Приказ Госкомюстиции РБ от 17.04.2015 N 201 "Об утверждении Порядка осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти"
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 10 июня 2015 г. № 6430
-----------------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2015 г. № 201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕЕСТРА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Госкомюстиции РБ от 13.11.2015 № 460)
В соответствии с пунктами 5.3, 5.4 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 593, Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
2. Признать утратившим силу Приказ Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 20 мая 2013 года № 105 "Об утверждении Порядка осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель
Н.М.ГАЛЕЕВА
Утвержден
Приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по делам юстиции
от 17 апреля 2015 г. № 201
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Госкомюстиции РБ от 13.11.2015 № 460)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - Порядок) разработан в целях упорядочения деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Комитет) по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - Государственный реестр).
1.2. Правовую основу государственной регистрации нормативных правовых актов и ведения Государственного реестра составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Конституция Республики Башкортостан;
Закон Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан";
Закон Республики Башкортостан от 13 марта 2003 года № 472-з "О республиканских органах исполнительной власти";
Указ Президента Республики Башкортостан от 29 сентября 2014 года № УП-255 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан";
Указ Президента Республики Башкортостан от 21 октября 2011 года № УП-534 "О совершенствовании порядка официального опубликования правовых актов Республики Башкортостан";
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 июля 2008 года № 241 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 593 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции".
1.3. Государственная регистрация нормативных правовых актов, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, производится Комитетом в срок до 20 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта.
В случае необходимости срок регистрации нормативных правовых актов, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, продлевается Комитетом до 35 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта.
Государственная регистрация постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов производится Комитетом в срок до 3 рабочих дней со дня поступления постановления.
Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок государственной регистрации нормативных правовых актов продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.
1.4. Государственную регистрацию нормативных правовых актов и ведение Государственного реестра осуществляет структурное подразделение Комитета - отдел законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - Отдел).
1.5. Местонахождение Комитета: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38.
1.6. Комитет формирует открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы о государственной регистрации нормативных правовых актов и ведении Государственного реестра путем размещения на официальном сайте Комитета (www.goskomjust.bashkortostan.ru) текста настоящего Порядка и результатов его исполнения.
1.7. Сведения о зарегистрированных нормативных правовых актах республиканских органов исполнительной власти и нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано, размещаются на официальном сайте Комитета www.goskomjust.bashkortostan.ru во вкладке "Деятельность" в разделе "Юридическая экспертиза и регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Башкортостан" в подразделах "Зарегистрированные нормативные правовые акты", "Нормативные правовые акты, в регистрации которых отказано" и "Вестник юстиции".
II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ
2.1. Для осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов и внесения зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в Государственный реестр республиканские органы исполнительной власти (министерства Республики Башкортостан, государственные комитеты Республики Башкортостан, республиканские ведомства) представляют в Комитет на государственную регистрацию подписанный (утвержденный) правовой акт нарочно или посредством почтового отправления.
2.2. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и иных законодательных актах Республики Башкортостан;
механизм реализации прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения об органах (например, территориальных);
в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему республиканского органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более республиканских органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.
При этом государственной регистрации подлежат правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Ссылка в нормативных правовых актах на нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти или республиканских органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не допускается.
2.3. В случае издания нормативного правового акта совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, нормативный правовой акт и справка, прилагаемая к акту, представляются на государственную регистрацию республиканским органом исполнительной власти, который первым указан в числе подписавших (утвердивших) акт.
2.4. В случае, если правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к правовому акту.
2.5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 (далее - Правила), к нормативному правовому акту прилагаются копии заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Нормативные правовые акты, которыми регулируются отношения в области предпринимательской либо инвестиционной деятельности, представляются на государственную регистрацию в Комитет с копией соответствующего заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан, подготовленного во исполнение пункта 3 Правил.
Нормативные правовые акты, утверждающие ведомственные целевые программы республиканских органов исполнительной власти, представляются на государственную регистрацию в Комитет с копиями соответствующих заключений Министерства экономического развития Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан, подготовленных в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 июля 2008 года № 241 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующий нормативный правовой акт представляется на государственную регистрацию в Комитет с копиями соответствующих заключений Министерства финансов Республики Башкортостан и Министерства экономического развития Республики Башкортостан о согласовании соответствующих проектов изменений в ведомственную целевую программу.
Нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, а также внесение изменений в административные регламенты, представляются на государственную регистрацию в Комитет с копией соответствующего заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан, подготовленного в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". Республиканский орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Республики Башкортостан, без повторного направления в указанный республиканский орган исполнительной власти доработанного проекта административного регламента.
