Постановление Правительства РБ от 27.10.2015 N 456 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на государственную поддержку социально значимых периодических печатных изданий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. № 456
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ
ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на государственную поддержку социально значимых периодических печатных изданий.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 октября 2015 г. № 456
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления за счет средств бюджета Республики Башкортостан субсидий на государственную поддержку социально значимых периодических печатных изданий (далее - субсидия).
2. В рамках настоящих Правил получателями субсидий являются юридические лица любой организационно-правовой формы, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, являющихся редакциями социально значимых периодических печатных изданий (далее - редакции).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан (далее - Агентство печати РБ) как главному распорядителю бюджетных средств по соответствующим подразделу, целевой статье и виду расходов бюджетной классификации.
4. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка социально значимых периодических печатных изданий в форме финансового обеспечения (возмещения) части затрат редакций, связанных с производством и выпуском социально значимых периодических печатных изданий.
5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части следующих затрат редакций:
закупка бумаги;
оплата полиграфических услуг;
оплата услуг по распространению социально значимых периодических печатных изданий.
Субсидия предоставляется в размере не более 70 процентов стоимости фактических затрат, указанных в настоящем пункте.
6. В рамках настоящих Правил под социально значимым периодическим печатным изданием понимается издание для инвалидов, ветеранов, детей, подростков и молодежи, а также освещающее культурно-просветительную, литературно-художественную и экономическую сферы в целях обеспечения конституционного права граждан на получение своевременной и объективной информации о жизни Республики Башкортостан, башкирского населения в регионах его компактного проживания.
7. Условием получения субсидии является соответствие претендующей на ее получение редакции (далее - претендент) следующим требованиям:
а) осуществление деятельности на территории Республики Башкортостан либо региона компактного проживания башкирского населения;
б) отсутствие фактов нарушения законодательства о средствах массовой информации;
в) отсутствие фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий (в случае, если претендент ранее получал субсидию);
г) периодическое печатное издание, редакцией которого является претендент:
зарегистрировано в установленном порядке в качестве средства массовой информации;
не является рекламным, эротическим, специализированным, справочным и развлекательным изданием, а также изданием политических партий и политических общественных движений;
печатается на отечественной полиграфической базе и распространяется на территории Российской Федерации.
8. Агентство печати РБ устанавливает сроки подачи претендентами документов для предоставления субсидий и размещает соответствующее информационное сообщение на официальном сайте Агентства печати РБ в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
место, даты начала и окончания приема документов;
контактная информация Агентства печати РБ;
перечень представляемых документов, необходимых для получения субсидии;
условия и порядок предоставления субсидии.
Информационное сообщение размещается не позднее 3 рабочих дней до даты начала приема документов.
Срок приема документов должен быть не менее 5 рабочих дней.
Заявки и документы, представленные претендентами по истечению срока приема документов, не рассматриваются и в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации возвращаются соответствующим претендентам сопроводительным письмом Агентства печати РБ с указанием причин возврата.
9. В целях получения субсидии претендент представляет в Агентство печати РБ заявление о предоставлении субсидии с аннотацией социально значимого периодического печатного издания, оформляемое в свободной форме за подписью главного редактора (далее - заявка), с приложением следующих документов:
а) заверенная копия документа, подтверждающего регистрацию социально значимого периодического печатного издания в качестве средства массовой информации;
б) заверенные копии документов бухгалтерской и налоговой отчетности редакции за предыдущий отчетный период.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме);
в) смета расходов, планируемых к финансированию за счет средств субсидии, с приложением заверенных копий подтверждающих документов (договоры, акты приема-передачи товаров (работ, услуг), накладные, счета-фактуры, платежные документы);
г) заверенная копия утвержденного плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу (для организации, зарегистрированной в установленном порядке на территории Республики Башкортостан);
д) информация о производственно-финансовой деятельности претендента за предшествующий год;
е) информация о среднеразовом тираже социально значимого периодического печатного издания на текущий финансовый период, заверенная полиграфическим предприятием, тиражирующим указанное издание;
ж) информация о том, что претендент не находится в процессе ликвидации и (или) в стадии банкротства;
з) информация об отсутствии административных правонарушений, влекущих административное приостановление деятельности претендента;
и) информация об отсутствии у претендента задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
к) экземпляр последнего номера социально значимого периодического печатного издания.
Претендент вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а", "б", "ж", "з", "и" настоящего пункта. В случае непредставления претендентом таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются Агентством печати РБ у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного взаимодействия.
10. Агентство печати РБ регистрирует заявки в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Срок рассмотрения документов с даты окончания их приема не должен превышать 7 рабочих дней.
11. В целях рассмотрения представленных претендентами заявок и документов приказом Агентства печати РБ создается комиссия по рассмотрению документов редакций социально значимых периодических печатных изданий в целях предоставления им субсидий (далее - комиссия).
12. Состав комиссии формируется из числа работников Агентства печати РБ и представителя общественной организации в сфере журналистики.
13. Работа комиссии организуется в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости.
14. Заседание комиссии считается правомочным при наличии не менее двух третей ее состава.
15. Председатель комиссии руководит ее работой, назначает дату и время проведения заседаний комиссии и утверждает их протоколы.
16. Решения комиссии принимаются на основе коллегиального обсуждения простым открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании. При проведении голосования председатель и каждый член комиссии могут голосовать "за", "против" или "воздержался". При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
17. Решения комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируется состав присутствующих членов комиссии, дата проведения заседания, сведения о претендентах, запрашиваемые суммы субсидий, результаты голосования каждого члена комиссии и размеры субсидий, определенные решением комиссии.
18. Протокол заседания комиссии подписывается всеми ее членами, участвовавшими в заседании.
19. Комиссия на своих заседаниях:
а) рассматривает представленные претендентами заявки и документы;
б) определяет претендентов, которым в предоставлении субсидий отказывается;
в) определяет претендентов, которым предоставляются субсидии;
г) определяет размеры субсидий.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление претендентом документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "ж", "з", "и" пункта 9 настоящих Правил;
б) представление недостоверных сведений;
в) несоответствие претендента и запрашиваемых им бюджетных средств требованиям и условиям настоящих Правил.
21. Представленные претендентами заявки рассматриваются в хронологической последовательности их регистрации.
В случае, если запрашиваемая сумма заявок претендентов, в отношении которых принято решение о субсидировании, превышает объем средств, предусмотренных Агентству печати РБ в соответствии с бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на государственную поддержку социально значимых печатных изданий, размеры субсидий распределяются пропорционально представленным заявкам.
22. Агентство печати РБ:
в течение 2 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии уведомляет претендентов о его результатах путем размещения соответствующего решения комиссии на официальном сайте Агентства печати РБ в информационно-коммуникационной сети Интернет;
в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии уведомляет претендентов, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидий, о принятом решении с указанием причин отказа;
заключает с редакциями, в отношении которых принято решение о субсидировании, договоры о предоставлении субсидий (далее - договор).
23. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между Агентством печати РБ и получателями субсидии, расходуются получателями субсидий в пределах смет расходов, являющихся неотъемлемыми частями указанных договоров.
Договор должен содержать:
а) размер субсидии, порядок и сроки ее перечисления;
б) целевое назначение и условия предоставления субсидии;
в) смету расходов, финансируемых за счет средств субсидии;
г) права и обязательства сторон;
д) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
е) порядок и сроки представления отчетов;
ж) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии ее остатков, не использованных в отчетном финансовом году;
з) согласие получателя субсидии на осуществление Агентством печати РБ и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
и) ответственность сторон за нарушение условий договора и настоящих Правил согласно законодательству;
к) срок действия договора.
24. Субсидии перечисляются в установленном порядке с лицевого счета Агентства печати РБ, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
25. Получатель субсидии представляет Агентству печати РБ отчет об использовании субсидии и прилагаемые к нему документы в порядке и сроки, установленные в договоре.
26. В случаях выявления фактов нарушения получателями субсидий условий их предоставления и нецелевого расходования бюджетных средств Агентство печати РБ уведомляет таких получателей субсидий о необходимости возврата бюджетных средств. Возврат субсидий осуществляется их получателями в течение 14 календарных дней с даты получения письменного уведомления путем перечисления соответствующих средств на лицевой счет Агентства печати РБ, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан, с последующим перечислением Агентством печати РБ указанных средств в бюджет Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством.
27. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 дней в письменной форме уведомить об этом Агентство печати РБ.
В случаях, предусмотренных договором, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Агентства печати РБ в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Агентства печати РБ о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
28. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 26 и 27 настоящих Правил, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
29. Агентство печати РБ и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: