Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Минфина РБ от 13.07.2015 N 137 "Об утверждении Регламента Министерства финансов Республики Башкортостан"



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 30 июля 2015 г. № 6576
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 13 июля 2015 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 № 488, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства финансов Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Р.Т.СУБХАНКУЛОВА





Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 13 июля 2015 г. № 137

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - Регламент) разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 12.08.1996 № 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Регламентом Правительства Республики Башкортостан и Порядком планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.04.2004 № 50 (далее - Регламент Правительства Республики Башкортостан), Положением о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 № 488 (далее - Положение о Министерстве).
Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) по реализации его полномочий.
Министерство является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Республики Башкортостан, координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти и осуществляющим свою деятельность под непосредственным руководством и контролем Главы Республики Башкортостан.
1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, актами Правительства Республики Башкортостан.
В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
1.3. Функции по проведению государственной политики в установленной для Министерства сфере ведения включают:
внесение в Правительство Республики Башкортостан предложений о мерах государственного регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
внесение в Правительство Республики Башкортостан проектов законов Республики Башкортостан, нормативных правовых актов Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан и других документов, по которым требуется решение Правительства Республики Башкортостан, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
принятие в установленном порядке решений по текущим и оперативным вопросам осуществления полномочий и непосредственных функций Министерства;
принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.
Организация работы в Министерстве по проведению государственной политики в установленной сфере ведения осуществляется министром финансов Республики Башкортостан.
Выработка предложений по осуществлению государственной политики в установленной сфере ведения осуществляется Министерством в инициативном порядке или на основании поручений Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, министра финансов Республики Башкортостан (далее - министр), заместителей министра финансов Республики Башкортостан (далее - заместители министра), а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти Республики Башкортостан.
1.4. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения в установленной сфере ведения:
по проектам нормативных правовых актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Главы Республики Башкортостан (далее - Администрация), Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти и других организаций;
по обращениям граждан.
1.5. Министерство в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными республиканскими органами исполнительной власти, издает приказы и инструкции и контролирует их исполнение. Приказы и инструкции Министерства обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями Министерства.

СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА

1.6. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются министром в пределах установленных предельной численности работников и фонда оплаты труда.
1.7. Структура Министерства включает министра, заместителей министра (в том числе первый заместитель), структурные подразделения.
Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы и секторы.
Структурные подразделения обеспечивают реализацию полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, положениями о структурных подразделениях, а также поручениями министра, заместителей министра.
1.8. В штатное расписание Министерства включаются должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, а также должности и профессии, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Министерства.

ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

1.9. Министр организует работу и несет ответственность за выполнение функций Министерства, является представителем Министерства во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации, а также международными организациями, подписывает от имени Министерства договоры, соглашения, государственные контракты (далее - договоры (соглашения, контракты)).
На основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан министр подписывает приказы по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.10. Министр распределяет обязанности между своими заместителями.
Заместители министра представляют Министерство по отдельным вопросам его деятельности, организуют и координируют выполнение функций Министерства в соответствии с должностными регламентами и в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем министра и заместителями министра, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - приказ о распределении обязанностей), а также поручениями министра.
1.11. В соответствии с приказом о распределении обязанностей заместители министра обладают правом:
подписи от имени Министерства договоров (соглашений, контрактов), протоколов и иных документов, связанных с совершением сделок;
рассмотрения обращения граждан и юридических лиц, поступивших в Министерство.
1.12. При отсутствии министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
1.13. В случае временного отсутствия заместителя министра рассмотрение вопросов, закрепленных за ним, осуществляется заместителем министра в соответствии с приказом о распределении обязанностей, а также иными уполномоченными должностными лицами в установленном порядке.

ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

1.14. Руководитель структурного подразделения Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений министра (заместителей министра).
1.15. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями министра (заместителя министра) руководитель структурного подразделения Министерства:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение Министерства функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;
в) взаимодействует с должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан и других документов Министерства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство проектов нормативных правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и юридических лиц;
ж) определяет должностные обязанности государственных гражданских служащих структурного подразделения Министерства;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, повышением квалификации, поощрением государственных гражданских служащих структурного подразделения Министерства и наложением на них взысканий;
и) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, приказами и поручениями министра, курирующего заместителя министра.
1.16. Руководитель структурного подразделения назначается на должность и освобождается от должности министром, непосредственно подчиняется курирующему заместителю министра.
Заместитель министра - начальник Управления казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан и заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан имеют заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром.
Дача поручений руководителям структурных подразделений иными заместителями министра возможна только через заместителя министра, курирующее структурное подразделение. Руководитель юридического отдела, отдела кадров, главной бухгалтерии, сектора оперативной информации и взаимодействия со средствами массовой информации непосредственно подчиняется министру.
1.17. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет его заместитель (при его отсутствии - иной сотрудник структурного подразделения).

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

1.18. В Министерстве разрабатываются и утверждаются административные регламенты исполнения государственных функций.
1.19. В административном регламенте исполнения государственной функции устанавливаются сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и сотрудниками, а также взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.

II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА

2.1. Порядок и организация работы Министерства основываются на:
ежегодных посланиях Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан;
приоритетных направлениях деятельности Правительства Республики Башкортостан и основных мероприятиях по их реализации;
государственной программе "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2012 № 315;
текущих планах Правительства Республики Башкортостан;
программах действий Правительства Республики Башкортостан на определенный период и комплексном плане по их реализации;
федеральных и республиканских программах;
поручениях Правительства Республики Башкортостан;
предложениях республиканских органов исполнительной власти;
предложениях структурных подразделений Министерства.
2.2. Перспективное планирование.
2.2.1. Перспективное планирование осуществляется путем принятия годового плана деятельности Министерства в соответствии с ежегодно утверждаемыми приоритетными направлениями деятельности Правительства Республики Башкортостан и основными мероприятиями по их реализации, в разрезе стратегических направлений и задач.
2.2.2. Годовой план работы Министерства утверждается министром по согласованию с курирующим Министерство первым заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
2.2.3. Контроль за выполнением годового плана осуществляется заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей.
2.2.4. Обобщение и анализ информации о выполнении годового плана работы Министерства формируется сектором оперативной информации и взаимодействия со средствами массовой информации.
2.2.5. По истечении отчетного периода структурные подразделения Министерства составляют отчеты по годовому плану работы Министерства, согласованные с курирующим заместителем министра.
2.2.6. Сектор оперативной информации и взаимодействия со средствами массовой информации обобщает представленные отчеты, анализирует их и на основе проведенного анализа готовит проект отчета по годовому плану работы Министерства, затем представляет его министру на утверждение.
2.2.7. Отчет о выполнении годового плана работы Министерства направляется курирующему Министерство первому заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
2.3. Текущее планирование.
2.3.1. Текущее планирование деятельности Министерства осуществляется путем составления плана работы на квартал и месяц.
2.3.2. Организационный (квартальный) план работы Министерства, представляемый в Правительство Республики Башкортостан, состоит из следующих разделов:
а) вопросы, рассматриваемые на заседаниях Правительства Республики Башкортостан;
б) вопросы, рассматриваемые на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан;
в) законопроектная деятельность Правительства Республики Башкортостан;
г) организационная работа (мероприятия, проводимые с участием членов Правительства Республики Башкортостан, организационно-массовые мероприятия).
2.3.3. Организационный (квартальный) план работы Министерства формируется сектором оперативной информации и взаимодействия со средствами массовой информации исходя из мероприятий утвержденного годового плана деятельности Министерства и предложений структурных подразделений Министерства и затем представляется на подпись министру для направления в Правительство Республики Башкортостан.
2.3.4. Ежемесячный план основных мероприятий Министерства формируется сектором оперативной информации и взаимодействия со средствами массовой информации исходя из утвержденного организационного (квартального) плана работы Министерства и предложений структурных подразделений Министерства, и затем представляется на подпись министру для направления в Правительство Республики Башкортостан.
2.4. Министр обеспечивает планирование своей деятельности с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Башкортостан, в заседаниях и мероприятиях Правительства Республики Башкортостан, в образуемых Правительством Республики Башкортостан координационных и совещательных органах, в других обязательных для членов Правительства Республики Башкортостан мероприятиях, а также установленных сроков бюджетного процесса.
2.5. Заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых министром, по его поручению, в мероприятиях, проводимых Главой Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, а также установленных сроков бюджетного процесса.

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА И ИНЫЕ ОРГАНЫ, ОБРАЗУЕМЫЕ
МИНИСТЕРСТВОМ

