Постановление Правительства РБ от 28.08.2015 N 347 "О порядке ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 347
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" и Законом Республики Башкортостан "Об отходах производства и потребления", в целях развития и совершенствования системы учета и обращения с отходами на территории Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления (далее - Порядок).
2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с формированием республиканского кадастра отходов производства и потребления, осуществить в пределах средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на реализацию государственной программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 года № 61 (с последующими изменениями).
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2010 года № 26 "О республиканском кадастре отходов производства и потребления".
4. Установить, что пункты 2.3 и 2.4 Порядка в части, касающейся представления сведений индивидуальными предпринимателями, пункт 9.1 Порядка в части, касающейся ответственности индивидуальных предпринимателей, вступают в силу с 1 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Шаронова Д.В.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 августа 2015 г. № 347
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Законом Республики Башкортостан "Об отходах производства и потребления" и определяет содержание, принципы формирования, порядок ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления (далее - республиканский кадастр).
1.2. Сведения, содержащиеся в республиканском кадастре, используются для осуществления государственного экологического надзора, разработки региональных программ в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами, служат основанием для принятия управленческих, хозяйственных и иных решений в этой сфере.
1.3. Республиканский кадастр - периодически пополняемый, систематизированный свод сведений о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, пунктах сбора, обработки, технологиях их утилизации и обезвреживания на территории Республики Башкортостан.
Республиканский кадастр состоит из следующих разделов:
классификационный каталог отходов Республики Башкортостан (далее - классификационный каталог отходов);
реестр объектов размещения отходов в Республике Башкортостан (далее - реестр объектов размещения отходов);
банк данных об отходах Республики Башкортостан (далее - банк данных об отходах);
банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов на территории Республики Башкортостан (далее - банк данных о технологиях);
банк данных о пунктах сбора и обработки отходов.
1.4. Республиканский кадастр является государственным информационным ресурсом Республики Башкортостан, а также основой для регулирования деятельности в области обращения с отходами, осуществления государственного экологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.5. Республиканский кадастр содержит сведения о:
видах отходов, с которыми осуществляется обращение на территории Республики Башкортостан;
объектах размещения отходов, расположенных на территории Республики Башкортостан;
технологиях утилизации и обезвреживания отходов;
пунктах сбора отходов;
пунктах обработки отходов;
фактических количественных данных по образованию, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов на территории Республики Башкортостан.
1.6. Республиканский кадастр может содержать сведения о нормативах образования отходов, установленных лимитах на размещение отходов и предельных объемах накопления отходов, лицензиях на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
1.7. Учету в республиканском кадастре подлежат все виды отходов, за исключением биологических, радиоактивных и медицинских.
2. ВЕДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КАДАСТРА
2.1. Ведение республиканского кадастра осуществляет Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Уполномоченный орган:
осуществляет разработку технического задания в целях определения задач программного обеспечения в части ведения республиканского кадастра;
определяет в установленном законодательством порядке организацию, выполняющую работы по сопровождению информационных баз данных по обращению с отходами в Республике Башкортостан;
определяет в установленном законодательством порядке организации, выполняющие специальные исследования и обследования, направленные на получение информации по обращению с отходами на территории Республики Башкортостан;
осуществляет в пределах своих полномочий контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых в республиканский кадастр в соответствии с законодательством.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.3 в части, касающейся представления сведений индивидуальными предпринимателями, вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.3. Кадастр отходов формируется на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, по формам, утверждаемым Уполномоченным органом.
Дополнительными источниками сведений, включаемых в республиканский кадастр, являются:
информация по обращению с отходами, полученная по письменному запросу из территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обращения с отходами, в процессе исполнения ими установленных полномочий в области регулирования обращения с отходами;
информация, представляемая организациями, осуществляющими специальные исследования и обследования на территории Республики Башкортостан, в целях получения дополнительной информации по обращению с отходами (представляется в Уполномоченный орган по письменному запросу);
информация, полученная в результате государственного экологического надзора территориальными подразделениями Уполномоченного органа.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.4 в части, касающейся представления сведений индивидуальными предпринимателями, вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа)
------------------------------------------------------------------
2.4. Информация об объектах размещения отходов представляется органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, в территориальное подразделение Уполномоченного органа ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Информация об объектах размещения отходов формируется на основе сведений об объектах размещения отходов, полученных в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года № 49.
В случаях изменения сведений об объектах размещения отходов и (или) постановки на учет нового объекта размещения отходов органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, в течение 30 дней направляют информацию в территориальное подразделение Уполномоченного органа.
2.5. Порядок и условия взаимодействия и информационного обмена Уполномоченного органа с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан определяются в соответствии с соглашениями.
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИОННОГО
КАТАЛОГА ОТХОДОВ
3.1. Классификационный каталог отходов представляет собой систематизированный перечень видов отходов, содержащий сведения о составе, свойствах и других характеристиках этих отходов.
3.2. Формирование классификационного каталога отходов осуществляется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 года № 445.
3.3. Классификационный каталог отходов является выборкой из федерального классификационного каталога отходов, образующихся, обезвреживаемых, утилизируемых и размещаемых на территории Республики Башкортостан.
3.4. Уполномоченный орган организует сбор, обработку и анализ информации об отходах, ограничениях по обращению с отходами, а также формирование, обновление и актуализацию классификационного каталога отходов.
3.5. Уполномоченный орган вносит текущие изменения в классификационный каталог отходов по мере поступления новой информации об отходах.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
4.1. Реестр объектов размещения отходов представляет собой систематизированный свод документированных сведений о расположенных на территории Республики Башкортостан объектах размещения отходов (о местоположении, целевом назначении, правовом положении объектов, их состоянии, наличии размещенных отходов), формируемых в результате проведения инвентаризации объектов размещения отходов.
4.2. Ведение реестра объектов размещения отходов осуществляется по форме, определяемой Уполномоченным органом.
4.3. Учету в реестре объектов размещения отходов подлежат:
действующие объекты размещения отходов;
объекты размещения отходов, временно не эксплуатируемые;
объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации, нерекультивированные;
объекты размещения отходов рекультивированные;
несанкционированные свалки отходов площадью более 100 кв. м.
4.4. Не подлежат включению в реестр объектов размещения отходов:
специальные места размещения радиоактивных отходов, относящиеся к ведению органов атомного надзора;
кладбища и скотомогильники, относящиеся к ведению органов санитарного и ветеринарного надзора.
4.5. Работы по ведению реестра объектов размещения отходов включают:
сбор сведений об объектах размещения отходов, представляемых органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;
инвентаризацию объектов размещения отходов;
присвоение инвентарного номера объектам размещения отходов.
4.6. Порядок проведения инвентаризации объектов размещения отходов:
4.6.1. Инвентаризации подлежат все объекты размещения отходов, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам независимо от формы собственности и органам местного самоуправления Республики Башкортостан.
4.6.2. Задачами инвентаризации являются:
выявление, регистрация и учет объектов размещения отходов;
определение площадей, занятых под размещением отходов;
оценка степени заполнения и наличия свободных объемов на объектах размещения отходов;
установление видов (наименований) и количества размещенных на объектах отходов, их классов опасности для окружающей среды;
оценка условий размещения отходов;
оценка состояния объектов размещения отходов, их соответствия экологическим, строительным и санитарным нормам и правилам;
оценка степени воздействия объектов размещения отходов на состояние окружающей среды.
4.6.3. Инвентаризация объектов размещения отходов осуществляется собственниками, указанными в пункте 4.6.1 настоящего Порядка, или по их заказу специализированными организациями за счет средств собственника.
4.6.4. Инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.
4.6.5. Уполномоченный орган:
осуществляет общее организационное и методическое руководство проведением инвентаризации;
осуществляет контроль за достоверностью полученных при инвентаризации материалов;
анализирует, систематизирует материалы инвентаризации и присваивает инвентарный номер объектам размещения отходов.
4.6.6. Информация об итогах инвентаризации объектов размещения отходов оформляется по форме, утверждаемой Уполномоченным органом, и представляется в территориальные подразделения Уполномоченного органа для регистрации объектов в реестре объектов размещения отходов.
4.6.7. Территориальные подразделения Уполномоченного органа проверяют и согласовывают информацию, указанную в пункте 4.6.6 настоящего Порядка, присваивают инвентарный номер и вносят данные в республиканский кадастр.
4.6.8. Инвентарный номер объекта размещения отходов имеет цифровое выражение и состоит из следующих элементов:
кода района или городского округа (ОКАТО);
кода ОКПО предприятия;
порядкового номера объекта размещения отходов на территории района.
Инвентарный номер объекта размещения отходов после закрытия, рекультивации, его списания не используется и не присваивается другим объектам размещения отходов.
4.6.9. Территориальные подразделения Уполномоченного органа по мере поступления информации об объектах размещения отходов рассматривают ее и вносят в реестр объектов размещения отходов.
5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА ДАННЫХ ОБ ОТХОДАХ
5.1. Банк данных об отходах - систематизированный свод сведений, получаемых в результате ведения учета видов и количественных данных об обращении отходов. Форма ведения банка данных об отходах определяется Уполномоченным органом.
5.2. Банк данных об отходах может использоваться для установления лимитов на размещение отходов и утверждения предельных объемов накопления отходов, нормативов образования отходов при осуществлении государственного экологического контроля.
5.3. Уполномоченный орган организует работы по обработке и внесению сведений, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в банк данных об отходах по мере поступления новой информации об отходах.
6. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА ДАННЫХ О ПУНКТАХ
СБОРА И ОБРАБОТКИ ОТХОДОВ
6.1. Банк данных о пунктах сбора и обработки отходов - систематизированный свод сведений, содержащий информацию о пунктах сбора и обработки отходов. Ведение банка данных о пунктах сбора и обработки отходов осуществляется по формам, определяемым Уполномоченным органом.
6.2. Территориальные подразделения Уполномоченного органа рассматривают сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и вносят данные в республиканский кадастр по мере поступления новой информации.
6.3. На основании информации, содержащейся в банке данных о пунктах сбора и обработки отходов, формируется перечень организаций, осуществляющих деятельность по сбору вторичных материальных ресурсов, предварительной подготовке отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
7. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА
ДАННЫХ О ТЕХНОЛОГИЯХ
7.1. Банк данных о технологиях - систематизированный свод сведений, содержащий информацию о технологиях утилизации и обезвреживания отходов. Ведение банка данных о технологиях осуществляется по формам, утверждаемым Уполномоченным органом.
7.2. Территориальные подразделения Уполномоченного органа и Уполномоченный орган рассматривают полученные сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и вносят данные в республиканский кадастр по мере поступления новой информации.
7.3. На основании информации, содержащейся в банке данных о технологиях, формируется перечень организаций, оказывающих услуги по утилизации и обезвреживанию отходов.
8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО КАДАСТРА
8.1. Уполномоченный орган организует обработку, хранение и обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям, а также ликвидацию документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной информации.
8.2. Уполномоченный орган размещает на своем сайте перечень организаций, оказывающих услуги по сбору, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, и обновляет его по мере поступления информации.
8.3. Уполномоченный орган в месячный срок предоставляет в соответствии с административным регламентом имеющуюся в республиканском кадастре информацию по письменным запросам заинтересованных лиц.
8.4. Сведения из республиканского кадастра предоставляются в форме справки.
8.5. При отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), в которых может содержаться такая информация.
8.6. Данные информационных ресурсов республиканского кадастра, полученные пользователями, могут быть использованы ими для создания производной информации с обязательной ссылкой на источник информации.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
------------------------------------------------------------------
Пункт 9.1 в части, касающейся ответственности индивидуальных предпринимателей, вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами на территории Республики Башкортостан, органы местного самоуправления Республики Башкортостан несут ответственность за непредставление, несвоевременное и неполное представление данных, необходимых для ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления, в соответствии с законодательством.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: