Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Госстроя РБ от 16.06.2015 N 161 "Об утверждении Регламента Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре"



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 3 июля 2015 г. № 6517
-----------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ

ПРИКАЗ
от 16 июня 2015 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Госстроя РБ от 17.08.2015 № 231)

В целях упорядочения деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Регламент).
2. Заместителям председателя, руководителям структурных подразделений Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ) обеспечить безусловное и неукоснительное выполнение требований Регламента.
3. Отделу организационной работы и управления персоналом в установленном порядке направить настоящий Приказ на государственную регистрацию, ознакомить с настоящим Приказом сотрудников Госстроя РБ под роспись.
4. Сектору информационных технологий и коммуникаций разместить настоящий Приказ на официальном интернет-сайте Госстроя РБ.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель
Х.М.МАХМУДОВ





Утвержден
Приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по строительству и архитектуре
от 16 июня 2015 г. № 161

РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Госстроя РБ от 17.08.2015 № 231)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50, Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года № 162.
1.2. Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, производства строительных материалов, изделий и конструкций и освоения новых технологий в строительной отрасли.
1.3. В своей деятельности Госстрой РБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, Положением о Госстрое РБ и иными нормативными правовыми актами.
1.4. Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Госстроя РБ по реализации его полномочий, определяет порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Госстроя РБ, совещаний и оформления принятых решений, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы в Госстрое РБ (далее - гражданские служащие), обязаны в своей служебной деятельности руководствоваться настоящим Регламентом.

Структура и штатное расписание

1.6. Структура и штатное расписание Госстроя РБ утверждаются председателем Госстроя РБ (далее - председатель) в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда сотрудников Госстроя РБ.
1.7. Структура Госстроя РБ включает в себя руководство (председатель и его заместители), структурные подразделения по основным направлениям деятельности.
Структурными подразделениями Госстроя РБ являются отделы, секторы, группы.
1.8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Госстроя РБ определяются положениями о структурных подразделениях Госстроя РБ, утверждаемыми председателем.
1.9. В штатное расписание включаются должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан.

Полномочия руководителей Госстроя РБ

1.10. Госстрой РБ возглавляет председатель. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстрой РБ задач и осуществление им своих функций.
Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
Председатель осуществляет руководство деятельностью Госстроя РБ на принципах единоначалия, организует и контролирует деятельность структурных подразделений Госстроя РБ, представляет Госстрой РБ во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя РБ. В пределах своих полномочий издает приказы, инструкции и обеспечивает контроль за их исполнением, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Госстроя РБ, открывает счета, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций.
1.11. Заместители председателя представляют Госстрой РБ по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Госстроя РБ в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя (далее - распределение обязанностей), утвержденным приказом Госстроя РБ, а также поручениями председателя.
1.12. В соответствии с распределением обязанностей заместители председателя в случае предоставления им соответствующих полномочий, кроме подписания финансовых документов, могут по отдельным вопросам деятельности Госстроя РБ на основании выданных председателем доверенностей либо соответствующих приказов Госстроя РБ подписывать приказы Госстроя РБ, договоры и другие документы гражданско-правового характера, направлять запросы в государственные учреждения, организации, предприятия, а также подписывать ответы на письменные обращения физических и юридических лиц.
1.13. Заместитель председателя в соответствии с распределением обязанностей по решению председателя:
а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Администрации Главы Республики Башкортостан;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Госстроя РБ, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Госстрой РБ обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись председателю;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, приказами Госстроя РБ и настоящим Регламентом.
1.14. Руководитель структурного подразделения Госстроя РБ представляет Госстрой РБ в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений председателя (заместителей председателя).
1.15. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями председателя (заместителя председателя) руководитель структурного подразделения Госстроя РБ:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Госстроя РБ, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение Госстроя РБ функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Госстроя РБ;
в) взаимодействует со структурными подразделениями других республиканских органов исполнительной власти, а также предприятиями, организациями и гражданами;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Госстроя РБ;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Госстрой РБ обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
ж) определяет должностные обязанности государственных гражданских служащих структурного подразделения Госстроя РБ;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, с повышением квалификации, поощрением государственных гражданских служащих структурного подразделения Госстроя РБ, наложением на них дисциплинарных взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Госстроя РБ, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении Госстроя РБ, должностным регламентом, приказами и поручениями председателя и указаниями заместителей председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
1.16. В случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель председателя.
В случае временного отсутствия заместителя председателя его обязанности исполняет другой заместитель председателя в соответствии с распределением обязанностей.
В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, нахождение в командировке, освобождение от занимаемой должности) руководителя структурного подразделения Госстроя РБ исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя или на иного государственного гражданского служащего структурного подразделения Госстроя РБ в соответствии с приказом Госстроя РБ.

