации, осуществляющие проверку экономической обоснованности расчетов для установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- средства на развитие материальной базы предприятия (прибыль) - это сумма средств, направляемых на развитие материальной базы предприятия и совершенствование рабочего процесса, которая устанавливается руководителем по согласованию с собственником, исходя из потребностей конкретного предприятия;
- период регулирования - срок, на который устанавливаются тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Муниципальное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом муниципального учреждения, в сферах деятельности, указанных в этом Уставе для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Определение указанной платы устанавливается настоящим Положением, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

3.1. Положение разработано в целях:
- определения единого порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - городской округ);
- разграничения полномочий органов местного самоуправления городского округа по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов;
- упорядочения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципальной собственности городского округа;
- обеспечения условий для окупаемости затрат предприятий на оказание платных услуг и повышения эффективности работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства.
3.2. Предметом регулирования настоящего Положения является определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа.
3.3. В соответствии с настоящим Положением регулированию подлежат тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа, в составе которых:
1 группа - тарифы муниципальных предприятий на товары и услуги, являющиеся социально значимыми, к которым относятся проезд в электротранспорте; услуги общих отделений бань и душевых; ритуальные услуги;
2 группа - тарифы на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями городского округа;
3 группа - тарифы на платные дополнительные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями коммунального хозяйства городского округа, не предусмотренные основным видом деятельности;
4 группа - иные тарифы на товары и услуги муниципальных предприятий.
3.4. Установление тарифов осуществляется путем установления фиксированных или предельных минимальных (максимальных) тарифов.
3.5. При регулировании тарифов могут применяться:
3.5.1. Для муниципальных унитарных предприятий городского округа:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации установленных тарифов на услуги в случаях объективных изменений условий деятельности поставщиков услуг, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг.
3.5.2. Для муниципальных учреждений городского округа:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат), с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги;
- расчетно-аналитический метод;
- метод прямого счета.
3.6. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
3.7. Уполномоченный отраслевой орган Администрации применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении поставщиков услуг, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
3.8. Тарифы на товары и услуги, которые оказываются муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по договорам с потребителями, устанавливаются в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Участниками работы по регулированию тарифов являются:
- Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Совет);
- Администрация;
- отраслевые подразделения Администрации;
- отдел экономики, промышленности и инвестиций Администрации;
- финансовое управление Администрации;
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные предприятия коммунального хозяйства;
- муниципальные бюджетные (автономные) и казенные учреждения.
4.2. Совет:
- рассматривает и утверждает Положение о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, относящиеся к 1 группе пункта 3.3 настоящего Положения;
- заслушивает информацию должностных лиц Администрации по вопросам обоснованности тарифов, правильности их применения, возможности предоставления льгот для определенных групп населения на заседаниях Совета городского округа или его постоянных комиссий.
4.3. Администрация:
- определяет отраслевые и структурные подразделения Администрации, участвующие в процессе регулирования тарифов на товары и услуги;
- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги;
- осуществляет проверку обоснованности расчетов тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, относящиеся к 2, 3 и 4 группам пункта 3.3 настоящего Положения;
- привлекает в необходимых случаях соответствующих специалистов или организации для проведения независимой экспертизы при проверке обоснованности расчета тарифов.
4.4. Отраслевые подразделения Администрации:
- проверяют обоснованность и возможность оказания платной дополнительной услуги;
- проверяют обоснованность производственных программ;
- проверяют соответствие проекта инвестиционной программы условиям технического задания на ее формирование;
- проверяют обоснованность и возможность оказания платной дополнительной услуги;
- осуществляют проверку обоснованности расчетов и согласование тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

