Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ ГК РБ ПТ от 23.03.2015 N 38 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму"



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 9 апреля 2015 г. № 6264
-----------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ТУРИЗМУ

ПРИКАЗ
от 23 марта 2015 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ТУРИЗМУ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.
2. Приказ Агентства по туризму Республики Башкортостан от 8 февраля 2013 года № 39 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Агентства по туризму Республики Башкортостан" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель
В.А.ГИЛЯЗИТДИНОВ





Утвержден
Приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по предпринимательству и туризму
от 23 марта 2015 года № 38

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ТУРИЗМУ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Госкомитет).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Госкомитета (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Госкомитета (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит сектор правовой работы отдела хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета (далее - сектор) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика) и настоящим Порядком.
1.6. Структурные подразделения Госкомитета, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителями разработчиков проектов, направляются в сектор с приложением служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов), не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.2. Сектор проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в сектор. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист сектора, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.
2.3. Сектор по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, подписываемое заведующим сектором, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В заключении предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия в случае сохранения в проекте нормативного правового акта указанных факторов.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Госкомитета - разработчиком проекта.
Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные антикоррупционной экспертизой, проводимой сектором, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением Госкомитета - разработчиком проекта.
В случае, если, по мнению сектора, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в сектор, размещают эти проекты на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
3.2. Задачами Мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Госкомитета в соответствии с их компетенцией.
3.4. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения Госкомитета, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Госкомитета в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в сектор на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое заведующим сектором, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение Госкомитета, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах сектором подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
3.8. При необходимости, на основании заключения структурным подразделением Госкомитета разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
3.9. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------