2.6. Нормативные правовые акты, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, которые представляются не позднее 2 рабочих дней со дня их подписания (утверждения), представляются на государственную регистрацию не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) в Комитет в 8 экземплярах (подлинник и 7 копий, одна из которых представляется на магнитном либо на магнитно-оптическом носителе в виде текстового файла с расширением DOC).
При издании несколькими республиканскими органами исполнительной власти совместного нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, количество экземпляров, представленных в Комитет, увеличивается в соответствии с количеством подписавших (утвердивших) акт (количество подлинников, равное числу подписавших (утвердивших), и 7 копий).
Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, предоставляются в двух экземплярах (подлинник и одна копия).
2.7. Копии правовых актов должны быть четкими для прочтения. Текст акта должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.
На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы (в случае отсутствия юридической службы - юриста) республиканского органа исполнительной власти, свидетельствующая, что нормативный правовой акт проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Башкортостан.
Виза включает в себя наименование должности руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти (юриста), личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
2.8. К правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы (юристом) республиканского органа исполнительной власти, издавшего указанный акт, или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае, если справка подписана лицом, исполняющим обязанности руководителя юридической службы (юриста) республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к правовому акту.
В справке отражаются:
а) основания издания нормативного правового акта:
сведения об актах законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми республиканскому органу исполнительной власти (республиканским органам) поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Главы Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан (копия поручения прилагается к справке);
сведения об актах законодательства Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию республиканского органа исполнительной власти, иного органа (организации) в случае издания нормативного правового акта по инициативе республиканского органа исполнительной власти, иного органа (организации);
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных республиканским органом исполнительной власти (республиканскими органами исполнительной власти), иным органом (организацией) по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Башкортостан, Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов либо Комитете, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, иными органами (организациями), если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил, а также о том, что расходное обязательство Республики Башкортостан, возникшее на основании указанного нормативного правового акта, будет исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете, и их увеличения не потребуется;
г) сведения о проведении Министерством экономического развития Республики Башкортостан оценки регулирующего воздействия, если проведение такой оценки необходимо в соответствии с законодательством, с приложением соответствующего заключения;
д) перечень актов законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);
е) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте республиканского органа исполнительной власти в сети Интернет, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений;
ж) сведения о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия, указанное в пункте 3 Правил, либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия.
В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке указываются дата и номер письма Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов либо Комитета об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
2.9. Документы, представленные в Комитет нарочно и направленные в Комитет почтовым отправлением, регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства в Комитете.
В сопроводительном письме республиканского органа исполнительной власти либо в справке указываются телефон, фамилия и инициалы специалиста или руководителя структурного подразделения республиканского органа исполнительной власти, разработавшего правовой акт.
III. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА СООТВЕТСТВИЯ ПРАВОВОГО АКТА
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
3.1. Основанием для начала проведения юридической экспертизы соответствия правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан является его поступление в Комитет.
3.2. Начальник Отдела или лицо, исполняющее его обязанности, определяет специалиста Отдела, уполномоченного на проведение юридической экспертизы и осуществление государственной регистрации нормативного правового акта (далее - эксперт).
3.3. Юридическая экспертиза правового акта заключается в правовой оценке:
формы правового акта;
его целей и задач;
предмета правового регулирования;
компетенции органа, принявшего правовой акт;
достаточности регулирования правоотношений;
содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Башкортостан, законодательства Республики Башкортостан.
3.4. Цели, задачи и предмет правового регулирования нормативного правового акта анализируются экспертом на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.5. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого нормативного правового акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение: во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Республики Башкортостан (иным актом Республики Башкортостан) принят нормативный правовой акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Республики Башкортостан.
3.6. Экспертом оценивается соответствие правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверяется наличие необходимых реквизитов).
3.7. Юридическая экспертиза нормативного правового акта, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, проводится экспертом в срок не более 18 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта в Комитет.
Юридическая экспертиза постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов проводится экспертом в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления акта в Комитет.
3.8. Срок проведения юридической экспертизы нормативного правового акта в случае необходимости может быть продлен до 33 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта.
Положение настоящего пункта не применяется в отношении постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
3.9. В случае продления срока проведения юридической экспертизы эксперт готовит служебную записку на имя председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности, с указанием основания для продления срока проведения юридической экспертизы.
Служебная записка подписывается начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, на согласование продления срока проведения юридической экспертизы.
IV. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОМ НОРМАТИВНОМ
ПРАВОВОМ АКТЕ И ВНЕСЕНИЕ ЕГО В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
4.1. С момента принятия по результатам проведения юридической экспертизы решения о соответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан составляется заключение о ведомственном нормативном правовом акте. Форма заключения приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
4.2. В заключении указываются:
наименование министерства, государственного комитета, ведомства, издавшего нормативный правовой акт;
наименование формы нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт, дата издания нормативного правового акта и его регистрационный номер, наименование нормативного правового акта;
дата подписания (утверждения);
дата поступления нормативного правового акта в Комитет;
краткое содержание нормативного правового акта;
краткое содержание заключения: "Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со статьей 37 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" подлежит государственной регистрации.".
4.3. Подготовленное заключение о ведомственном нормативном правовом акте подписывается экспертом (эксперт указывает свои должность, фамилию, инициалы, подпись и дату подготовки заключения), начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего заключение утверждается председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.
4.4. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.
4.5. В срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, заключения о ведомственном нормативном правовом акте, эксперт вносит запись о государственной регистрации нормативного правового акта в Государственный реестр, который ведется в электронном виде и на бумажном носителе по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку.
Положение настоящего пункта не применяется в отношении постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
4.6. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте в отношении постановления уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и внесение записи о его государственной регистрации в Государственный реестр составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.
4.7. Датой регистрации нормативного правового акта является дата присвоения регистрационного номера нормативному правовому акту в Государственном реестре. Дата регистрации нормативного правового акта оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (например, 20.06.2013).
4.8. Регистрационный номер присваивается в порядке возрастания, который следует за номером предыдущего нормативного правового акта, внесенного в Государственный реестр.
Присвоенный регистрационный номер вносится в заключение о ведомственном нормативном правовом акте.
4.9. На первом экземпляре (подлиннике), а также на остальных экземплярах (копиях) нормативного правового акта проставляется штамп регистрации, в котором указывается порядковый номер нормативного правового акта в Государственном реестре, дата его внесения (приложение № 3 к настоящему Порядку).
4.10. Штамп удостоверяет включение нормативного правового акта в Государственный реестр.
4.11. После государственной регистрации:
подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером выдается под роспись сотруднику республиканского органа исполнительной власти, представившего акт на государственную регистрацию;
копии нормативного правового акта, за исключением копий постановления уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в течение трех рабочих дней направляются на официальное опубликование в Правительство Республики Башкортостан для размещения (опубликования) на "Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан" (www.npa.bashkortostan.ru). Копии постановления уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение суток после государственной регистрации направляются в Правительство Республики Башкортостан для официального размещения (опубликования) на "Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан" (www.npa.bashkortostan.ru) и в редакцию газеты "Республика Башкортостан".
(в ред. Приказа Госкомюстиции РБ от 13.11.2015 № 460)
V. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
5.1. Принятие по результатам проведения юридической экспертизы решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта готовится экспертом в случаях, если имеются следующие признаки несоответствия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан:
выявление в акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан;
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан необходимы для издания акта;
принятие нормативного правового акта во исполнение признанного утратившим силу федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан;
применение федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан, не относящегося к сфере регулирования принятого нормативного правового акта;
принятие нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
отсутствие соответствующих согласований проекта нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
непредставление копий заключений уполномоченных на то государственных органов.
5.2. Подготовка письма об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.
Подготовленное письмо об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта визируется экспертом, начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
5.3. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Комитетом издавшему их органу с указанием причин отказа. При этом копия нормативного правового акта, справка и приложенные к акту копии заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы остаются в Комитете.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель республиканского органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Комитет.
VI. ПРИЗНАНИЕ ПРАВОВОГО АКТА НЕ НУЖДАЮЩИМСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
6.1. При принятии по результатам проведения юридической экспертизы решения о признании правового акта не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается республиканскому органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием в соответствующем письме оснований для принятия данного решения. При этом одна копия акта, справка и приложенные к акту копии заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы остаются в Комитете.
Подготовленное письмо визируется экспертом, начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
6.2. Правовой акт не нуждается в государственной регистрации, если он содержит следующие признаки ненормативного правового акта:
индивидуальные акты;
о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
о сооружении памятников, бюстов, монументов;
акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
акты рекомендательного характера, если они не содержат правовых норм;
акты хозяйственно-распорядительного характера, если они не содержат правовых норм:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
VII. ВОЗВРАТ ПРАВОВОГО АКТА БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ (БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ) РЕСПУБЛИКАНСКОМУ ОРГАНУ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРЕДСТАВИВШЕМУ ЭТОТ АКТ НА
ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ, ПО ЕГО ПРОСЬБЕ ИЛИ ВОЗВРАТ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА НА РЕГИСТРАЦИЮ ИЛИ ПРАВИЛ
7.1. Правовой акт возвращается Комитетом республиканскому органу исполнительной власти без регистрации по просьбе республиканского органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или Правила.
7.2. Для возвращения Комитетом без государственной регистрации (без рассмотрения) республиканскому органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе республиканский орган исполнительной власти направляет в Комитет соответствующее письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) республиканского органа исполнительной власти либо лицом, исполняющим его обязанности.
На основании данного письма экспертом готовится письмо о возврате правового акта республиканскому органу исполнительной власти по его просьбе с указанием оснований для принятия данного решения. При этом одна копия правового акта, копии справки, заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копия письма об отзыве акта подшиваются в соответствующий наряд Отдела.
Подготовленное письмо о возврате правового акта республиканскому органу исполнительной власти по его просьбе визируется экспертом, начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
Подготовка письма о возврате правового акта без государственной регистрации (без рассмотрения) по просьбе республиканского органа исполнительной власти составляет 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего письма республиканского органа исполнительной власти в Комитете, но не более сроков, установленных в пунктах 3.7, 3.8 настоящего Порядка.
7.3. В случае, если нарушены установленный порядок представления на государственную регистрацию нормативного правового акта или Правила, эксперт готовит письмо о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации с указанием причин возврата, а также указывает, что нарушения должны быть устранены, а нормативный правовой акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца, либо в Комитет должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
Подготовленное письмо визируется экспертом, начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации его копия, копии справки, заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы остаются в Комитете.
Приложение № 1
к Порядку осуществления государственной
регистрации нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной
власти и ведения государственного реестра
зарегистрированных нормативных правовых
актов республиканских органов
исполнительной власти
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по делам юстиции
___________ (И.О.Фамилия)
"___" _________ 20__ года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о ведомственном нормативном правовом акте
___________________________________________________________________________
(наименование министерства, государственного комитета, ведомства, издавшего
нормативный правовой акт)
___________________________________________________________________________
(наименование формы нормативного правового акта, наименование органа,
принявшего нормативный правовой акт, дата издания нормативного правового
акта и его регистрационный номер, наименование нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________
(дата подписания (утверждения))
___________________________________________________________________________
(дата поступления нормативного правового акта в Государственный комитет
Республики Башкортостан по делам юстиции)
___________________________________________________________________________
(краткое содержание нормативного правового акта)
Заключение: Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему
_______________________________________________________________
законодательству и в соответствии со статьей 37 Закона Республики
___________________________________________________________________________
Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з "О нормативных правовых актах
___________________________________________________________________________
Республики Башкортостан" подлежит государственной регистрации.
______________________________________________________________
Начальник отдела законодательства,
правовой экспертизы и регистрации
ведомственных нормативных правовых актов ________________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Эксперт ___________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
Заключение подготовлено "___" _________________ 20__ года
Заключение и иные документы приняты на хранение ___________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего на хранение)
"___" __________ 20__ года _____________________
(подпись)
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР N
Приложение № 2
к Порядку осуществления государственной
регистрации нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной
власти и ведения государственного реестра
зарегистрированных нормативных правовых
актов республиканских органов
исполнительной власти
Форма
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
№ п/п
Наименование республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт
Наименование формы нормативного правового акта, дата издания нормативного правового акта и его регистрационный номер, наименование нормативного правового акта
Должностное лицо, подписавшее (утвердившее) акт
Дата поступления нормативного правового акта в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции
Регистрационный номер и дата регистрации
Уведомление республиканского органа исполнительной власти о регистрации принятого им нормативного правового акта
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 3
к Порядку осуществления государственной
регистрации нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной
власти и ведения государственного реестра
зарегистрированных нормативных правовых
актов республиканских органов
исполнительной власти
Образец штампа
Государственный комитет
Республики Башкортостан
по делам юстиции
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
"___" _______ 20__ г.
Регистрационный № ________
Штамп имеет форму прямоугольника размером 60 х 40 мм.
В центре верхнего поля штампа располагается текст "Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции", ниже содержится текст "ЗАРЕГИСТРИРОВАНО".
В центре нижнего поля штампа располагается реквизит "дата внесения в Государственный реестр", ниже содержится текст "Регистрационный N" с указанием номера государственной регистрации.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: