Постановление Правительства РБ от 07.05.2015 N 157 "О Концепции развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 157
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2020 ГОДА
В целях создания единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения рекламных конструкций Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция).
2. Определить Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей уполномоченным органом по координированию реализации Концепции.
3. Внести изменение в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 марта 2013 года № 87, дополнив его пунктом 3.72 следующего содержания:
"3.72. Осуществляет координирование реализации Концепции развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан.".
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:
руководствоваться положениями Концепции при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;
разработать и утвердить муниципальные программы развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 7 мая 2015 г. № 157
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ДО 2020 ГОДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция) направлена на создание единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения наружной рекламы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Концепция разработана в соответствии с федеральными законами "О рекламе", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Башкортостан, иными законодательными и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.
Концепция разработана для формирования благоприятного имиджа Республики Башкортостан путем внедрения типового размещения рекламных конструкций с соблюдением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территорий, градостроительных норм, правил и требований безопасности, а также эффективного использования муниципальной и государственной собственности.
Основные понятия, используемые в Концепции:
высокотехнологичные рекламные конструкции - рекламные конструкции, отличающиеся по применяемым технологиям демонстрации рекламы системами динамической смены сообщений на информационном поле рекламной конструкции, такими, как видеоэкран, проекционное оборудование, скроллерная система смены информационных изображений (рекламная конструкция с внутренней подсветкой информационного поля и динамически меняющимися рекламными сообщениями);
рекламные конструкции, совмещенные с элементами благоустройства и уличной мебелью, - рекламные конструкции, совмещенные с объектами малых архитектурных форм (уличной мебелью), такими, как скамейки, велосипедные парковки, мусорные урны, общественные туалеты и т.д.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
Цели Концепции - формирование цивилизованного, безопасного и высокотехнологичного рынка наружной рекламы, создание благоприятного имиджа Республики Башкортостан.
Основные задачи Концепции:
определение органами местного самоуправления типов и видов рекламных конструкций, допустимых к размещению на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
создание условий для увеличения доли высокотехнологичных рекламных конструкций в Республике Башкортостан;
создание условий для увеличения доли рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью;
повышение уровня безопасности установки и эксплуатации рекламных конструкций, используемых в целях распространения наружной рекламы на территории Республики Башкортостан;
увеличение налоговых и неналоговых поступлений от наружной рекламы в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан.
Концепция призвана:
определить приоритетные направления развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан;
помочь муниципальным образованиям Республики Башкортостан в разработке и утверждении муниципальных программ развития рынка наружной рекламы, разработанных на основе Концепции.
3. АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Современный цивилизованный рынок наружной рекламы Республики Башкортостан должен отвечать следующим требованиям:
установка и эксплуатация рекламных конструкций с соблюдением требований к их установке и эксплуатации;
установка и эксплуатация типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории.
Мониторинг рынка наружной рекламы в Республике Башкортостан выявил наличие значительной доли рекламных конструкций, установленных с нарушением требований к их установке и эксплуатации.
По оценкам специалистов, по состоянию на конец 2014 года на территории Республики Башкортостан до 40% рекламных конструкций установлено с нарушением требований к их установке и эксплуатации, 1,1% рекламных конструкций являются высокотехнологичными и 4,4% - рекламными конструкциями, совмещенными с элементами благоустройства и уличной мебелью.
Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил следующие проблемы:
несовершенство нормативной правовой базы регулирования наружной рекламы Республики Башкортостан;
отсутствие единого оформления территорий муниципальных образований Республики Башкортостан;
самовольная установка рекламных конструкций и (или) нарушение требований к их установке и эксплуатации на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
отсутствие системы централизованного контроля за состоянием рекламных конструкций, их установкой и эксплуатацией на территории республики;
отсутствие системной работы по стимулированию владельцев рекламных конструкций к внедрению высокотехнологичных способов демонстрации рекламы и рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью.
Внешний архитектурный облик неразрывно связан с культурной составляющей. Меры государственного регулирования в сфере культуры закреплены в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317 (далее - госпрограмма). Госпрограмма предусматривает модернизацию инфраструктуры, расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов. Увеличение количества высокотехнологичных рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан будет способствовать исполнению госпрограммы.
Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил необходимость выработки показателей оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы.
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОНЦЕПЦИИ
Основными мероприятиями Концепции являются:
предупреждение и ликвидация случаев нарушений требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории республики;
внедрение рекомендаций по установке и эксплуатации типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории;
создание благоприятных условий для плавного перехода к высокотехнологичным рекламным конструкциям и рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью.
5. УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Механизм реализации мероприятий Концепции носит комплексный, системный и стратегический характер и охватывает всю наружную рекламу Республики Башкортостан.
Разработка Концепции осуществлена методом программно-целевого планирования.
Инструменты и способы достижения целей и задач Концепции:
взаимодействие региональной и муниципальной власти при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;
разработка и утверждение муниципальных программ развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.
6. МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОНЦЕПЦИИ
Общим принципом мониторинга и контроля за реализацией Концепции является обеспечение методического и информационного единства подходов к проведению всех организационных мероприятий Концепции.
Механизм реализации Концепции базируется на выполнении мероприятий в области организационного, инвестиционного развития наружной рекламы Республики Башкортостан, а также мероприятий, предусмотренных государственными, ведомственными целевыми и муниципальными программами.
Контроль за исполнением Концепции будет осуществляться посредством комплексного экономического анализа с применением других методов и методик, ориентированных на получение достоверной информации о ходе реализации Концепции, соответствии ее результатов установленным критериям.
Итоги выполнения Концепции будут отражены в ежегодном докладе.
В целях реализации Концепции будет скорректирована система статистического наблюдения за наружной рекламой Республики Башкортостан.
Для осуществления контроля за исполнением Концепции планируется создание рабочей группы на базе Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, обеспечивающей соблюдение требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан.
7. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Эффективность государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы понимается как результативность воздействия государственной и муниципальной власти на управляемый объект (рынок наружной рекламы).
Для оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы Республики Башкортостан необходимо применять показатели, указанные в приложении к Концепции.
Приложение
к Концепции развития
рынка наружной рекламы
Республики Башкортостан
до 2020 года
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
№ п/п
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Начальное и конечное значения по годам
Целевые индикаторы по годам
2014
2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Предупреждение и ликвидация случаев нарушений требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан
количество случаев самовольной установки и эксплуатации рекламных конструкций и (или) установка и эксплуатация рекламных конструкций с нарушением требований к их установке и эксплуатации
шт.
2528
0
921
0
0
0
0
0
2
Совершенствование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений
доля типовых рекламных конструкций, соответствующих отраслевым стандартам и допустимых к размещению на соответствующей территории
%
0
100
10
20
30
60
80
100
3
Создание благоприятных условий для плавного перехода к высокотехнологичным рекламным конструкциям
доля высокотехнологичных рекламных конструкций
%
1,1
30
5
10
15
20
25
30
4
Создание благоприятных условий для плавного перехода к рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью
доля рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью
%
4,4
30
5
10
15
20
25
30
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: