Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Госкомитета РБ по информатизации от 02.03.2015 N 42-ОД "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика"



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 24 марта 2015 г. № 6218
-----------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
"ОТКРЫТАЯ РЕСПУБЛИКА"

ПРИКАЗ
от 2 марта 2015 г. № 42-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ВОПРОСАМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ "ОТКРЫТАЯ РЕСПУБЛИКА"

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" согласно приложению.
2. Отделу повышения открытости государственного управления и открытых данных, ответственному за ведение официального сайта Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика", обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу Приказ Агентства по информационным технологиям Республики Башкортостан от 8 апреля 2014 года № 35-ОД "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель
Р.Р.ШАГАЛИН





Приложение
к Приказу Государственного
комитета Республики
Башкортостан по информатизации
и вопросам функционирования
системы "Открытая Республика"
от 2 марта 2015 г. № 42-ОД

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
"ОТКРЫТАЯ РЕСПУБЛИКА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" (далее - Комитет).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Структурные подразделения Комитета, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Порядком проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Правительства Республики Башкортостан (их проектов), носящих нормативный характер, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60, в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Комитета проводится при осуществлении правовой экспертизы отделом правового обеспечения Комитета (далее - отдел).
2.2. Проект нормативного правового акта, завизированный начальником структурного подразделения разработчика проекта, направляется в отдел с приложением служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы, всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, представленного в отдел без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проект в течение 1 дня возвращается исполнителю.
2.3. Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления в отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел, направляют проект нормативного правового акта в отдел повышения открытости государственного управления и открытых данных для размещения проектов на официальном сайте Комитета в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Правительства Республики Башкортостан (их проектов), носящих нормативный характер, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
2.5. В случае если, по мнению отдела, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, проект нормативного правового акта визируется специалистом и начальником отдела (лицом, исполняющим его обязанности) без замечаний.
2.6. В случае если, по мнению отдела, в проекте нормативного правового акта присутствуют коррупциогенные факторы, отдел по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, подписываемое специалистом и начальником отдела (лицом, исполняющим его обязанности), в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы.
Заключение в обязательном порядке направляется в структурное подразделение для внесения изменений в проект нормативного правового акта.
2.7. В заключении отражаются следующие сведения:
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты проекта нормативного правового акта;
перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов, подпунктов, абзацев, в которых эти факторы выявлены, либо информация об их отсутствии (если коррупциогенные факторы не выявлены);
предложения по способам устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.8. Доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе, рассматривается в том же порядке и визируется при отсутствии замечаний.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
3.2. Задачами Мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
3.4. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения Комитета, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Комитета в течение 5 рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с сопроводительным письмом в отдел на антикоррупционную экспертизу.
3.6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок до 15 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении.
3.7. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником отдела (лицом, исполняющим его обязанности), с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение.
3.8. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте отделом подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт. Указанные предложения отражаются в заключении.
3.9. На основании заключения структурным подразделением Комитета разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
3.10. Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------