2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

2.1. Порядок и организация работы Госстроя РБ основываются на ежегодных Посланиях Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, постановлениях Правительства Республики Башкортостан об утверждении приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан и основных мероприятий по их реализации на каждый год, годовом с поквартальной разбивкой планировании деятельности Госстроя РБ, на основе перспективных программ и текущих планов Правительства Республики Башкортостан, программ действий Правительства Республики Башкортостан на определенный период и комплексного плана по их реализации, федеральных и республиканских программ, поручений Правительства Республики Башкортостан, предложений министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, структурных подразделений Госстроя РБ.
2.2. Госстрой РБ на основе сводного перечня стратегических направлений и связанных с ними стратегических задач разрабатывает и направляет в Правительство Республики Башкортостан предложения о стратегических направлениях деятельности, стратегических задачах, основных мероприятиях по их реализации, целевых индикаторах и показателях, реализация которых необходима в планируемом годовом периоде.
2.2.1. Структурные подразделения Госстроя РБ представляют предложения, определяя актуальные стратегические направления, стратегические задачи и основные мероприятия, приоритетная реализация которых необходима в планируемом годовом периоде в отдел экономической политики Госстроя РБ не позднее 15 июля. Руководители структурных подразделений Госстроя РБ несут ответственность за соответствие предложений, вносимых в приоритетные направления, стратегическим и текущим приоритетам, в том числе за их актуальность и полноту учета.
2.2.2. Отдел экономической политики Госстроя РБ осуществляет свод представленных предложений, представляет его председателю на утверждение и в срок до 1 августа направляет в Правительство Республики Башкортостан.
2.2.3. До 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (квартал, год) Госстрой РБ представляет в отраслевое подразделение Аппарата Правительства Республики Башкортостан отчет об исполнении годового, квартального планов и приоритетных направлений.
2.3. Перспективное планирование осуществляется путем принятия годового плана деятельности Госстроя РБ с поквартальной разбивкой (далее - годовой план) на основе утвержденных приоритетных направлений и является результатом их детализации. Ежеквартальные планы деятельности Госстроя РБ формируются в рамках годового плана.
2.3.1. Структурные подразделения Госстроя РБ заполняют годовые планы Госстроя РБ, согласовывают с курирующими заместителями председателя (в соответствии с распределением обязанностей) планы работ структурных подразделений Госстроя РБ, содержащие формулировку вопроса и срок исполнения.
2.3.2. Не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, годовой план Госстроя РБ утверждается председателем и направляется в Аппарат Правительства Республики Башкортостан.
2.3.3. Перенос сроков рассмотрения вопросов, а также исключение или замена вопросов в утвержденных планах работы Госстроя РБ производятся начальником отдела организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ по обоснованным представлениям (служебная записка) соответствующих структурных подразделений Госстроя РБ, согласованных с курирующими заместителями председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
2.3.4. Контроль за выполнением планов осуществляется заместителями председателя в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
Обобщение, анализ информации о выполнении планов работы Госстроя РБ формируются отделом организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ.
2.4. Ежемесячно структурные подразделения Госстроя РБ составляют отчеты по планам работы Госстроя РБ, согласовав их с курирующим заместителем председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
Отдел организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ обобщает представленные отчеты, анализирует их и на основе проведенного анализа готовит проект отчета по планам работы Госстроя РБ, представляет его председателю на утверждение.
2.5. Текущее планирование деятельности Госстроя РБ осуществляется путем составления плана работы на месяц.
2.5.1. Ежемесячный план основных мероприятий Госстроя РБ формируется отделом организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ. Ответственные исполнители структурных подразделений Госстроя РБ представляют планы работы на предстоящий месяц в электронном виде в отдел организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ.
2.6. Ответственный исполнитель отдела организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ формирует сводный план основных мероприятий на предстоящий месяц, сводный отчет за предыдущий месяц, представляет на согласование первому заместителю председателя, представляет на подпись председателю и направляет в Правительство Республики Башкортостан до 27 числа ежемесячно.

Участие в формировании организационного плана работы
Правительства Республики Башкортостан на квартал

2.7. Госстрой РБ не позднее чем за 30 дней до начала очередного квартала представляет в Правительство Республики Башкортостан разработанные на основе годового плана предложения по следующим разделам:
вопросы, рассматриваемые на заседаниях Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);
вопросы, рассматриваемые на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан;
законопроектная деятельность Правительства Республики Башкортостан;
организационная работа (мероприятия, проводимые с участием членов Правительства Республики Башкортостан).
Предложения в отношении вопросов, рассматриваемых на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан) представляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан и должны содержать:
формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);
перечень докладчиков и содокладчиков, исполнителей и соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);
предлагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);
коды стратегической задачи и стратегического направления (в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями), на реализацию которых направлен вопрос, предлагаемый к рассмотрению на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан).
Предложения в отношении вопросов, рассматриваемых на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан, должны содержать:
формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан с указанием выступающего и содокладчиков (при необходимости), исполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению;
предлагаемую дату рассмотрения вопроса на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан;
коды стратегической задачи и стратегического направления (в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями), на реализацию которых направлен вопрос, предлагаемый к рассмотрению на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан.
Предложения в части законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан должны содержать:
рабочее наименование законопроекта;
обоснование необходимости принятия закона;
концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
наименование органа исполнительной власти - основного исполнителя законопроекта и перечень соисполнителей;
срок представления законопроекта в Правительство Республики Башкортостан;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан;
коды стратегической задачи и стратегического направления (в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями), на реализацию которых направлен законопроект.
Предложения в части организационной работы Правительства Республики Башкортостан должны содержать:
формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его проведения;
перечень исполнителей и соисполнителей, организующих мероприятие;
предлагаемую дату проведения мероприятия;
коды стратегической задачи и стратегического направления (в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями), на реализацию которых направлено предлагаемое мероприятие.
2.8. Подготовку предложений по вопросам для рассмотрения их на заседаниях Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан) осуществляет ответственный исполнитель отдела организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ на основе соответствующих предложений структурных подразделений Госстроя РБ.
2.9. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Госстроя РБ в соответствии с требованиями Регламента Правительства Республики Башкортостан.

3. КОЛЛЕГИЯ ГОССТРОЯ РБ

Общие вопросы

3.1. В Госстрое РБ создается коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, ответственных работников аппарата Госстроя РБ. В состав коллегии могут быть включены представители министерств, государственных комитетов и ведомств, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, руководители предприятий и организаций.
3.2. Состав и численность коллегии Госстроя РБ утверждаются Главой Республики Башкортостан. Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в ее состав по предложению председателя.
3.3. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральным законодательством, законодательством Республики Башкортостан, нормативными актами Госстроя РБ, настоящим Регламентом.
3.4. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в установленной сфере деятельности Госстроя РБ.
3.5. На заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, организаций и предприятий, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
3.6. Заседания коллегии проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом работы.

Планирование заседаний коллегии

3.7. Для разработки годовых планов работы коллегии структурные подразделения Госстроя РБ представляют в отдел организационной работы и управления персоналом согласованные с заместителями председателя Госстроя РБ по направлениям работы предложения по вопросам, которые требуют рассмотрения на заседаниях коллегии с указанием сроков рассмотрения, не позднее чем за месяц до начала следующего года.
3.8. Отдел организационной работы и управления персоналом на основе представленных предложений формирует проект плана работы коллегии на следующий год.
Проект плана работы коллегии представляется председателю для его рассмотрения и согласования.
План работы коллегии на год утверждается на заседании коллегии ее решением.
3.9. Отдел организационной работы и управления персоналом на основе утвержденного плана работы коллегии на год готовит ежеквартальные планы подготовки и проведения заседания коллегии, представляет его на утверждение председателю и после утверждения проводит ознакомление ответственных лиц, указанных в плане.

Порядок подготовки коллегий Госстроя РБ и оформление
ее результатов

3.10. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы коллегии Госстроя РБ на год.
3.11. Подготовка планового заседания коллегии проводится в течение месяца до даты его проведения в соответствии с ежеквартальным планом подготовки и проведения коллегии.
В ежеквартальный план должны быть включены: перечень вопросов, обсуждаемых на заседании; наименования мероприятий, проводимых в ходе подготовки заседания; сроки исполнения мероприятий, ответственные лица за выполнение мероприятий плана (далее - ответственные лица).
3.12. Ответственные лица по вопросам, включенным в план подготовки коллегии, должны предоставить заместителю начальника отдела организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ (далее - заместитель начальника отдела) материалы, содержащие вопросы для рассмотрения на коллегии Госстроя РБ, в срок не позднее чем за 10 дней до даты заседания коллегии Госстроя РБ.
Материалы должны содержать:
а) списки лиц приглашенных на коллегию и выступающих с докладом на заседании коллегии;
б) тексты основных докладов и тексты содокладчиков, подготовленные и оформленные в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Госстрое РБ;
в) мультимедийные презентации к докладу основного докладчика и докладам содокладчиков, подготовленные в соответствии с требованиями, установленными Госстроем РБ;
г) проекты решений коллегии.
Тексты докладов и мультимедийные презентации дополнительно направляются в сектор информационных технологий и коммуникаций (далее - сектор). Сотрудники сектора не позднее чем за день до даты проведения заседания формируют общую мультимедийную презентацию всего заседания коллегии Госстроя РБ и производят ее синхронизацию с текстами докладов. После этого изменения в мультимедийные презентации и тексты докладов не допускаются. Во время заседания коллегии Госстроя РБ сотрудники сектора обеспечивают показ мультимедийной презентации синхронно с соответствующими выступлениями.
3.12.1. Заместитель начальника отдела обобщает и представляет материалы коллегии для ознакомления председателю и всем членам коллегии в сроки, определенные планом подготовки коллегии, но не менее чем за 3 дня до даты проведения заседания коллегии.
3.12.2. По каждому из рассматриваемых на коллегии вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение. Состав лиц, приглашаемых на заседание коллегии, определяется заместителями председателя.
3.12.3. Уведомление лиц, приглашенных на заседание коллегии, осуществляют ответственные лица.
3.13. Проекты решений коллегии составляются ответственными лицами, согласовываются с заинтересованными лицами и заместителями председателя путем визирования. Визы ставятся на последнем листе проекта решения коллегии.
3.14. Перенос сроков рассмотрения вопросов для обсуждения на заседании коллегии или снятие вопросов с обсуждения на коллегии производится председателем коллегии по письменному обращению заместителя председателя в соответствии с распределением обязанностей и в пределах своей компетенции.
3.15. На заседаниях коллегии ведется протокол лицами, определенными планом подготовки и проведения заседания коллегии.
3.16. Результаты заседания коллегии оформляются ответственными лицами в виде решения коллегии отдельно по каждому рассматриваемому вопросу с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании, подписываются председателем коллегии и прилагаются к протоколу коллегии.
Оформление решений коллегии возлагается на ответственных лиц и представляется заместителю начальника отдела в срок до 10 дней по окончании заседания коллегии.
3.17. Протоколы заседаний коллегии Госстроя РБ со всеми приложениями хранятся у заместителя начальника отдела в течение одного года, после чего сдаются на хранение в архив.
3.18. Организационное обеспечение коллегии возлагается на отдел организационной работы и управления персоналом, в том числе:
- согласование с руководством Госстроя РБ места, даты и времени проведения заседания коллегии;
- оповещение членов коллегии о предстоящем проведении заседания коллегии, обеспечение их необходимым справочным материалом (план коллегии, информация о коллегии);
- подготовка текста телефонограммы для приглашения лиц на участие в заседании коллегии и передача текста ответственным за оповещение исполнителям, определенным планом;
- подготовка места проведения коллегии (трибуна, микрофоны, вода, таблички, папки для членов коллегии, столы для президиума, регистрации, секретариата).
3.19. Информационное обеспечение заседания коллегии (оповещение СМИ, подготовка пресс-релиза) возлагается на специалиста, ответственного за работу пресс-службы Госстроя РБ.
3.20. Ответственные лица, руководители структурных подразделений Госстроя РБ, руководители организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов и обеспечение явки приглашенных, несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение данных им поручений по подготовке к заседанию коллегии Госстроя РБ.

Проведение заседания коллегии

3.21. Проект повестки дня для заседания коллегии формируется отделом организационной работы и управления персоналом по согласованию с соответствующими заместителями председателя и представляется председателю коллегии.
3.22. В заседаниях коллегии участвуют члены коллегии, а также приглашенные лица.
Члены коллегии заблаговременно оповещаются заместителем начальника отдела о дате, времени и месте проведения заседания коллегии.
3.23. Члены коллегии участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании они информируют об этом начальника отдела организационной работы и управления персоналом.
3.24. Заседаниями коллегии руководит председатель коллегии.
3.25. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов коллегии.
3.26. Повестка дня заседания коллегии утверждается непосредственно на заседании.
3.27. При проведении заседания коллегии устанавливается следующий регламент выступлений:
докладчику - до 15 минут;
содокладчику - до 7 минут;
лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов, - до 5 минут.
Лица, приглашенные на заседание коллегии, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения на заседаниях коллегии прекращаются по предложению председателя коллегии.
3.28. Для принятия решения коллегии применяется процедура открытого голосования. Решение коллегии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. При равном количестве голосов решающим является голос председателя коллегии.
В случае возникших разногласий между председателем коллегии и членами коллегии решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии также вправе сообщить свое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
3.29. Проекты решений коллегии, по которым в ходе обсуждения были внесены замечания, дорабатываются структурными подразделениями Госстроя РБ, внесшими проект, не позднее чем в 5-дневный срок, а срочные - в тот же день.
3.30. Заседания коллегии протоколируются ответственными лицами, определенными планом проведения коллегии. Оформленный протокол подписывается не позднее чем в 5-дневный срок исполнителями, ответственными за ведение протокола, и председателем коллегии.

Исполнение решений коллегии по вопросам,
рассмотренным на заседании коллегии


3.33. Решения коллегии по вопросам, рассмотренным на заседании коллегии, доводятся до заинтересованных лиц и организаций ответственными лицами в течение 7 дней с момента их подписания, а в необходимых случаях - немедленно.
3.34. Контроль за исполнением решений коллегии возлагается на должностных лиц, указанных в решении.
3.35. Размещение решений коллегии на интернет-портале Госстроя РБ осуществляется сектором информационных технологий и коммуникаций Госстроя РБ.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Порядок внесения проектов актов

4.1. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Главы Республики Башкортостан производятся в соответствии с порядком, установленным Администрацией Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений и иных решений Правительства Республики Башкортостан - в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
4.2. Проекты актов Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан готовятся:
в соответствии с планом работы Госстроя РБ;
во исполнение и в соответствии с поручениями Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан;
по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов;
по инициативе структурных подразделений Госстроя РБ.
4.3. Руководители структурных подразделений Госстроя РБ, на которые возложена подготовка соответствующих пакетов документов, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.
4.4. Подготовленные проекты актов (далее - проекты) с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются в листе согласования в следующей последовательности:
руководитель структурного подразделения Госстроя РБ, в котором готовился проект;
заместитель председателя, курирующий работу структурного подразделения Госстроя РБ (в соответствии с распределением обязанностей), в котором подготовлен проект;
заместитель председателя, курирующий профильные вопросы (направление деятельности);
руководитель юридической службы Госстроя РБ.
После прохождения процедуры согласования проект направляется на согласование председателю, регистрируется в отделе организационной работы и управления персоналом (канцелярии) и вносится в Правительство Республики Башкортостан.
4.5. В случае отступления от требований, установленных пунктом 4.4 настоящего Регламента, проект возвращается отделом организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ (канцелярией) на доработку в соответствующие структурные подразделения Госстроя РБ (далее - исполнитель).
4.6. Проекты должны быть согласованы с заинтересованными должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а при необходимости - с государственными и иными организациями (далее - заинтересованные лица).
Состав лиц, органов и организаций, с которыми надлежит согласовать проект, определяется в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения заинтересованных лиц.
Проекты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляются в Министерство экономического развития Республики Башкортостан для согласования и формирования заключения об оценке регулирующего воздействия после согласования со всеми заинтересованными лицами.
4.7. До согласования с заинтересованными лицами проекты подлежат согласованию с заместителем Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и предварительному рассмотрению структурными подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан:
курирующими работу в данной сфере - по существу проекта;
осуществляющими правовую экспертизу - по составу лиц и органов, с которыми надлежит согласовать проект.
После предварительного рассмотрения проектов указанными структурными подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан проекты регистрируются в структурном подразделении Аппарата Правительства Республики Башкортостан, обеспечивающем ведение делопроизводства.
Регистрация проектов и постановка их на контроль осуществляются в системе электронного документооборота, после чего проект направляется на согласование органам и должностным лицам, с которыми его надлежит согласовать. Очередность направления проектов на согласование, если такая очередность не установлена нормативными правовыми актами, определяется исполнителем по согласованию со структурным подразделением Аппарата Правительства, обеспечивающим проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, в соответствии с распределением обязанностей и субординацией органов и должностных лиц. Исполнитель проекта после получения справки согласования с визой о согласии, несогласии, согласии с замечаниями или предложениями (с приложением соответствующего заключения) делает отметку об этом в структурном подразделении Аппарата Правительства Республики Башкортостан, обеспечивающем ведение делопроизводства.
4.8. Проекты, поступившие на согласование к заинтересованным лицам, в течение 3 рабочих дней, подлежат согласованию путем визирования справки согласования к соответствующему проекту акта (копии проекта акта) либо при наличии замечаний или предложений - визированию с замечаниями или предложениями с приложением соответствующего заключения.
При наличии замечаний и предложений со стороны заинтересованных лиц, с которыми надлежит согласовать проект, исполнитель вносит в текст проекта соответствующие поправки и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения соответствующего заключения представляет его на согласование повторно. Если для согласования проекта требуется представление дополнительных документов, то такие документы должны быть представлены в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заключения. При невозможности принятия поправок исполнитель проекта в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего заключения направляет заинтересованному лицу, с которыми надлежит согласовать проект, письмо с мотивированным обоснованием невозможности принятия поправок.
Срок согласования Министерством экономического развития Республики Башкортостан проектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, увеличивается на срок формирования заключения об оценке регулирующего воздействия, установленный порядком, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
4.9. При наличии разногласий по проектам, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, лицо, по инициативе которого вносится проект, в течение 5 рабочих дней со дня получения повторного заключения заинтересованного лица, с которыми надлежит согласовать проект, должно обеспечить его обсуждение с заинтересованными лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено в указанный срок, проект направляется в Правительство Республики Башкортостан лицом, по инициативе которого вносится проект, с приложением к нему протокола согласительных мероприятий, перечня мотивированных разногласий и подлинников замечаний, подписанных заинтересованными лицами.
4.10. Подготовка проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан осуществляется в срок до 30 дней.
При необходимости указанный срок продлевается на срок до 30 дней заместителем Премьер-министра - Руководителем Аппарата Правительства Республики Башкортостан при наличии со стороны лица, по инициативе которого вносился проект, мотивированного обоснования невозможности его принятия в установленный срок.
Повторное продление срока допускается только при наличии неурегулированных разногласий, оформленных в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступающих
в Госстрой РБ на согласование

4.11. Поступившие на согласование в Госстрой РБ из других республиканских органов власти проекты актов направляются на рассмотрение заместителям председателя (в соответствии с распределением обязанностей), в соответствующие структурные подразделения Госстроя РБ.
4.12. Поступившие на согласование документы рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Госстроя РБ, заместителем председателя (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются председателем в срок до 3 рабочих дней.
Поступившие на согласование проекты законов Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Госстроя РБ, заместителем председателя (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются председателем в 10-дневный срок.
Срок рассмотрения проекта федерального закона и представления предложений по нему в Правительство Республики Башкортостан не может превышать 15 дней со дня поступления проекта в Правительство Республики Башкортостан. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу Российской Федерации, предложения по проектам федеральных законов направляются в Правительство Республики Башкортостан не позднее чем за 10 дней до наступления указанного срока.
4.13. В случае, если к проекту акта приложен лист согласования, то визирование осуществляется в той последовательности, что и при согласовании проектов, подготовленных в Госстрое РБ.
4.14. Соисполнители обязаны представить в отдел, определенный в качестве ответственного (сводящего) по данному документу, свои предложения в течение двух дней с момента поступления проекта акта в Госстрой РБ.
4.15. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания готовятся соответствующими структурными подразделениями Госстроя РБ, оформляются на бланке Госстроя РБ, визируются заместителем председателя (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются председателем и направляются ответственному исполнителю вместе с согласованным проектом акта с отметкой о наличии замечаний.

5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

5.1. Разработка проектов законодательных актов Республики Башкортостан осуществляется Госстроем РБ в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан программами и планами законопроектной деятельности.
5.2. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Республики Башкортостан производится в соответствии с регламентами Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и Инструкцией по делопроизводству в Госстрое РБ.
5.3. Проекты законодательных актов Республики Башкортостан подлежат обязательному согласованию с юридической службой Госстроя РБ.
5.4. Законопроекты вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года № ГС-89, а также копий законопроекта и указанных документов на магнитном носителе.
5.5. Законопроект, подготовленный Госстроем РБ, направляется в Правительство Республики Башкортостан с сопроводительным письмом за подписью председателя или лица, его замещающего. Законопроект также должен быть согласован с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями. Проект согласовывается руководителем органа исполнительной власти Республики Башкортостан, местного самоуправления, организации или уполномоченным им заместителем.

6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОССТРОЯ РБ

6.1. Нормативные правовые акты Госстроя РБ издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов и законов Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан по инициативе Госстроя РБ в пределах его компетенции, а также в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 г. № 111 (далее - Правила), и Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 г. № 202 (далее - Разъяснения).
6.2. Госстрой РБ в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций.
Издаваемые Госстроем РБ акты иных наименований (положения, указания, правила и др.) утверждаются соответствующими приказами.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения Госстроя РБ не вправе издавать нормативные правовые акты.
Приказы Госстроя РБ издаются:
по основной деятельности;
по отделу кадров;
по личному составу.
6.3. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений Госстроя РБ с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
Согласование проекта нормативного правового акта проводит структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта.
Подготовленный проект нормативного правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также правилам русского языка.
Проекты нормативных правовых актов до их подписания должны быть согласованы и завизированы в следующем порядке:
руководитель структурного подразделения Госстроя РБ, в котором готовился проект;
руководители структурных подразделений Госстроя РБ, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также сфера деятельности которых затронута проектом;
руководитель юридической службы Госстроя РБ;
заместитель председателя, курирующий работу структурного подразделения Госстроя РБ, в котором подготовлен проект;
заместитель председателя, курирующий профильные вопросы (направление деятельности).
Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта либо в листе согласования, который прилагается к проекту нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта подлежит рассмотрению указанными должностными лицами в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование. По решению председателя (заместителя председателя) срок рассмотрения проекта нормативного правового акта может быть сокращен или увеличен, но не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
Возражения по проекту нормативного правового акта, возникшие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.
Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Республики Башкортостан и Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, возвращается в структурное подразделение, подготовившее проект, для доработки.
В целях подготовки проектов приказов межведомственного характера по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.
Проекты нормативных правовых актов, утверждающие административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, разработанные Госстроем РБ, направляются для проведения экспертизы в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
6.4. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
При составлении проекта нормативного правового акта необходимо:
излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская возможности его двоякого толкования;
определять конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения поручений исходя из установленных сроков и объема подлежащей выполнению работы, а также времени, необходимого для размножения, рассылки и доведения до исполнителей;
обеспечивать юридическое обоснование издания нормативных правовых актов, правильность написания наименований государственных органов, других учреждений и их сокращенных наименований.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
При издании нормативного правового акта в нем указывается на основе и во исполнение какого нормативного правового акта (его статьи или пункта) он издается.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
6.5. Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с данными органами исполнительной власти.
Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
Изменения и дополнения в ранее изданный нормативный правовой акт представляются на согласование с приложением копии изданного Госстроем РБ нормативного правового акта, в который вносятся изменения и дополнения.
6.6. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) председателем или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего акт.
Общие требования к оформлению документов установлены ГОСТ Р 6.30-2003, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 65-ст, и Инструкцией по делопроизводству в Госстрое РБ.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
6.7. При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном Госстроем РБ.
6.8. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и иных законодательных актах Республики Башкортостан;
механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах, организациях, подведомственных соответствующим республиканским органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан отдельные наиболее важные государственные функции;
в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему республиканского органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более республиканских органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию определяется структурным подразделением Госстроя РБ - разработчиком проекта нормативного правового акта.
Руководители структурных подразделений Госстроя РБ - разработчиков нормативных правовых актов обеспечивают подготовку нормативного правового акта в соответствии с Правилами и Разъяснениями, заблаговременное направление их проектов в Прокуратуру Республики Башкортостан для изучения на предмет соответствия законодательству, а также направление утвержденного нормативного правового акта в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции на государственную регистрацию.
Не допускается направление нормативных правовых актов на исполнение, не прошедших государственную регистрацию и официально не опубликованных в установленном порядке.
Нормативные правовые акты, имеющие нормативный характер, вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции и последующего официального опубликования.
Нормативные правовые акты, не имеющие нормативный характер, вступают в силу со дня их подписания, если в самом нормативном правовом акте не предусмотрено иное.
6.9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, структурное подразделение Госстроя РБ - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу Госстроя РБ, обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте Госстроя РБ в сети Интернет: www.building.bashkortostan.ru в разделе "Документы/Проекты документов" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6.10. В соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" копия нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, в десятидневный срок направляется в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Направление копии нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, в Прокуратуру Республики Башкортостан обеспечивается структурным подразделением Госстроя РБ - разработчиком проекта нормативного правового акта.
6.11. Регистрация и хранение нормативных правовых актов осуществляются отделом организационной работы и управления персоналом (канцелярией) Госстроя РБ.
6.12. Копия зарегистрированного нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его регистрации, направляется заинтересованным лицам (структурным подразделениям, государственным учреждениям) на исполнение структурным подразделением Госстроя РБ - разработчиком проекта нормативного правового акта.
Ежемесячное представление перечня изданных приказов по основной деятельности в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции обеспечивает отдел организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ.
6.13. Экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан на нормативные правовые акты Госстроя РБ (далее - Экспертные заключения) рассматриваются структурными подразделениями - разработчиками соответствующего нормативного правового акта в течение 20 дней с момента поступления в Госстрой РБ.
Проекты нормативных правовых актов Госстроя РБ по результатам рассмотрения Экспертных заключений подготавливаются в течение 5 дней со дня их рассмотрения и принимаются в соответствии с настоящим разделом Регламента.
(п. 6.13 введен Приказом Госстроя РБ от 17.08.2015 № 231)
6.14. Ответственность за подготовку, согласование, принятие и направление заинтересованным лицам на исполнение, а также представление нормативного правового акта на государственную регистрацию несет руководитель структурного подразделения Госстроя РБ - разработчика проекта нормативного правового акта.

7. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ

7.1. В целях выработки решений председатель, его заместители проводят совещания с приглашением соответствующего круга должностных лиц.
7.2. Перечень вопросов, вносимых на совещания, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения определяются председателем, его заместителями.
7.3. Руководители структурных подразделений Госстроя РБ, подведомственных ему организаций, ответственные за подготовку совещания, представляют не позднее чем за сутки до совещания проекты соответствующих решений, организовывают оповещение и регистрацию участников совещания и приглашенных, назначают работника, который ведет записи и не позднее следующего дня оформляет протокол совещания.
В протоколе совещания отражаются дата, время и место проведения совещания, состав участников, обсуждаемые вопросы, фамилия и должность председателя совещания. По каждому рассмотренному вопросу в протоколе указываются выступившие и принятое решение, с определением ответственного за исполнение и срок реализации. Протокол подписывается председателем совещания.
Экземпляры протоколов или выписки из них направляются исполнителям для организации работы по выполнению решений.
7.4. Решения, принятые на совещаниях, проведенных председателем, его заместителями, ставятся на контроль и организуется их выполнение в соответствии с разделом 11 настоящего Регламента.
7.5. Структурные подразделения Госстроя РБ, подведомственные ему организации проводят семинары и совещания, другие массовые мероприятия республиканского масштаба с приглашением широкого круга участников только с разрешения председателя, предварительно согласовав сроки и место проведения мероприятий, количество участников.
7.6. В целях оперативного руководства деятельностью структурных подразделений и подведомственных организаций проводятся совещания:
а) председателя с заместителями председателя, руководителями структурных подразделений, руководителями подведомственных Госстрою РБ организаций - каждый вторник в 15 часов;
б) председателя с заместителями, руководителями структурных подразделений - каждый понедельник в 15 часов;
в) заместителей председателя с руководителями соответствующих структурных подразделений - каждый понедельник в 10 часов.

8. ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ
(ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, СОГЛАШЕНИЙ)

8.1. Проекты договоров (государственных контрактов, соглашений, дополнительных соглашений), одной из сторон которых является Госстрой РБ, подготавливаются структурными подразделениями в соответствии с требованиями законодательства.
8.2. Проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) визируется руководителем структурного подразделения Госстроя РБ, подготовившего проект, и подлежит обязательному согласованию с руководителем бухгалтерской службы, юридической службы, заместителем председателя, осуществляющим руководство контрактной службой.
Проекты дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам (государственным контрактам, соглашениям) представляются на согласование с приложением копии договора (государственного контракта, соглашения), в который вносятся изменения и дополнения.
Проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения), не соответствующий законодательству, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, возвращается в структурное подразделение, подготовившее проект, для доработки. При наличии неурегулированных разногласий правового характера юридическая служба готовит заключение с указанием замечаний и предложений по проекту.
Проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) подлежит рассмотрению указанными должностными лицами в течение 2 рабочих дней со дня его поступления на согласование. По решению председателя (заместителя председателя) срок рассмотрения проекта договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) может быть сокращен или увеличен, но не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
8.3. Договоры (государственные контракты, соглашения, дополнительные соглашения) подписываются председателем. В случае предоставления соответствующих полномочий на основании приказа Госстроя РБ о распределении обязанностей договоры (государственные контракты, соглашения, дополнительные соглашения) подписываются заместителями председателя. Представление проекта на подпись осуществляет структурное подразделение, подготовившее проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения).
8.4. Регистрация договоров (государственных контрактов, соглашений, дополнительных соглашений) осуществляется сотрудником контрактной службы в соответствии с приказом Госстроя РБ.
Хранение договоров (государственных контрактов, соглашений, дополнительных соглашений) осуществляется бухгалтерской службой.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН, ПРИЕМ ГРАЖДАН

9.1. Госстрой РБ в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки. В этих целях в Госстрое РБ организуется прием граждан председателем, его заместителями и работа с письменными обращениями граждан.
Порядок рассмотрения обращений граждан Госстроем РБ и прием граждан должностными лицами Госстроя РБ регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан", Приказом Госстроя РБ от 13 сентября 2013 года № 255 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".

10. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

10.1. Вся корреспонденция, адресованная Госстрою РБ, должна поступать через канцелярию Госстроя РБ. Не зарегистрированные в отделе организационной работы и управления персоналом (канцелярии) Госстроя РБ документы не должны приниматься к исполнению.
Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Госстрое РБ, регламентируются Инструкцией по делопроизводству в Госстрое РБ.
В документообороте Госстроя РБ выделяются следующие документопотоки:
- поступающая документация (входящая) - на бумажных носителях и в электронном виде;
- отправляемая документация (исходящая) - на бумажных носителях и в электронном виде.
10.2. После регистрации служебных документов в отделе организационной работы и управления персоналом (канцелярии) документы направляются председателю или заместителям председателя (в соответствии с распределением обязанностей). При необходимости подбирается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа.
Председатель, заместитель председателя:
- рассматривает документ, формирует поручение, отправляет письмо на исполнение руководителю соответствующего структурного подразделения;
- при поступлении исполненного документа на подписание рассматривает и принимает решение о подписании, согласовании документа либо направлении документа на доработку исполнителю.
10.3. Документы, представленные на бумажном носителе и электронным способом, имеют равноценную значимость. Ответственным за исполнение поручения, содержащегося в резолюции, является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы. Основной исполнитель устанавливает форму и сроки представления соисполнителями информации. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, или в срок, установленный основным исполнителем, представляют ему предложения, подписанные руководителями (лицами, их замещающими) структурных подразделений Госстроя РБ.
10.4. Срок исполнения служебного письма устанавливается в соответствии с резолюцией руководителя, указан в тексте документа либо установлен законодательством.
Поручение без конкретной даты исполнения выполняется в срок до одного месяца, считая от даты подписания поручения. Если поручение - от вышестоящего органа, то от даты подписания резолюции вышестоящего органа.
Поручения без конкретной даты исполнения с пометкой "срочно" исполняются в срок от 1 до 3 дней.
Поручения без конкретной даты исполнения с пометкой "оперативно" исполняются в 10-дневный срок.
10.5. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях, начиная с даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий или праздничный день, то оно подлежит исполнению в предыдущий до праздника рабочий день.
10.6. В случае, если исполнение поручения в установленный срок по объективным причинам невозможно, ответственный исполнитель готовит на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения служебного письма с указанием конкретной даты исполнения. Срок продления не может превышать одного месяца.
10.7. Оформление исходящих служебных писем осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Госстрое РБ.
10.8. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля по представлению в отдел организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ ответственным исполнителем письменного обоснования решения вопроса, подписанного руководителем, давшим поручение. Если ответ не требуется, исполнитель составляет служебную записку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения с визой давшего поручение заместителя председателя (в соответствии с распределением обязанностей) и сдает документ в отдел организационной работы и управления персоналом.
В отношении документов, проходящих через систему электронного документооборота, применяются правила, установленные для документов, поступивших на бумажном носителе.
10.9. Промежуточный ответ по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.
10.10. Служебные документы, направляемые Президенту Российской Федерации, Главе Республики Башкортостан, руководству Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, Председателю Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Премьер-министру Республики Башкортостан, в Прокуратуру Республики Башкортостан, Конституционный, Верховный и Арбитражный Суд Республики Башкортостан, подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
10.11. Документы, подготавливаемые Госстроем РБ в адрес Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от имени и по поручению Правительства Республики Башкортостан, согласовываются председателем и представляются на подпись Главе Республики Башкортостан.
10.12. Рассылка служебных писем производится отделом организационной работы и управления персоналом (канцелярией).

11. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

11.1. Контроль исполнения документов в Госстрое РБ организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений должностными лицами (структурными подразделениями) Госстроя РБ.
11.2. Обязательному контролю подлежат:
поручения Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;
поручения заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;
постановления и распоряжения Правительства Республики Башкортостан;
служебные документы, акты контролирующих и надзорных органов;
приказы Госстроя РБ, содержащие поручения и сроки исполнения;
поручения председателя по исполнению входящей корреспонденции.
11.3. Контроль за исполнением документов по существу поставленных вопросов возлагается на заместителей председателя, руководителей структурных подразделений Госстроя РБ, за сроками исполнения - на отдел организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ.

Порядок организации контроля за исполнением
нормативных правовых и иных актов

11.4. При поступлении в Госстрой РБ поручений Главы Республики Башкортостан, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях, поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Башкортостан, протоколах заседаний Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан), а также поручений заместителей Премьер-министра Правительства РБ (далее - поручения), они направляются на исполнение указанному в поручении ответственному исполнителю. При необходимости председатель или заместитель председателя (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
11.5. Контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений возлагается на руководителей структурных подразделений Госстроя РБ, указанных в резолюции руководителя первыми или тексте правового акта.
11.6. Заместители председателя и руководители структурных подразделений Госстроя РБ, на которых возложен контроль исполнения документа, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.
11.7. Не позднее чем за десять дней до истечения срока исполнения поручения соисполнители отдельных его пунктов направляют в адрес руководителя, ответственного за организацию контроля по исполнению данного документа, информацию о ходе его выполнения.
11.8. Руководитель, ответственный за организацию контроля по исполнению документа, обобщает поступившую информацию и готовит справку о результатах исполнения с оценками, выводами, предложениями и представляет на подпись председателя не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения.
11.9. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в целом в справке должны быть указаны причины, просьба о продлении сроков его исполнения.
11.10. Исполнение поручений, данных председателем на заседаниях коллегии, контролируется секретарем коллегии, на совещаниях контролируется отделом организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ.

Порядок организации контроля поручений по исполнению
поступающей корреспонденции

11.11. На контроль ставятся все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Постановка документов на контроль исполнения производится руководителем или специально уполномоченным должностным лицом отдела организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ.
11.12. На документы, поступившие от вышестоящих организаций и содержащие конкретные сроки или указания по исполнению, а также имеющие штамп руководителя "Взято на контроль", в верхней части первого листа делается соответствующая отметка, обозначаемая штампом "Контроль".
11.13. Заместители председателя и руководители структурных подразделений Госстроя РБ, которым даны поручения, организуют исполнение в соответствии с резолюцией, готовят в установленный срок материалы, которые вместе с письмом и другими имеющимися по данному обращению документами представляются руководителю, давшему это поручение, для снятия документа с контроля.
11.14. В случае необходимости продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель готовит письмо (служебную записку) на имя руководителя, давшего поручение, с мотивированной просьбой о продлении с указанием срока исполнения поручения. Об изменениях сроков исполнения ответственный исполнитель сообщает в отдел организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ.

Учет и анализ результатов исполнения
контролируемых документов

11.15. Отдел организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ (канцелярия) еженедельно проводит анализ сроков исполнения документов, находящихся на контроле, и информирует председателя, заместителей председателя о нарушениях.
11.16. На проводимых председателем общих совещаниях начальник отдела организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ докладывает о ходе исполнения поручений и о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Госстроя РБ по контролируемым документам.

12. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ГОССТРОЕ РБ

12.1. Делопроизводство в Госстрое РБ осуществляется отделом организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ в соответствии с действующими нормативными актами, Инструкцией по делопроизводству в Госстрое РБ.
12.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, составление сводной номенклатуры дел Госстроя РБ на основе номенклатур дел структурных подразделений Госстроя РБ возлагается на начальника отдела организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ.
12.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, а также за своевременность и полноту исполнения возложенных поручений возлагается на заместителей председателя, а также на руководителей структурных подразделений Госстроя РБ.
12.4. Руководители структурных подразделений Госстроя РБ несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины. Назначают работников, ответственных за ведение делопроизводства внутри отдела, сектора, группы, которые обеспечивают учет, сохранность и прохождение документов в установленные сроки.
12.5. Служебная переписка между структурными подразделениями Госстроя РБ, относящимися в соответствии с выполняемыми функциями к одному курирующему заместителю председателя, осуществляется через ответственных за ведение делопроизводства в данных структурных подразделениях Госстроя РБ лиц или секретаря.
12.6. Служебная переписка между структурными подразделениями Госстроя РБ, относящимися в соответствии с выполняемыми функциями к разным курирующим заместителям председателя, осуществляется посредством служебных записок, подписываемых заместителями председателя в соответствии с распределением обязанностей.
12.7. Служебные записки, поступившие в структурные подразделения Госстроя РБ, рассматриваются в 10-дневный срок или в срок, указанный в самом документе.
12.8. Прием и учет документов с пометкой "Для служебного пользования" (ДСП) осуществляется отделом организационной работы и управления персоналом в соответствии со специальной инструкцией.
12.9. Необходимость проставления на документах пометки "ДСП" определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

13. ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА ТЕКСТОВ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО
ОФИЦИАЛЬНЫМ КАНАЛАМ ФАКСИМИЛЬНОЙ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

13.1. Факсимильный аппарат (телефакс) устанавливается в приемной Госстроя РБ.
Поступившие факсограммы регистрируются в журнале, передаются председателю и адресатам в день приема, срочные - немедленно.
13.2. Ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего документ к передаче, и руководителя соответствующего подразделения Госстроя РБ. Передаваемый документ должен иметь все необходимые реквизиты, установленные для различного рода документов (регистрационный номер, фамилия исполнителя и пр.).
13.3. Контроль за использованием факсимильной техники, установленной в приемной, возлагается на секретаря председателя Госстроя РБ.
13.4. Прием и передача документов по каналам электронной почты Госстроя РБ осуществляется сотрудниками Госстроя РБ, имеющими электронные почтовые адреса. Документы, поступившие по электронному почтовому адресу Госстроя РБ, при необходимости регистрируются и передаются адресату через отдел организационной работы и управления персоналом (канцелярию) Госстроя РБ. Документы, поступившие по электронному почтовому адресу Госстроя РБ, не подлежащие регистрации, учитываются и передаются адресатам работниками подразделений Госстроя РБ самостоятельно.

14. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ

14.1. Изготовление бланков писем Госстроя РБ обеспечивается отделом организационной работы и управления персоналом, который осуществляет их хранение и учет.
14.2. Бланки документов, применяемые в Госстрое РБ, используются строго по назначению, не передаются другим организациям или лицам.
14.3. Все бланки должны быть пронумерованы нумератором. Бланки нумеруются и выдаются сотрудником отдела организационной работы и управления персоналом с отметкой в журналах установленной формы под роспись. Испорченные в процессе подготовки бланки возвращаются в отдел организационной работы и управления персоналом и уничтожаются по акту с отметкой в соответствующем журнале.

15. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ

15.1. Установленные в кабинетах Госстроя РБ телефоны используются только для служебных разговоров.
Не разрешается, чтобы телефонными аппаратами пользовались посторонние лица.
15.2. Работник Госстроя РБ обязан знать, что деловой разговор должен быть кратким, лаконичным, содержательным.
15.3. При обнаружении неисправности телефонного аппарата необходимо сообщить сотруднику Госстроя РБ, отвечающему за административно-хозяйственные вопросы.

16. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВ

16.1. Для обеспечения оперативного руководства строительным комплексом республики в наиболее напряженные периоды в праздничные (выходные) дни, а также при чрезвычайных обстоятельствах в Госстрое РБ назначаются ответственные дежурные из числа заместителей председателя, помощника председателя, руководителей структурных подразделений, заместителей руководителей структурных подразделений, сотрудников структурных подразделений.
16.2. Приказы о назначении ответственных дежурных оформляются отделом организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ.
16.3. Координацию и контроль организации дежурств осуществляет начальник отдела организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ.

17. КОМАНДИРОВКИ

17.1. Сотрудники Госстроя РБ направляются в командировки на основании приказа Госстроя РБ на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
17.2. Основанием для оформления приказа о командировании является служебная записка на имя председателя или его заместителей.
17.3. Приказ на командировку оформляется отделом организационной работы и управления персоналом, подписывается председателем, а в его отсутствие - первым заместителем председателя.
17.4. Сотрудник Госстроя РБ по возвращении из командировки обязан представить в бухгалтерскую службу в течение 3 рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой.

18. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОССТРОЯ РБ

18.1. Госстрой РБ обеспечивает доступ к информации о деятельности Госстроя РБ, кроме информации, отнесенной в соответствии с законодательством к государственной тайне и конфиденциальной информации.
18.2. Сведения о деятельности Госстроя РБ размещаются на официальном интернет-сайте Госстроя РБ и в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.
18.3. Состав сведений о деятельности Госстроя РБ, составляющих информационный ресурс Госстроя РБ (далее - информационный ресурс), открытый для доступа граждан и организаций, включает в себя:
а) наименование, структуру Госстроя РБ, адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), номера телефонов для справок;
б) перечень подведомственных Госстрою РБ организаций, их задачи и функции; адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.);
в) сведения о руководителях Госстроя РБ, его структурных подразделений, подведомственных организаций (фамилия, имя, отчество, наименование должности, контактная информация);
г) порядок приема руководителями Госстроя РБ граждан и представителей организаций и рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
д) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Госстроя РБ;
е) перечни исполняемых Госстроем РБ функций;
ж) формы заявительных документов, принимаемых Госстроем РБ к рассмотрению в соответствии с законодательством, для реализации прав граждан и организаций;
з) сведения о принятых Госстроем РБ решениях, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Госстроя РБ, прошедших государственную регистрацию и опубликованных в установленном порядке;
и) иные сведения, предусмотренные перечнем требований к информационным ресурсам органов исполнительной власти Республики Башкортостан, подлежащим размещению в государственных информационных системах Республики Башкортостан с помощью сети Интернет.
18.4. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Госстроя РБ, а также обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) по вопросам предоставления информации возлагается председателем на соответствующих должностных лиц.
18.5. В формировании и обновлении информационного ресурса принимают участие структурные подразделения Госстроя РБ, осуществляющие посредством размещения информации исполнение возложенных на них функций и решение задач по основным направлениям деятельности.
18.6. Официальные сообщения для СМИ готовятся сотрудником, на которого возложены функции пресс-службы Госстроя РБ, на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Госстроя РБ и согласованных заместителем председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
18.7. Официальные сообщения для СМИ содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и прочие сведения по вопросам деятельности Госстроя РБ.
18.8. Структурные подразделения Госстроя РБ размещают на интернет-сайте Госстроя РБ и в СМИ материалы в соответствии с настоящим Регламентом и непосредственными указаниями председателя.
18.9. Ответственность за своевременное размещение и обновление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений Госстроя РБ и уполномоченные на предоставление такой информации должностные лица.


------------------------------------------------------------------