2.6. Коллегия Министерства (далее - Коллегия) образуется в соответствии с Положением о Министерстве для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности.
2.7. Коллегию возглавляет министр (председатель Коллегии). В состав Коллегии входят заместители министра, руководящие работники аппарата Министерства и иные лица по представлению министра. В состав Коллегии по согласованию могут входить представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций.
2.8. Состав и численность Коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан. Члены Коллегии не наделяются дополнительными полномочиями, кроме предусмотренных занимаемой должностью в Министерстве или в иных органах государственной власти, организациях.
2.9. Организация деятельности Коллегии осуществляется в соответствии с Положением о Коллегии Министерства, утверждаемым приказом Министерства.
2.10. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с планом работы Министерства.
2.11. Результаты заседания Коллегии оформляются в виде решения Коллегии.
2.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется ответственными структурными подразделениями Министерства.
2.13. Для подготовки предложений по отдельным вопросам разработки проектов решений Министерства и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для выполнения отдельных поручений министра могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Министерства (далее - рабочие органы Министерства), сфера деятельности и полномочия которых определяются в решениях об их создании или положениями о них.
Образование, реорганизация и ликвидация указанных рабочих органов Министерства, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются приказом Министерства.
2.14. В состав рабочих органов Министерства, в зависимости от возложенных на них задач, включаются министр, заместители министра, руководители структурных подразделений и иные государственные гражданские служащие Министерства, представители соответствующих республиканских органов исполнительной власти, а также по согласованию представители иных органов государственной власти, общественных объединений, специалисты в соответствующих областях.
2.15. Решения рабочих органов Министерства оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде приказов Министерства.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

2.16. Организация работы с документами в Министерстве осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом Министерства (далее - Инструкция по делопроизводству), и настоящим Регламентом.
2.17. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей структурных подразделений.
2.18. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях ведется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.19. Порядок работы с секретными документами и другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной информации осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ И ПОРУЧЕНИЙ
МИНИСТРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

3.1. Министр и заместители министра в соответствии с распределением обязанностей принимают решения по вопросам, находящимся в установленной сфере деятельности.
Решения Министерства оформляются в виде:
приказов и инструкций Министерства;
утверждения или подписания ненормативных документов организационно-распорядительного характера.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки решения Министерства, министр и заместители министра в соответствии с распределением обязанностей дают письменные резолюции, поручения, в том числе оформляемые протоколом проведенного у них совещания, а также устные указания соответствующим структурным подразделениям Министерства.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ НА СОВЕЩАНИИ У РУКОВОДСТВА
МИНИСТЕРСТВА

3.3. По указанию министра, заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей решения, принятые на совещании, оформляются протоколом. Проект протокола совещания оформляется и визируется лицом, ответственным за его ведение, и представляется министру, заместителю министра на подпись в трехдневный срок, если им не установлен иной срок подготовки документа, после окончания совещания, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
3.4. В случае проведения межведомственного совещания или совещания с приглашением представителей иных организаций (по согласованию) копии протоколов направляются в соответствующие органы государственной власти или организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Министерства.
3.5. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых министром, заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ

3.6. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами заключает договоры (соглашения, контракты).
3.7. Проекты договоров (соглашений, контрактов) разрабатываются структурным подразделением Министерства в соответствии с Регламентом проведения закупок в Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденным приказом Министерства.
3.8. Проект договора (соглашения, контракта) с приложением необходимых документов, служащих основаниями их заключения (документов, подтверждающих полномочия сторон; доверенностей; договоров (соглашений, контрактов), в которые вносятся изменения; иных документов, на которые делаются ссылки в проектах договоров (контрактов, соглашений)), подлежит обязательному направлению в юридический отдел.
3.9. В соответствии с доверенностью и приказом о распределении обязанностей договоры (соглашения, контракты) подписываются заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.
3.10. В случае представления проекта договора (соглашения, контракта) на подпись министру проект также подлежит согласованию с заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.
3.11. Регистрация, учет и хранение иных соглашений, заключаемых Министерством об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, с российскими и иностранными юридическими лицами, с органами местного самоуправления Республики Башкортостан, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами исполнительной власти Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия структурных подразделений Министерства финансов Республики Башкортостан по регистрации, учету и хранению соглашений Министерства финансов Республики Башкортостан, утвержденного соответствующим приказом Министерства.

IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ

4.1. Документы, поступившие в Министерство на бумажных носителях, а также электронные документы проходят первичную обработку, регистрацию и направляются на рассмотрение руководству или передаются исполнителям.
4.2. Документы, поступающие в Министерство, предварительно рассматриваются структурными подразделениями Министерства, обеспечивающими ведение делопроизводства, с целью распределения на требующие обязательного рассмотрения руководства и направляемые непосредственно в структурные подразделения Министерства и ответственным исполнителям.
4.3. Распределение поступающей корреспонденции осуществляется в соответствии:
с полномочиями министра;
с распределением обязанностей между заместителями министра;
с учетом вопросов, отнесенных к ведению структурных подразделений Министерства.
4.4. Министр, заместители министра в соответствии с распределением обязанностей определяют в резолюции на документ порядок, характер и срок исполнения, а также ответственного исполнителя и должностных лиц, участвующих в работе с документами.
4.5. Резолюции (поручения) министра, заместителей министра по рассмотренным документам рассылаются исполнителям структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, в суточный срок, а оперативные - незамедлительно.
4.6. Исполнитель, указанный в резолюции первым, является ответственным исполнителем поручения в Министерстве с правом созыва соисполнителей, организует работу и несет ответственность за его исполнение.
Изменить резолюцию (поручение) имеет право только руководитель, наложивший ее. Изменение резолюции (поручения) руководителем допускается в течение 2 дней со дня поступления на исполнение. Измененная резолюции должна содержать визу руководителя и дату внесения изменений.
4.7. Сроки исполнения документов (поручений) определяются министром и его заместителями в соответствии с распределением обязанностей исходя из срока, установленного вышестоящей организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.
4.8. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без конкретной даты исполнения с пометкой "Срочно" - в 3-дневный срок;
без конкретной даты исполнения с пометкой "Оперативно" - в 10-дневный срок;
без конкретной даты исполнения и специальных пометок - в срок не более месяца;
по парламентским запросам - не более 15 дней со дня получения;
по запросам депутатов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан - не более 30 дней со дня получения;
по проектам законов, поступившим от ответственного исполнителя на согласование в Министерство, - в течение 10 дней, если срок специально не оговаривается;
по проектам актов Правительства Республики Башкортостан, поступившим от ответственного исполнителя на согласование в Министерство, - в течение 3 рабочих дней, если срок специально не оговаривается.
4.9. Акты прокурорского реагирования, поступившие в Министерство, рассматриваются:
в течение 5 дней - протесты, требования;
в течение 20 дней - представления.
4.10. Рассмотрение экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан и направление ответа по ним осуществляется в 15-дневный срок с момента поступления экспертного заключения.
В случае принятия решения о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Министерства по результатам рассмотрения экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан, ответственный исполнитель разрабатывает проект нормативного правового акта Министерства в течение 10 дней.
4.11. Служебная записка, поступившая в структурное подразделение Министерства, рассматривается в указанный в ней срок. Срок исполнения служебной записки устанавливается с учетом объема информации, запрашиваемой у структурного подразделения Министерства.
4.12. В случае исполнения документа (поручения) несколькими структурными подразделениями Министерства подлинник документа направляется отделу - ответственному исполнителю (указанному в резолюции первым), остальные исполнители получают копии документа.
4.13. Соисполнители обязаны представить свои заключения ответственному исполнителю:
в течение 1 дня при поступлении документа с пометкой "Срочно";
в течение 2 дней при поступлении законопроектов и проектов решений Правительства Республики Башкортостан;
в течение 5 дней при поступлении документов с пометкой "Оперативно";
в течение 10 дней при поступлении остальных категорий документов.
4.14. Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления заключения. Служебная записка, подготовленная соисполнителем, подлежит согласованию с заместителем министра, курирующим структурное подразделение - соисполнителя.
4.15. Срок исполнения, если он установлен в поручении "постоянно", определяется "ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным".
4.16. Сроки исполнения документов (поручений) исчисляются в календарных днях:
поступивших в Министерство из вышестоящих органов государственной власти и внутренних - с даты их подписания (утверждения);
поступивших в Министерство из других органов государственной власти Республики Башкортостан и организаций, а также обращения граждан - с даты их поступления.
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.17. В случае, когда министр является ответственным исполнителем либо координатором исполнения поручения Главы Республики Башкортостан и первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, отчет о выполнении поручения представляется на имя Главы Республики Башкортостан либо первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан за 5 дней до истечения срока. При необходимости продления срока исполнения поручения Главы Республики Башкортостан письмо с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения представляется на имя Руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан за 5 дней до истечения срока. Данное письмо должно содержать информацию о принятых мерах для выполнения поручения и аргументированные причины внесенного предложения о продлении срока исполнения.
4.18. Сроки представления отчета о выполнении либо письма о продлении поручения распространяются на поручения со сроком исполнения более 20 дней. В иных случаях отчет о выполнении либо письмо о продлении поручения представляется не позднее установленного в поручении срока исполнения.
4.19. По остальным документам, при необходимости изменения срока исполнения, ответственный исполнитель не позже 3 дней до истечения этого срока представляет на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.
4.20. Продление срока исполнения документов (поручений) вышестоящих органов допускается в исключительных случаях, когда исполнение невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам.
4.21. О всех случаях изменения срока исполнения документов (поручений) ответственный исполнитель своевременно информирует отдел делопроизводства и контроля.

КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ

4.22. Контроль исполнения поручений (документов) в Министерстве организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений должностными лицами (структурными подразделениями) Министерства.
4.23. Обязательному контролю подлежит:
исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
исполнение поручений Главы Республики Башкортостан;
исполнение поручений Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;
исполнение резолюций, требующее доклада об их исполнении;
исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссий Правительства Республики Башкортостан в соответствии с утвержденными положениями об этих комиссиях.
4.24. Контроль исполнения обеспечивает начальник отдела делопроизводства и контроля (в его отсутствие - заместитель начальника отдела делопроизводства и контроля), который осуществляет учет контролируемых документов, а также отслеживает ход и состояние их исполнения.
4.25. Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют руководители структурных подразделений Министерства и уполномоченные ими лица.
4.26. При уходе в отпуск, выбытии в командировку, в случае временной нетрудоспособности, увольнении или перемещении сотрудник, ответственный за исполнение документов, обязан передать другому сотруднику по согласованию с непосредственным руководителем и отделом делопроизводства и контроля все контрольные документы.
4.27. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или другого документированного подтверждения исполнения.
4.28. Отдел делопроизводства и контроля еженедельно представляет руководству Министерства информацию о состоянии исполнительской дисциплины в аппарате Министерства, а также включает данную информацию в Справку о документообороте и исполнительской дисциплине в Министерстве.
4.29. В случае, если документ не исполнен в установленный срок, руководитель структурного подразделения - ответственного исполнителя документа (поручения) в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения документа (поручения), представляет министру завизированное соответствующим заместителем министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ

4.30. При поступлении в Министерство поручений Главы Республики Башкортостан, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях Главы Республики Башкортостан, поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Башкортостан, протоколах заседаний Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан), а также поручений заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (далее - поручения), они направляются отделом делопроизводства и контроля Министерства после рассмотрения министром, заместителями министра на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства. При необходимости министр или заместитель министра дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
4.31. Контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства, указанных в резолюции руководителя первыми.
4.32. Заместители министра и руководители структурных подразделений Министерства, на которых возложен контроль исполнения документа, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.
4.33. Не позднее чем за десять дней до истечения срока исполнения поручения соисполнители отдельных его пунктов направляют в адрес руководителя, ответственного за организацию контроля по исполнению данного документа, информацию о ходе его выполнения служебной запиской через систему электронного документооборота.
4.34. Руководитель, ответственный за организацию контроля по исполнению документа, обобщает поступившую информацию и готовит справку о результатах исполнения с оценками, выводами, предложениями и представляет на подпись министру не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения.
4.35. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в целом в справке должны быть указаны причины, просьба о продлении сроков его исполнения.
4.36. Исполнение поручений, данных министром на заседаниях Коллегии, контролируется секретарем Коллегии, на совещаниях - структурным подразделением, ответственным за подготовку совещания.

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА

5.1. Министерство в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций.
5.2. Нормативные правовые акты Министерства разрабатываются в порядке, установленном соответствующим приказом Министерства, и оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
Проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
Разработанный структурным подразделением Министерства проект нормативного правового акта подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном соответствующим приказом Министерства.
5.3. Нормативные правовые акты Министерства, имеющие нормативный характер, вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и последующего опубликования.
Нормативные правовые акты Министерства, признанные уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат размещению (опубликованию) на официальном сайте Министерства в порядке, установленном приказом Министерства. Указанные акты вступают в силу с момента их подписания, если в самих актах не предусмотрен иной порядок вступления в силу.
5.4. Приказы Министерства, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
5.5. Регистрацию приказов по основной деятельности осуществляет отдел делопроизводства и контроля, по личному составу и секретному делопроизводству - отдел кадров.
В целях обеспечения исполнения приказов Министерства по основной деятельности отдел делопроизводства и контроля направляет сканированные копии вступивших в законную силу приказов Министерства через систему электронного документооборота заместителям министра, на которых возложен контроль исполнения соответствующего приказа Министерства, или министру в случае, если контроль за исполнением приказа Министерства остается за министром.
В случае, если приказом Министерства установлен срок исполнения приказа Министерства или структурным подразделениям Министерства дано соответствующее поручение, разработчик приказа Министерства обеспечивает контроль за соблюдением сроков исполнения приказа Министерства, а также поручений, данных соответствующим структурным подразделениям Министерства.
Разработчик приказа Министерства вносит отчет об исполнении приказа Министерства в системе электронного документооборота.
Информация об исполнении приказа Министерства ежеквартально предоставляется разработчиком приказа Министерства заместителю министра, на которого возложен контроль исполнения соответствующего приказа Министерства, или министру в случае, если контроль за исполнением приказа Министерства остается за министром.
5.6. Копии приказов на бумажном носителе отдел делопроизводства и контроля заверяет печатью отдела делопроизводства и контроля и направляет адресатам в соответствии с указателем рассылки. Оригиналы приказов по основной деятельности хранятся в отделе делопроизводства и контроля, по личному составу и секретному делопроизводству - в отделе кадров.

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ВНОСИМЫХ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

6.1. Проекты актов Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан готовятся:
во исполнение или в соответствии с поручениями Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан;
по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования;
по инициативе структурных подразделений Министерства.
6.2. Проекты постановлений, распоряжений и иных решений Правительства Республики Башкортостан по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования подготавливаются ответственными исполнителями в течение 5 дней.
6.3. Проекты постановлений Правительства, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
Проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, разработанных Министерством, подлежат размещению на официальном сайте Министерства в целях проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы.
6.4. Проекты актов Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, указанных в Регламенте Правительства Республики Башкортостан.
6.5. В случае, если подготавливаемые проекты постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан и иного решения Правительства Республики Башкортостан влекут за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
6.6. Если проекты актов Главы Республики Башкортостан, постановления или распоряжения Правительства Республики Башкортостан, иного решения Правительства Республики Башкортостан, подготавливаемые Министерством, содержат поручения, то должны быть указаны сроки их исполнения.
6.7. Персональную ответственность за организацию работы по разработке проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан несет первый заместитель министра.
Ответственный исполнитель, подготовивший проект постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан и иного решения Правительства Республики Башкортостан, который вносится Министерством в Правительство Республики Башкортостан, отвечает за качество его подготовки. Если проект представлен во исполнение поручений Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования либо в соответствии с планом деятельности Министерства, исполнитель, помимо прочего, несет ответственность за подготовку данного проекта в установленные сроки.
Отдел делопроизводства и контроля еженедельно представляет первому заместителю министра информацию о проектах постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, разработанных Министерством.
6.8. Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возложена подготовка соответствующих документов в соответствии с планом деятельности Министерства, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.
6.9. Подготовленные проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителем структурного подразделения - исполнителя (соисполнителя) проекта (лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения, либо заместителем руководителя структурного подразделения), руководителями структурных подразделений Министерства, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, начальником юридического отдела Министерства, заместителями министра, курирующими структурное подразделение - исполнителя, структурное подразделение - соисполнителя, структурного подразделения, чья компетенция затрагивается актом, заместителем министра, курирующим юридический отдел.
6.10. Документы направляются на согласование министру и вносятся в Правительство Республики Башкортостан.
6.11. Проекты актов регистрируются в отделе делопроизводства и контроля, а затем в структурном подразделении Аппарата Правительства Республики Башкортостан, обеспечивающим ведение делопроизводства.
6.12. Проекты актов должны быть приняты в течение 30 календарных дней со дня регистрации в структурном подразделении Аппарата Правительства Республики Башкортостан, обеспечивающем ведение делопроизводства. Указанный срок продлевается на срок до 30 дней заместителем Премьер-министра Правительства - Руководителем Аппарата Правительства при наличии мотивированного обоснования исполнителем проекта акта невозможности его принятия в установленный срок. Повторное продление срока допускается только при наличии неурегулированных разногласий, оформленных в соответствии Регламентом Правительства Республики Башкортостан.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

6.13. Министерство, не обладая правом законодательной инициативы, участвует в законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан.
6.14. Разработка проектов законов Республики Башкортостан осуществляется Министерством в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан программами и планами законопроектной деятельности, планом деятельности Министерства и соответствующих поручений.
6.15. Подготовка и оформление проектов законов Республики Башкортостан производится в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31.10.2013 № ГС-89 (далее - Регламент Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан) и Инструкцией по работе с документами в Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан, утвержденной распоряжением Председателя Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 12.02.2010 № 14-р, соответствующим структурным подразделением Министерства, курирующим данную сферу деятельности.
6.16. Проекты законов Республики Башкортостан, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
6.17. Проекты законов Республики Башкортостан вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, а также копий законопроекта и указанных документов на магнитном носителе.
6.18. Проекты законов Республики Башкортостан, подготовленные Министерством, направляются в Правительство Республики Башкортостан сопроводительным письмом за подписью министра или лица, его замещающего.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН О БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

6.19. Проект закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - проект закона Республики Башкортостан о бюджете) разрабатывается Министерством в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки разработки проекта закона Республики Башкортостан о бюджете в Министерстве определяются министром.
Организация и координация составления проекта закона Республики Башкортостан о бюджете осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за составление проекта бюджета, которое:
доводит до структурных подразделений Министерства порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления с проектом бюджета;
обеспечивает в пределах компетенции Министерства работу правительственного координационного органа по формированию проекта закона Республики Башкортостан о бюджете;
формирует проект закона Республики Башкортостан о бюджете с необходимыми документами и материалами для представления в Правительство Республики Башкортостан.
6.20. Структурные подразделения Министерства в рамках своей компетенции:
рассматривают предложения органов государственной власти Республики Башкортостан, а также других органов и организаций;
разрабатывают и направляют в структурное подразделение Министерства, ответственное за составление проекта закона Республики Башкортостан о бюджете, собственные предложения и материалы по проекту закона Республики Башкортостан о бюджете в соответствии с установленной компетенцией;
участвуют в работе правительственного координационного органа по формированию проекта закона Республики Башкортостан о бюджете;
рассматривают и направляют в структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию составления проекта закона Республики Башкортостан о бюджете, законопроекты и иные документы, подлежащие внесению в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан одновременно с проектом бюджета, в том числе представленные республиканскими органами исполнительной власти.
6.21. Сопроводительное письмо в Правительство Республики Башкортостан, проект закона Республики Башкортостан о бюджете визируются заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей и представляются вместе с приложениями к проекту закона Республики Башкортостан о бюджете и другими необходимыми материалами на рассмотрение министра.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ
В МИНИСТЕРСТВО НА СОГЛАСОВАНИЕ

6.22. Республиканские органы исполнительной власти в установленном порядке направляют подготовленные проекты правовых актов Правительства Республики Башкортостан, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Башкортостан, на согласование в Министерство.
Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан, реализация которых потребует расходов, покрываемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, или изменения финансовых обязательств Республики Башкортостан, либо затрагивающие права и обязанности участников бюджетного процесса, подлежат согласованию с Министерством после согласования со всеми заинтересованными лицами.
6.23. При отсутствии финансово-экономического обоснования проект нормативного акта Правительства Республики Башкортостан к рассмотрению Министерством не принимается и возвращается разработчику.
6.24. Персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению поступающих в Министерство на согласование проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан несет первый заместитель министра.
6.25. Поступившие на согласование в Министерство из других республиканских органов власти проекты актов Правительства Республики Башкортостан направляются на рассмотрение заместителям министра, в соответствующие структурные подразделения Министерства.
6.26. Поступившие на согласование документы рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства, заместителем министра и визируются министром в срок до 3 рабочих дней.
6.27. Поступившие на согласование проекты законов Республики Башкортостан рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства, заместителем министра и визируются министром в 10-дневный срок.
6.28. Срок рассмотрения проекта федерального закона и представления предложений по нему в Правительство Республики Башкортостан не может превышать 15 дней со дня поступления проекта в Правительство Республики Башкортостан. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу Российской Федерации, предложения по проектам федеральных законов направляются в Правительство Республики Башкортостан не позднее чем за 10 дней до наступления указанного срока.
6.29. Контроль за своевременностью рассмотрения проектов актов, поступивших в структурное подразделение Министерства на согласование, возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства, указанных в резолюции руководителя первыми.
6.30. Заместители министра и руководители структурных подразделений Министерства, на которых возложен контроль исполнения документа, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.
6.31. Соисполнители обязаны представить в структурное подразделение Министерства, определенное в качестве ответственного по данному документу, свои предложения в течение двух дней с момента поступления проекта правового акта в Министерство. Предложения по проекту акта, оформленные служебной запиской, должны быть согласованы заместителями министра, курирующим структурное подразделение - соисполнителей.
6.32. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания готовятся структурным подразделениям Министерства, визируются заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей, подписываются министром и направляются ответственному исполнителю вместе с согласованным проектом акта с отметкой о наличии замечаний.

VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
(КРОМЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН) И ЗАПРОСОВ

7.1. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями в установленные законодательством сроки принимаются решения по обращениям, предусматривающим и не предусматривающим разработку правовых актов и документов.
7.2. Обращения в Министерство, содержащие предложения о принятии законов Республики Башкортостан, актов Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, других актов, в установленном порядке направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, в суточный срок в структурные подразделения Министерства в соответствии с резолюциями министра или его заместителей.
7.3. Указанные структурные подразделения проводят рассмотрение обращений, принимают решения в пределах своей компетенции, о которых информируют заявителей.
7.4. Поступившие в Министерство обращения, не предусматривающие разработку правовых актов и документов, в суточный срок направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, на рассмотрение в структурные подразделения Министерства в соответствии с резолюциями министра или его заместителей. Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления (регистрации) в Министерство. О результатах рассмотрения обращений заявители информируются заместителями министра.
7.5. Поступившие министру обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, заместителями министра докладываются министру с соответствующим заключением структурного подразделения и, в случае правовой коллизии, заключением юридического отдела в 10-дневный срок.
7.6. Поступившие министру обращения организаций, содержащие жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, для ответа соответствующим заместителям министра.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИСТЕРСТВА С ПРОКУРАТУРОЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

7.7. В рамках своей компетенции Министерство осуществляет взаимодействие с прокуратурой Республики Башкортостан.
Формами взаимодействия Министерства с прокуратурой Республики Башкортостан являются:
направление в прокуратуру Республики Башкортостан проектов нормативных правовых актов Министерства для проверки на соответствие федеральному и республиканскому законодательству и принятых нормативных правовых актов Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
направление в прокуратуру Республики Башкортостан информации о выявленных фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, по результатам проведенных должностными лицами Министерства контрольных мероприятий;
рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных прокуратурой Республики Башкортостан по результатам проведенных контрольных мероприятий;
рассмотрение поступивших протестов, представлений, требований и запросов прокурора Республики Башкортостан в установленные сроки;
участие в координационных совещаниях, проверках, проводимых прокуратурой Республики Башкортостан.
7.8. В рамках организации взаимодействия с прокуратурой Республики Башкортостан:
1) отдел делопроизводства и контроля регистрирует документы, поступающие из прокуратуры Республики Башкортостан, и направляет руководству Министерства для вынесения резолюции. Руководство Министерства по указанным документам в качестве соисполнителей обязательно указывает первого заместителя министра и юридический отдел, за исключением поступающих дел об административных правонарушениях, возбужденных прокуратурой Республики Башкортостан по результатам проведенных контрольных мероприятий (направляются первому заместителю министра и в юридический отдел "Для сведения");
2) структурные подразделения Министерства обеспечивают:
обязательное визирование юридическим отделом и первым заместителем министра в системе электронного документооборота:
а) проектов писем, направляемых в прокуратуру Республики Башкортостан для проверки на предмет соответствия федеральному и республиканскому законодательству проектов нормативных правовых актов Министерства и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства;
б) проектов ответов Министерства по запросам прокуратуры Республики Башкортостан;
ежеквартальное направление первому заместителю министра и в юридический отдел результатов рассмотрения прокуратурой Республики Башкортостан информации о выявленных фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, по результатам проведенных должностными лицами Министерства контрольных мероприятий;
ежеквартальное направление первому заместителю министра и в юридический отдел информации о результатах рассмотренных дел об административных правонарушениях, возбужденных прокуратурой Республики Башкортостан;
привлечение первого заместителя министра и юридического отдела к участию в рассмотрении материалов проверок, в работе совещаний.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН.
ПРИЕМ ГРАЖДАН

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

8.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки. В этих целях в Министерстве организуются прием граждан министром и заместителями министра и работа с письменными обращениями граждан.
8.2. Порядок рассмотрения обращений граждан Министерством и должностными лицами Министерства распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Министерством, должностными лицами Министерства обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
8.3. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Республики Башкортостан от 12.12.2006 № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан", Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 22.07.2013 № 65 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Республики Башкортостан".
8.4. Обращения граждан, поступающие в Министерство, регистрируются в отделе делопроизводства и контроля.
8.5. Письменное обращение гражданина, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
8.6. Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет отдел делопроизводства и контроля.
8.7. Письменные ответы на обращения граждан, рассмотренные в Министерстве, подписываются министром, его заместителями. В ответе указываются инициалы и фамилия исполнителя, его служебный телефон.

ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

8.8. Личный прием (далее - прием) граждан ведется министром, его заместителями в соответствии с их компетенцией в установленные дни и часы. Предварительная запись на прием к министру, заместителям министра осуществляется секретарями.
8.9. Информация о месте, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан через официальный сайт Министерства в сети Интернет. При совпадении дня приема граждан с нерабочим праздничным или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем приема граждан.
8.10. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
8.12. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.13. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений граждан, вместе со справкой и копией ответа формируются в дело, которое хранится в отделе делопроизводства и контроля Министерства 3 года.
8.14. Отдел делопроизводства и контроля Министерства ведет анализ и обобщение поступающих письменных обращений граждан. Раз в полугодие, не позднее 20 января и 20 июля, представляет министру справку о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения; о местах, днях и часах приема граждан, количестве граждан, принятых на приеме, об уполномоченных лицах по приему граждан, тематике обращений, а также о принятых по результатам рассмотрения обращений граждан решений.

XI. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

9.1. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Сведения о рассматриваемых в Министерстве вопросах подлежат распространению (передаче документов (их копий) и иной служебной информации) в соответствии с указаниями министра, заместителей министра.
9.3. Распространение указанных сведений и иной информации о деятельности Министерства в средствах массовой информации осуществляется только по результатам рассмотрения материалов министром.
9.4. Документы, направленные Министерством на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан, а также принятые по ним решения до их официального распространения (опубликования) в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
9.5. Рассматриваемые и подготавливаемые в Министерстве проекты документов, а также принятые по ним решения до их официального распространения (опубликования) в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
9.6. Информация о деятельности Министерства размещается на официальном сайте Министерства в соответствии с утвержденным Перечнем информации о деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан, подлежащей размещению в сети Интернет.


------------------------------------------------------------------