Указ Главы РБ от 16.04.2015 N УГ-87 "О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Башкортостан"
16 апреля 2015 года N УГ-87
-----------------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГЛАВЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В целях осуществления общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, обеспечения участия потребителей в контроле за формированием и реализацией инвестиционных программ, учета мнения потребителей при принятии решений об установлении цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий постановляю:
1. Создать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Башкортостан и утвердить прилагаемое Положение об этом совете.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Республики Башкортостан
Р.ХАМИТОВ
Уфа, Дом Республики
16 апреля 2015 года
№ УГ-87
Приложение
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 16 апреля 2015 г. № УГ-87
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГЛАВЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Башкортостан (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом при Главе Республики Башкортостан, образованным для создания и развития механизмов общественного контроля с участием потребителей за деятельностью субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Республики Башкортостан, цены (тарифы) на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию (далее - субъекты естественных монополий).
1.2. Для целей настоящего Положения в соответствии с реестром субъектов естественных монополий под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые производством и реализацией на территории Республики Башкортостан услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировке газа по трубопроводам, транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам, осуществляющие железнодорожные перевозки, услуг аэропортов, портов и транспортных терминалов, услуг общедоступной почтовой связи и электросвязи, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан осуществляет республиканский орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
1.3. Целями деятельности Совета являются доведение до сведения республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность для потребителей реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением.
1.5. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
независимости, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность принимаемых ими решений;
полноты учета мнения широкого круга потребителей, предусматривающей участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и формирования тарифа на ее товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения Совета и их публичным размещением в открытом доступе;
баланса представительства, обеспечивающего сбалансированное представительство в Совете различных групп;
открытости и гласности деятельности Совета на всех этапах работы, реализуемых в том числе посредством размещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в разделе "Открытая Республика" (www.openrepublic.ru), на сайте Правительства Республики Башкортостан (www.pravitelstvorb.ru) (далее - сеть Интернет) документов Совета.
1.6. Совет осуществляет свою деятельность независимо от работы иных отраслевых, общественных и экспертных советов при республиканских органах исполнительной власти, субъектов естественных монополий и республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
1.7. Совет не рассматривает жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания, а также иных органов.
1.8. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе.
2. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
2.1. Основными задачами Совета являются следующие:
участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Республики Башкортостан, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Республики Башкортостан, прогнозы социально-экономического развития Республики Башкортостан и др.) в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов, утверждаемым Советом;
подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Республики Башкортостан;
осуществление общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
обеспечение взаимодействия потребителей с республиканским органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий и республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
2.2. Основные направления деятельности Совета:
2.2.1. На стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Республики Башкортостан и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития региона:
анализ и внесение предложений по содержанию проектов документов развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Республики Башкортостан, а также по схемам территориального планирования.
2.2.2. На стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий:
анализ и оценка соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Республики Башкортостан;
анализ показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
подготовка заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей ее эффективности, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представление альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
анализ и оценка степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
проведение общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии в сети Интернет и подготовка предложений по корректировке программы с учетом результатов общественного обсуждения;
подготовка рекомендаций для Главы Республики Башкортостан и субъектов естественных монополий о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещение вышеуказанных документов и материалов в сети Интернет.
2.2.3. На стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий:
осуществление мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы субъекта естественной монополии, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов ее финансирования;
оценка загруженности построенных (модернизированных) в рамках инвестиционной программы субъекта естественной монополии мощностей, их востребованности;
осуществление мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовка по результатам анализа заключения для Главы Республики Башкортостан и субъекта естественной монополии о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, а также предложений по ее дальнейшей реализации;
представление заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещение вышеуказанных документов и материалов в сети Интернет.
2.2.4. На стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий:
формирование заключений по проекту тарифных решений;
представление альтернативных предложений по рассмотрению тарифных заявок в интересах потребителей;
анализ последствий предлагаемых тарифных решений.
2.2.5. На стадии урегулирования споров:
участие в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказание содействия защите прав потребителей путем направления в республиканский орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц;
оказание содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращение в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с регулированием деятельности субъектов естественных монополий.
2.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
участия представителей Совета в заседаниях правления республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
подготовки заключений на проекты тарифных решений, включая оценку их последствий;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий в сети Интернет и доведения мнения потребителей до Главы Республики Башкортостан и (или) субъекта естественной монополии.
2.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики.
3. ПРАВА СОВЕТА
3.1. В целях осуществления своей деятельности Совет имеет право:
при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также к разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
знакомиться с отчетами об этапах и оценке эффективности реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также со схемами территориального планирования, стратегиями развития;
запрашивать у республиканских органов исполнительной власти и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
инициировать проведение ценового и технологического аудита проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Башкортостан предложения, направленные на решение задач Совета;
привлекать к работе Совета специалистов государственных органов Республики Башкортостан, научных, образовательных и иных организаций;
взаимодействовать с общественными и экспертными советами при республиканских органах исполнительной власти, субъектах естественных монополий и с советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях (Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики, Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по связи, Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики), в том числе участвовать в их заседаниях;
разрабатывать предложения по совершенствованию государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
осуществлять сбор и обобщение поступающих от потребителей предложений по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА
4.1. Состав Совета утверждается Главой Республики Башкортостан в количестве не более 30 человек.
4.2. В Совет не могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, субъектов естественных монополий и аффилированные с такими субъектами лица.
4.3. Совет формируется в следующем порядке:
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий и представителей органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
4.4. Основные требования, предъявляемые к члену Совета, - наличие профессиональных знаний, навыков и квалификации.
4.5. Члены Совета имеют равные права и несут равные обязанности.
4.6. Член Совета имеет право:
принимать участие в заседаниях Совета;
в устной и письменной формах выражать свое мнение по вопросам деятельности Совета;
получать от Совета консультационную и методическую помощь;
вносить на рассмотрение Совета предложения по направлениям его деятельности и участвовать в обсуждении всех рассматриваемых вопросов в соответствии с регламентом Совета.
4.7. Член Совета обязан:
соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящее Положение;
выполнять решения и поручения Совета, принятые в пределах его полномочий, определенных настоящим Положением;
руководствоваться целями, задачами и принципами деятельности Совета;
строго придерживаться решений Совета, принятых им по направлениям своей деятельности.
4.8. Председатель Совета:
руководит работой Совета;
председательствует на заседаниях Совета;
принимает решения о созыве и сроках проведения очередных и внеочередных заседаний Совета;
подписывает принятые Советом решения;
определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании Совета.
На период отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета по поручению председателя Совета.
4.9. Ответственный секретарь Совета:
осуществляет общую координацию подготовки заседаний Совета, публикации материалов заседаний Совета, прохождения и реализации решений, рекомендаций, запросов, предложений и замечаний по итогам заседаний Совета;
осуществляет организацию работы Совета в период между его заседаниями;
осуществляет информационно-аналитическую и научно-методическую поддержку деятельности Совета;
ведет и оформляет протоколы заседаний Совета.
4.10. Совет может образовывать постоянные комиссии и временные рабочие группы.
5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
5.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, но не реже одного раза в полугодие.
5.2. Заседания Совета являются правомочными в случае присутствия на заседании половины членов Совета.
5.3. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее чем одной трети членов Совета или Главы Республики Башкортостан.
5.4. На первом заседании Совета из его состава простым большинством голосов присутствующих на заседании избираются председатель Совета, заместитель председателя Совета и ответственный секретарь Совета.
5.5. Техническая организация деятельности Совета осуществляется ответственным секретарем Совета.
5.6. Члены Совета назначаются сроком на 3 года, председатель Совета, заместитель председателя Совета - на 1 год. По истечении срока полномочий в формате голосования выносится вопрос о ротации председателя Совета, заместителя председателя Совета и отдельных его членов.
5.7. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов Совета.
При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета (замещающего его заместителя председателя Совета) является решающим.
Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя по доверенности. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
5.8. Заседания Совета могут проводиться при участии уполномоченных представителей республиканских органов исполнительной власти и представителей субъектов естественных монополий без права голоса.
Уровень представителей от республиканских органов исполнительной власти не может быть ниже руководителя республиканского органа исполнительной власти.
На заседания Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
На заседаниях Совета могут присутствовать представители средств массовой информации.
5.9. Решения Совета отражаются в протоколах и носят открытый рекомендательный характер.
Документы Совета подлежат размещению в сети Интернет.
5.10. В конце года Совет публикует отчет о результатах проведенной работы и размещает его в сети Интернет.
5.11. Представление информационно-аналитической информации Совету и организационно-техническое обеспечение его деятельности осуществляются Правительством Республики Башкортостан.
6. УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОВЕТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
6.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам и тарифным заявкам на заседание правления республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Совет направляет представителей (в составе трех человек), избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета.
6.2. Представители Совета участвуют в заседаниях правления республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов без права голоса.
6.3. Представители Совета при участии в заседаниях правления республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов вправе:
вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания правления республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
6.4. Представители Совета участвуют в заседании правления республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов без права замены. Если кто-либо из трех представителей не может присутствовать на заседании республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании правления республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
6.5. Представители Совета на заседании правления республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.
7. УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СОВЕТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
7.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы субъектов естественных монополий и подготовку тарифных заявок (далее - орган управления субъекта естественной монополии), направляются не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - уполномоченные).
7.2. Уполномоченные участвуют в заседаниях органа управления субъекта естественной монополии без права голоса.
7.3. Уполномоченные при участии в заседаниях органа управления субъекта естественной монополии имеют право:
предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях;
вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании инвестиционного комитета;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.
7.4. Уполномоченные участвуют в заседании органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из уполномоченных не может присутствовать на заседании органа управления субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
7.5. Уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: