Приказ Минлесхоза РБ от 27.07.2015 N 654-ОД "Об утверждении регламента проведения Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд"
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 27 июля 2015 г. № 654-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд (далее - Регламент).
2. Возложить на сектор ведомственного контроля и аудита полномочия по обеспечению проведения Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан учреждений.
3. Установить, что подпункты "а", "б", "м" пункта 3 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 12 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Министр
Д.А.АХМЕДЬЯНОВ
Приложение
к Приказу Министерства
лесного хозяйства
Республики Башкортостан
от 27 июля 2015 г. № 654-ОД
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент проведения Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупок) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 (далее - Правила), в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Министерству предприятиями и учреждениями (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
------------------------------------------------------------------
Подпункт "а" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
в) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
г) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
д) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ж) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
з) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
и) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
к) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
л) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "м" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
м) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
н) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
о) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными (далее - проверки).
II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным приказом Министерства (далее - план проверок). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.
6. План проверок утверждается ежегодно до 15 декабря текущего года на очередной календарный год приказом министра. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
8. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
9. Министерством проводятся документарные проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Регламента.
10. Министерством осуществляются выездные проверки:
а) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
б) в случае, если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну;
в) по соответствующему поручению Министра лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - министр) или уполномоченного им должностного лица Министерства.
11. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства (далее - Комиссия) на основании приказа Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан о проведении проверки (далее - Приказ) и содержащего:
а) наименование Министерства;
б) наименование заказчика;
в) предмет проверки;
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) состав Комиссии с указанием фамилии, инициалов и должности членов и председателя Комиссии.
------------------------------------------------------------------
Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12. Члены Комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
13. В состав Комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В случае необходимости Министерство может включить в состав Комиссии членов экспертных групп, представителей общественных объединений.
14. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) с приложением копии Приказа. Уведомление направляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты начала проверки.
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика;
б) предмет проверки;
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) состав Комиссии с указанием фамилии, инициалов и должности членов и руководителя комиссии;
з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
16. Уведомление вручается руководителю учреждения.
17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании приказа министра.
18. При проведении проверки члены Комиссии обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Министерством, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
19. При проведении проверки члены Комиссии в соответствии с требованиями законодательства имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и копии Приказа;
б) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
в) истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые для проведения проверки в соответствии с возложенными полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
г) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
д) в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
20. Во время проведения проверки заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии к территории, помещениям, зданиям;
по запросу Комиссии или члена Комиссии (письменному или в форме электронного документа) представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки;
представлять в Министерство по требованию необходимые ей документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
21. Во время проведения проверки заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в Министерство и (или) судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
22. В случае, если заказчик не имеет возможности представить Комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании решения Комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить Комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
23. Результаты проверки заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в Приказе.
24. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Министерства;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер Приказа;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать: выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы Комиссии о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
25. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии. Член Комиссии, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого члена Комиссии должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.
26. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания акта, сопроводительным письмом за подписью министра почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
27. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
28. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются министру или лицу, его замещающему.
На основании таких результатов по решению министра или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
29. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Министерством не менее 3 лет.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
31. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Министерства по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Министерства.
30. По телефону, на личном приеме сотрудники Министерства предоставляют информацию по вопросам о:
датах начала и окончания проведения проверки заказчика;
нормативных правовых актах, на основании которых Министерство исполняет свои полномочия;
месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
31. Информация об исполнении полномочий Министерства размещается на официальном сайте Министерства.
IV. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
32. Сотрудники Министерства и заказчики несут ответственность за соблюдение регламента согласно законодательству.
33. Несоблюдение Комиссией положений Регламента влечет недействительность принятых ею решений по результатам проверок заказчиков.
34. Обжалование решений, действий (бездействия) Комиссии и Министерства может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комиссии может быть подана министру.
35. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: