Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства РБ от 28.08.2015 N 341 "Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 341

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ,
ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЗА КОТОРЫМИ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСТАНОВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР И КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО ИЛИ
ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ,
НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ
СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и пунктом 11 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 августа 2015 г. № 341

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ
ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЗА КОТОРЫМИ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР И КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ
УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ, НА СОЦИАЛЬНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 11 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан) и определяет правила принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (далее - специальное социальное обслуживание).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг (далее - поставщик).
1.4. Специальное социальное обслуживание включает в себя предоставление социальных услуг признанным нуждающимися в специальном социальном обслуживании гражданам из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, и других лиц, за которыми в соответствии с законодательством установлен административный надзор (далее - граждане), и обеспечивает создание гражданам соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и проживания, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
1.5. Специальное социальное обслуживание предоставляется получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа)) проживании в стационарной организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (далее - стационарная организация со специальным социальным обслуживанием).
1.6. Специальное социальное обслуживание осуществляется поставщиками, оказывающими социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания.
Номенклатура организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, утверждается Правительством Республики Башкортостан.
1.7. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, утвержден Законом Республики Башкортостан.
1.8. Информирование граждан о видах социальных услуг, предоставляемых стационарными организациями со специальным социальным обслуживанием, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания), организациями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему социального обслуживания Республики Башкортостан, непосредственно в помещениях, в которых предоставляются социальные услуги, а также с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
1.9. В целях обеспечения доступности и оперативности реализации гражданами права на получение социальных услуг в стационарных организациях со специальным социальным обслуживанием республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания вправе своим нормативным правовым актом передать для осуществления предусмотренные законодательством отдельные полномочия республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания организациям социального обслуживания, находящимся в ведении Республики Башкортостан (далее - организации социального обслуживания Республики Башкортостан), и (или) государственным учреждениям Республики Башкортостан, находящимся в ведении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания (далее - государственные учреждения).

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении специального социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его представителя, являющегося законным представителем или действующего на основании доверенности, выданной в установленном законодательством порядке (далее - представитель), о предоставлении специального социального обслуживания (далее - заявление) непосредственно в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
2.2. Заявление подается по месту установления административного надзора.
2.3. Заявление составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, либо временное удостоверение личности, выданное органом Федеральной миграционной службы гражданину, не имеющему паспорта, на время до получения паспорта;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
решение суда об установлении административного надзора;
копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
сведения органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
справка медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием;
сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте, или во временном удостоверении, или в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется иной документ, кроме паспорта или временного удостоверения);
справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о получении гражданином пенсии или иных выплат (при наличии);
документы о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина (при наличии).
2.5. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2.6. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.7. Работники республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункционального центра, принявшие заявление и документы, проверяют представленные документы, снимают копии с документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяют копии документов в установленном порядке.
2.8. Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.
2.9. Заявление и документы в форме электронного документа направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При поступлении заявления и документов в форме электронного документа заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документа направляется электронное сообщение о поступлении с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем лично при посещении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания Республики Башкортостан, организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения, в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункционального центра либо по почте в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.10. К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или в многофункциональный центр в форме документа на бумажном носителе с учетом требований настоящего Порядка.
2.11. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункциональный центр запрашивают необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.
К таким документам относятся следующие:
а) справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о получении гражданином пенсии или иных выплат;
б) документы о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", а именно:
документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о размерах получаемой пенсии и других денежных выплатах, установленных законодательством, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
документ, выданный государственным казенным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере социальной поддержки населения, содержащий сведения о размерах получаемых денежных выплат, установленных законодательством, за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
в) документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина.
Заявитель имеет право представить все необходимые документы, указанные в настоящем пункте, лично.
В случае непредставления заявителем таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацией социального обслуживания Республики Башкортостан или государственным учреждением в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункциональным центром у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.12. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.
2.13. При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину специального социального обслуживания учитываются его нуждаемость в специальном социальном обслуживании и обстоятельство, которое ухудшает или может ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно: полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
2.14. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, принимают решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении специального социального обслуживания либо об отказе в предоставлении специального социального обслуживания в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.
2.15. Решение об отказе в специальном социальном обслуживании принимается в следующих случаях:
отсутствие обстоятельства, которое ухудшает или может ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично;
представление недостоверных сведений;
представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
наличие медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием.
Решение об отказе в специальном социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1. В случае признания гражданина нуждающимся в специальном социальном обслуживании республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения составляют индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.
3.2. Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков, мероприятия по социальному сопровождению.
3.3. Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацией социального обслуживания Республики Башкортостан или государственным учреждением в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, передается гражданину - или его представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в республиканском органе исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организации социального обслуживания Республики Башкортостан или в государственном учреждении в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
3.5. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и порядке, которые установлены законодательством.
Экземпляр индивидуальной программы в данном случае возвращается гражданину поставщиком.
3.6. Гражданин или его представитель представляет поставщику свой экземпляр индивидуальной программы.
3.7. Поставщик в течение суток с даты представления индивидуальной программы гражданином или его представителем заключает с гражданином или его представителем договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор), определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Примерная форма договора утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.8. Договор от имени недееспособного гражданина подписывает орган опеки и попечительства по месту пребывания недееспособного.
3.9. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с законодательством.
3.10. Специальное социальное обслуживание предоставляется в соответствии со стандартами социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, утверждаемыми Правительством Республики Башкортостан.
3.11. Гражданин или его представитель имеет право отказаться от получения специального социального обслуживания. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
3.12. Отказ получателя социальных услуг или его представителя от получения специального социального обслуживания освобождает республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, и поставщиков от ответственности за предоставление специального социального обслуживания.
3.13. Предоставление услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляется при наличии у поставщика лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
3.14. Для устройства граждан в стационарные организации специального социального обслуживания, находящиеся в ведении Республики Башкортостан (далее - стационарные организации специального социального обслуживания Республики Башкортостан), необходимо получение путевки на специальное стационарное социальное обслуживание (далее - путевка), выдаваемой республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
3.15. Для получения путевки республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, формируют личное дело получателя социальных услуг (далее - личное дело), состоящее из представленных заявителем документов.
3.16. Личное дело должно быть сформировано в срок не позднее 10 рабочих дней с даты признания гражданина нуждающимся в специальном социальном обслуживании.
3.17. Организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня формирования личного дела передает его в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания для оформления путевки.
3.18. В течение 5 рабочих дней со дня формирования или получения личного дела в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания оформляет путевку и направляет ее с личным делом гражданину или его представителю, а в случае, предусмотренном пунктом 3.17 настоящего Порядка, в организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение для последующей передачи гражданину или его представителю.
3.19. Путевка действительна в течение 30 календарных дней со дня ее оформления. В случае пропуска указанного срока действия путевки по уважительным причинам (болезни гражданина, помещения его в медицинскую организацию, направления гражданина на санаторно-курортное лечение, недостаточности времени на сдачу необходимых медицинских анализов и получение их результатов) по заявлению гражданина или его представителя срок путевки продлевается на 30 календарных дней республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.20. Факт получения путевки подтверждается подписью гражданина или его представителя, работником организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в журнале выдачи путевок.
3.21. В случае порчи или утраты путевки на основании соответствующего заявления гражданина или его представителя выдается дубликат путевки.
Решение о выдаче дубликата путевки принимается республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. Повторная выдача дубликата путевки не допускается.
Путевки, пришедшие в негодность в связи с порчей, подлежат возврату в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
3.22. В случае превышения спроса на получение специального социального обслуживания граждан в стационарных организациях специального социального обслуживания Республики Башкортостан над возможностью его предоставления оформление путевки гражданину осуществляется в соответствии с очередностью на предоставление социальных услуг в стационарных организациях со специальным социальным обслуживанием Республики Башкортостан (далее - очередь), формируемой республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
3.23. Гражданин включается в очередь в течение 5 рабочих дней после формирования или поступления личного дела в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания в порядке хронологической последовательности приема личных дел с указанием даты и времени приема в часах поминутно.
3.24. В случае постановки гражданина в очередь республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания информирует гражданина или его представителя, организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, о постановке гражданина в очередь в письменной или электронной форме с указанием присвоенного ему регистрационного номера учетной записи получателя социальной услуги в течение 5 рабочих дней со дня постановки в очередь.
3.25. При высвобождении места в стационарных организациях специального социального обслуживания Республики Башкортостан гражданину, стоящему первым в очереди, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня высвобождения указанного места оформляется путевка.
3.26. Путевка во внеочередном порядке оформляется следующим категориям граждан:
а) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий;
б) ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
в) реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, признанным таковыми в соответствии с законодательством о реабилитации жертв политических репрессий.
3.27. Граждане, которым оформлена путевка в соответствии с настоящим Порядком, исключаются из очереди.
3.28. При предоставлении специального социального обслуживания поставщики обязаны:
а) соблюдать права человека и гражданина;
б) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
в) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации;
г) предоставлять специальное социальное обслуживание в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их представителями, на основании требований законодательства;
д) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать социальные услуги бесплатно;
е) обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг со своими учредительными документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
ж) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством;
з) предоставлять в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
и) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
к) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети Интернет, и услугами почтовой связи при получении услуг в стационарных организациях со специальным социальным обслуживанием;
л) выделять супругам, проживающим в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
м) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
н) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
о) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
п) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
3.29. Поставщики при предоставлении специального социального обслуживания не вправе:
а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
3.30. При предоставлении специального социального обслуживания поставщиками должны быть обеспечены условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг из числа инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории стационарной организации со специальным социальным обслуживанием, а также при пользовании услугами;
возможность для самостоятельного передвижения по территории стационарной организации со специальным социальным обслуживанием, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание иных видов посторонней помощи.
3.31. Результатом предоставления специального социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

4. ОПЛАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

4.1. Специальное социальное обслуживание предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату.
4.2. Специальное социальное обслуживание предоставляется бесплатно:
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
иным категориям граждан, установленным Законом Республики Башкортостан.
4.3. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания утверждаются Правительством Республики Башкортостан.
4.4. При изменении размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Республики Башкортостан, тарифов на социальные услуги размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный договором, пересматривается, и в договор вносятся изменения в соответствии с законодательством.
4.5. Дополнительные социальные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты.
4.6. Граждане, проживающие в семье или имеющие родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от заявителя и обязанных в соответствии с законодательством его содержать, принимаются в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием на условиях полной оплаты специального социального обслуживания, за исключением граждан, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

5. ПРАВИЛА ПРИЕМА ГРАЖДАН В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

5.1. При приеме в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием гражданин или его представитель представляет документы, необходимые для предоставления социальных услуг и исключения возможности инфицирования гражданином других получателей социальных услуг.
Перечень документов, представляемых гражданином при приеме в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием, устанавливается республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
5.2. При приеме в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием гражданин или его представитель должен иметь при себе технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия, полученные гражданином согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида.
5.3. Время и дата приема гражданина в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием предварительно согласовываются с данной организацией устно, или по телефону, или в электронной форме.
5.4. Время и дата приема гражданина в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием, наименование и количество представленных им документов фиксируются в журнале приема.
5.5. В случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством, гражданин в день прибытия в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием осматривается врачом, при необходимости проходит санитарную обработку и размещается в приемно-карантинном отделении в целях исключения возможности инфицирования иных получателей социальных услуг.
5.6. Одежда и личные вещи получателей социальных услуг, пригодные к пользованию, дезинфицируются, непригодная личная одежда подлежит замене. Получатели социальных услуг имеют право пользоваться личными предметами одежды и обуви, прошедшими санитарную обработку.
5.7. При приеме в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием формируется личное дело получателя социальных услуг. Приказом стационарной организации со специальным социальным обслуживанием назначается работник(-и), ответственный(-ые) за формирование и ведение личных дел получателей социальных услуг (далее - ответственный работник).
5.8. Ответственный работник стационарной организации со специальным социальным обслуживанием самостоятельно заверяет копии личных документов гражданина по факту предъявления им или его представителем подлинников и включает их в личное дело получателя социальных услуг.
5.9. Личное дело получателя социальных услуг ведется в течение всего периода предоставления социальных услуг и архивируется в соответствии с законодательством Российской Федерации после прекращения предоставления специального социального обслуживания.
5.10. Прием в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием оформляется приказом данной организации, который издается в день заключения договора.
5.11. Регистрация получателя социальных услуг осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 (с последующими изменениями).
5.12. При предоставлении специального социального обслуживания стационарная организация со специальным социальным обслуживанием вправе устанавливать правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием (далее - правила), направленные на охрану здоровья получателей социальных услуг и обеспечение их безопасности.
5.13. Стационарная организация со специальным социальным обслуживанием вправе устанавливать график посещения получателей социальных услуг их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время (далее - график посещений), разработанный в соответствии с требованиями законодательства об административном надзоре, медицинскими рекомендациями, а также режимом работы стационарной организации со специальным социальным обслуживанием. В графике посещений в обязательном порядке указываются отведенные дни и часы посещений получателей социальных услуг.
5.14. Перевод получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами, из стационарной организации со специальным социальным обслуживанием Республики Башкортостан в организации социального обслуживания Республики Башкортостан, предназначенные для лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляется в соответствии с правилами и порядком пребывания граждан в организациях стационарного социального обслуживания Республики Башкортостан, которые устанавливаются республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.

6. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

6.1. Приостановление специального социального обслуживания производится на основании личного заявления гражданина либо его представителя.
6.2. Приостановление специального социального обслуживания производится поставщиком на основании приказа стационарной организации со специальным социальным обслуживанием.
6.3. В случае, если гражданин не вернулся в течение суток после установленного срока либо самовольно покинул стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием, стационарная организация со специальным социальным обслуживанием незамедлительно уведомляет об этом орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении такого гражданина.
6.4. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:
а) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении специального социального обслуживания, вследствие улучшения условий его жизнедеятельности;
б) письменное заявление получателя социальных услуг или его представителя;
в) выявление медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием;
г) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;
д) нарушение получателем социальных услуг или его представителем условий договора, в том числе оплаты социальных услуг;
е) смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика;
ж) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
з) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
и) прекращение административного надзора.
Решение о прекращении специального социального обслуживания принимается поставщиком, оформляется в письменной форме с указанием причины прекращения предоставления социальных услуг и вручается получателю социальной услуги под роспись.
6.5. Выписка получателей социальных услуг из стационарной организации со специальным социальным обслуживанием производится с уведомлением органа внутренних дел и оформляется приказом организации, который издается в день расторжения договора.

7. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

7.1. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием, являются:
а) адресность предоставления социальных услуг в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием;
б) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в предоставлении специального социального обслуживания;
в) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков;
г) укомплектованность стационарной организации со специальным социальным обслуживанием специалистами и уровень их квалификации;
д) непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания.
7.2. При оценке качества социальных услуг используют следующие критерии:
а) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства и их своевременность;
б) результативность (эффективность) предоставления социальных услуг в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием;
в) показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, устанавливаемые нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
7.3. Качество предоставления социальных услуг в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием по видам социальных услуг должно оцениваться совокупно исходя в том числе из объема предоставляемых социальных услуг.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

8.1. Контроль за предоставлением специального социального обслуживания поставщиками осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.
8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика.
8.3. К внешней форме контроля относятся:
а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;
б) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
8.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


------------------------------------------------------------------