5.1. Рассмотрение вопросов и подготовку проектов муниципальных правовых актов (проекты решений Совета и постановлений Администрации) по регулированию цен (тарифов) от лица Администрации осуществляют (далее - уполномоченный отраслевой орган Администрации):
а) Управление городского хозяйства Администрации:
- в отношении цен (тарифов), платы на товары, работы, услуги муниципальных унитарных предприятий сферы жилищного, коммунального хозяйства, благоустройства, находящихся в собственности городского округа, курируемых заместителем главы Администрации по жизнеобеспечению городского округа;
- в отношении тарифов на платные дополнительные услуги, предоставляемые предприятиями коммунального хозяйства городского округа, курируемых заместителем главы Администрации по жизнеобеспечению городского округа;
б) Отдел по предпринимательству и торговле Администрации:
- в отношении цен (тарифов), платы на товары, работы, услуги муниципальных предприятий сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания, потребительского рынка и услуг, находящихся в собственности городского округа, курируемых первым заместителем главы Администрации городского округа;
в) Отдел строительства, транспорта и связи Администрации:
- в отношении цен (тарифов), платы на товары, работы, услуги муниципальных предприятий сферы строительства и транспорта, находящихся в собственности городского округа, курируемых заместителем главы Администрации городского округа по вопросам строительства;
г) Управление образования Администрации:
- в отношении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- в отношении цен на платные основные и дополнительные образовательные услуги (дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями и дошкольными образовательными учреждениями на платной основе);
- в отношении цен (тарифов), платы на иные товары, работы, услуги образовательных учреждений, если законодательством предусмотрено такое регулирование (установление), курируемых заместителем главы Администрации по социальным вопросам;
д) Комитет по физической культуре и спорту Администрации:
- в отношении цен на основные, дополнительные и иные услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Комитету по физической культуре и спорту и курируемыми заместителем главы Администрации по социальным вопросам;
е) Отдел культуры Администрации:
- в отношении цен на основные, дополнительные и иные услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями культуры, подведомственными отделу культуры и курируемыми заместителем главы Администрации городского округа по социальным вопросам.
5.2. Рассмотрение вопросов и подготовку проектов муниципальных правовых актов по регулированию цен (тарифов), платы за товары, работы, услуги иных муниципальных учреждений и предприятий, не указанных в настоящем Положении, осуществляют отраслевые органы Администрации по своим сферам деятельности, курируемые соответствующими заместителями главы Администрации, если законодательством предусмотрено такое регулирование (установление).
5.3. Проекты муниципальных правовых актов по регулированию цен (тарифов) с приложением необходимых документов направляются на проверку экономической обоснованности расчетов в согласующие органы:
- в Финансовое управление Администрации в отношении тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений (1, 2 группы);
- в отдел экономики, промышленности и инвестиций Администрации в отношении тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий (1, 3 и 4 группы).

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

6.1. Установление цен и тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность.
6.2. Для установления цен и тарифов регулируемая организация представляет в Администрацию материалы, перечень и требования к содержанию которых определены пунктом 7 настоящего Положения и действующим законодательством.
6.3. Представленные материалы проверяются уполномоченным отраслевым органом Администрации (п. 5.1) на соответствие перечню и требованиям. В случае несоответствия материалов перечню и требованиям они возвращаются на доработку в течение 5 рабочих дней со дня их представления.
6.4. Уполномоченный отраслевой орган Администрации, рассматривающий материалы, вправе запросить:
- дополнительные материалы и сведения у регулируемой организации;
- пояснения по представленным документам.
6.5. Уполномоченный отраслевой орган Администрации (п. 5.1):
- в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы, представленные в соответствии с перечнем и требованиями, указанными в настоящем Положении, и с подготовленным проектом муниципального правового акта по регулированию цен (тарифов), платы за товары, работы, услуги муниципальных учреждений и предприятий, листом согласования передает в согласующий орган (пункт 5.3).
В отношении тарифов на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий, отнесенных ко 1 и 2 группам, уполномоченный отраслевой орган Администрации передает пакет документов в Финансовое управление Администрации (оригинал) и одновременно ксерокопии документов в отдел экономики, промышленности и инвестиций Администрации.
6.6. Согласующий орган в течение 10 рабочих дней рассматривает материалы и при отсутствии замечаний визирует лист согласования проекта муниципального правового акта об установлении новых, изменении действующих тарифов или готовит мотивированное заключение об отказе в пересмотре действующих тарифов и направляет его в течение 2 рабочих дней в уполномоченный отраслевой орган.
В случае наличия замечаний и предложений согласующих органов расчеты по регулированию цен (тарифов), платы за товары, работы, услуги муниципальных учреждений и предприятий в течение 10 рабочих дней дорабатываются поставщиком услуг и повторно направляются на согласование. Срок повторного согласования согласующими органами составляет 10 рабочих дней.
6.7. В случае вынесения положительного мнения согласующего органа, уполномоченный отраслевой орган Администрации, рассматривающий материалы:
- в течение 15 рабочих дней направляет главе Администрации на подписание проект постановления Администрации с листом согласования об утверждении (установлении) цен (тарифов) по вопросам, указанным в 4.3 настоящего Положения, или направляет в установленном порядке в Совет для принятия проекта решения Совета по вопросам, указанным в п. 4.2 настоящего Положения.

7. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

7.1. Для установления цен (тарифов) на услуги регулируемой деятельности муниципальные предприятия и учреждения предоставляют в Администрацию:
- письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости установления или пересмотра цен (тарифов) на имя главы Администрации городского округа;
- перечни платных услуг, утвержденные в соответствии с уставом предприятия или учреждения;
- перечень платных дополнительных услуг, оказываемых муниципальным предприятием и учреждением;
- сметы доходов и расходов от оказания платных услуг за предыдущий период и проект на период регулирования (по требованию уполномоченного отраслевого органа);
- прейскуранты цен (тарифов) на оказываемые платные услуги;
- экономическое обоснование по уровню цен (тарифов) с приложением перечня затрат, учитываемых при формировании цены (тарифа);
- методические рекомендации соответствующих министерств по расчету тарифов (при наличии);
- дополнительные сведения (нормативные документы, копии договоров, счета и т.д.), необходимые для проверки правильности предоставленных расчетов (по требованию).

8. ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

8.1. Установление цен (тарифов) осуществляется, как правило, не чаще одного раз в год.
8.2. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок, но не менее 1 года.
8.3. Основаниями для пересмотра действующих тарифов могут быть:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг;
- принятие в установленном порядке муниципальных программ, программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий и учреждений, снижения производственных и иных расходов;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- вступившее в законную силу решение суда;
- изменение более чем на 5 процентов затрат, относящихся к услугам, оказываемым поставщиками услуг, по сравнению с затратами, принятыми при установлении действующих.
8.4. Муниципальные учреждения и предприятия, оказывающие социально значимые услуги, должны утверждать тарифы до принятия бюджета на соответствующий финансовый год.

9. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЦЕН (ТАРИФОВ)

9.1. Порядок расчета цен (тарифов) на услуги муниципальных унитарных предприятий городского округа определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
9.2. Порядок расчета цен (тарифов) на платные дополнительные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями коммунального хозяйства городского округа, не предусмотренные основным видом деятельности, определяется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.
9.3. Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений городского округа, определяется в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.
9.4. Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к дополнительным видам деятельности муниципальных учреждений городского округа, определяется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.





Приложение № 1
к Положению о порядке
принятия решений об установлении
тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
городского округа город Салават
Республики Башкортостан

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Основанием для установления (изменения) тарифов является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости услуг муниципальных унитарных предприятий, а также уровень инфляции.
2. Обоснованными признаются тарифы, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
При невозможности определения себестоимости расчетным путем в соответствии с действующим законодательством тарифы могут определяться исходя из фактических затрат на оказание объема услуг или на выполнение объема работ за определенный период (не менее 3 месяцев).
В отдельных случаях, в целях получения дополнительных доходов муниципальное предприятие может оказывать услуги по льготным тарифам, не покрывающим в полном объеме фактические затраты на оказание услуги, но приводящие в конечном итоге к получению прибыли. При этом предприятие представляет дополнительные расчеты, подтверждающие отсутствие убытков от оказания услуги по льготным тарифам.
3. Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:
- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы;
- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, расходы на реализацию инвестиционных программ, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.
При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций.
В случае, если муниципальное унитарное предприятие кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие муниципального унитарного предприятия.
4. В случае, если муниципальное унитарное предприятие в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, а также выявленные по данным отчетности необоснованные расходы, соответственно увеличивается или уменьшается себестоимость на эту сумму при формировании тарифов на последующий период.
5. Расчеты тарифов производятся отдельно по каждому виду услуг в рублях.





Приложение № 2
к Положению о порядке
принятия решений об установлении
тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
городского округа город Салават
Республики Башкортостан

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Формирование тарифа на платную услугу основано на принципе полного возмещения затрат предприятия на оказание данной платной услуги, при которой тариф складывается на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов.
2. Тариф на оказание платной услуги в расчете на одного потребителя определяется по формуле:

Т = (Су + Ср + Ну), где

Т - тариф на оказание платной услуги;
Су - себестоимость услуги;
Ср - средства на развитие материальной базы предприятия;
Ну - налог на услугу (НДС) в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Себестоимость на оказание платной услуги определяется как сумма затрат, включающих в себя прямые и косвенные расходы:

Су = Рпр. + Ркосв., где

Рпр. - прямые расходы;
Ркосв. - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость платных дополнительных услуг.
4. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее оказания:
- расходы на оплату труда работников с начислениями;
- амортизация оборудования;
- прочие расходы.
4.1. Расходы на оплату труда основного персонала определяются как произведение времени, затраченного на оказание услуги, на расчетную стоимость единицы времени:

ЗП = В x Св, где

В - время, затраченное на оказание услуги;
Св - стоимость единицы времени (1 час).
Расчет стоимости единицы времени (1 час) по оплате труда определяется как частное от деления месячного фонда оплаты труда работников муниципального предприятия, оказывающих услугу, с учетом разрешенных выплат компенсационного и стимулирующего характера на показатель среднемесячного рабочего времени (час):

Св = (Зпос + Выпл) / Фрвм, где

Зпос - основная заработная плата;
Выпл - выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
Фрвм - показатель среднемесячного рабочего времени (час).
4.2. Величина начислений на заработную плату устанавливается законодательно в процентах к фонду оплаты труда, рассчитанному по всем основаниям.
4.3. Расчет сумм амортизации производится согласно Налоговому кодексу РФ.
4.4. Себестоимость тарифа на предоставление транспорта (Стр.) для выполнения платных услуг (рассчитывается на 1 час оказания услуги):

Рпр.тр. + Ркосв.тр., Стр. = Квр, где

Рпр.тр. - прямые расходы на транспорт;
Ркосв.тр. - косвенные расходы, отнесенные на услуги по предоставлению транспорта;
Квр - показатель среднемесячного рабочего времени.
При расчете тарифа на предоставление транспорта к прямым расходам также относятся затраты на горюче-смазочные материалы.
4.5. К косвенным расходам (Ркосв.) относятся те виды затрат, которые необходимы для оказания платных дополнительных услуг (оплата труда АУП, ИТР, служащих, общехозяйственного персонала, хозяйственные расходы: коммунальные расходы, арендная плата за помещения, здания и т.д., затраты на материалы для текущих хозяйственных целей, канцелярские товары, амортизация зданий, помещений, непосредственно не связанных с оказанием услуг, прочие расходы), но которые нельзя включить в себестоимость методом прямого счета. Косвенные расходы принимаются в размере не более 80% от расходов на оплату труда персонала, занятого непосредственно в процессе оказания данной платной услуги.
В случае если Государственным комитетом по тарифам Республики Башкортостан для предприятия установлен больший размер косвенных расходов, возможно применение установленного коэффициента.
5. Тарифы на платные услуги формируются с учетом средств на развитие материально-технической базы предприятия в зависимости от потребителей:
- для физических лиц - до 5% к себестоимости;
- для учреждений бюджетной сферы - до 5% к себестоимости;
- для юридических лиц - до 15%.





Приложение № 3
к Положению о порядке
принятия решений об установлении
тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
городского округа город Салават
Республики Башкортостан

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ДАЛЕЕ - УЧРЕЖДЕНИЯ),
ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.
3. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
6. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
7. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.



Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
SUM Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
8. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где

Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
9. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:

Зоп = SUM ОТч * Тусл, где

Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 1.

Таблица 1

Расчет затрат на оплату труда персонала
________________________________________________________
(наименование платной услуги)

Должность
Средний должностной оклад в месяц,
включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)
Месячный фонд рабочего времени
(мин.)
Норма времени на оказание платной
услуги (мин.)
Затраты на оплату труда персонала
(руб.)
(5) = (2) / (3) * (4)
1
2
3
4
5
1.




2.




...




Итого
x
x
x


10. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:



Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 2.

Таблица 2

Расчет затрат на материальные запасы
____________________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов
Единица измерения
Расход
(в ед.
измерения)
Цена за единицу
Всего затрат материальных запасов
(5) = (3) * (4)
1
2
3
4
5
1.




2.




...




Итого
x
x
x


11. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 3.

Таблица 3

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
________________________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование оборудования
Балансовая стоимость
Годовая норма износа
(%)
Годовая норма времени работы оборудования
(час)
Время
работы оборудования в процессе оказания платной услуги
(час)
Сумма начисленной амортизации
(6) = (2) * (3) * (4) / (5)
1
2
3
4
5
6
1.





2.





...





Итого
x
x
x
x


12. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:



- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:



Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 4.

Таблица 4

Расчет накладных затрат
_____________________________________
(наименование платной услуги)


Прогноз затрат на административно-управленческий персонал

Прогноз затрат общехозяйственного назначения

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала


Коэффициент накладных затрат
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4)

Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной
услуги


Итого накладные затраты
(7) = (5) * (6)

13. Расчет цены приводится по форме согласно таблице 5.

Таблица 5

Расчет цены на оказание платной услуги
__________________________________________________
(наименование платной услуги)


Наименование статей затрат
Сумма (руб.)


Затраты на оплату труда основного персонала



Затраты материальных запасов



Сумма начисленной амортизации оборудования,
используемого при оказании платной услуги



Накладные затраты, относимые на платную услугу



Итого затрат



Цена на платную услугу






Приложение № 4
к Положению о порядке
принятия решений об установлении
тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
городского округа город Салават
Республики Башкортостан

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ
К ИНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(ДАЛЕЕ - УЧРЕЖДЕНИЯ), ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Размер платы за услуги (работы) по иным видам деятельности учреждения определяется на основании:
- размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по иным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения;
- размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения в части оказания платных услуг (работ) по иным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей состава затрат;
- анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по иным видам деятельности в предшествующие периоды;
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по иным видам деятельности;
- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
2. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги.
3. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты на приобретение (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - общехозяйственные нужды), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты на содержание (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанные с оказанием платной услуги.
6. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам к выполнению отдельных работ.
7. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги.
8. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя:
- затраты на приобретение расходных материалов;
- затраты на другие материальные запасы.
9. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.
10. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
11. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты административно-управленческого персонала;
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений.
12. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.


------------------------------------------------------------------