Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Госкомюстиции РБ от 02.07.2015 N 315 "Об утверждении Порядка осуществления систематического анализа и обобщения практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждений республики, и доведения результатов обобщения до республиканских органов исполнительной власти"



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 6 июля 2015 г. № 6525
-----------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 июля 2015 г. № 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ, ПО
КОТОРЫМ СУДЕБНЫЕ АКТЫ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ
НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ, И ДОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОБЩЕНИЯ ДО
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

На основании пункта 5.9 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 593, и в соответствии с пунктом 2.5 Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан и подведомственных им государственных учреждений по вопросам правового обеспечения интересов Республики Башкортостан при обращении взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2008 года № 280, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления систематического анализа и обобщения практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждений республики, и доведения результатов обобщения до республиканских органов исполнительной власти.
2. Признать утратившим силу Приказ Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 11 апреля 2013 года № 77 "Об утверждении Порядка осуществления систематического анализа и обобщения практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, и доведения результатов обобщения до республиканских органов исполнительной власти".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель
Н.М.ГАЛЕЕВА





Утвержден
Приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по делам юстиции
от 2 июля 2015 г. № 315

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ ПРАКТИКИ
РАССМОТРЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ, ПО КОТОРЫМ СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ, И
ДОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОБЩЕНИЯ ДО РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок включает в себя прием и регистрацию отчетов по судебным делам, поступивших от республиканских органов исполнительной власти, составление сводного отчета по судебным делам и формирование наряда по судебным делам, анализ и обобщение информации, содержащейся в отчетах по судебным делам, анализ и обобщение судебных решений, представленных республиканскими органами исполнительной власти, направление письма, содержащего результаты анализа и обобщения практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждений республики, в Правительство Республики Башкортостан и республиканские органы исполнительной власти (далее - Письмо).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конституцией Республики Башкортостан;
Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан";
Указом Президента Республики Башкортостан от 29 сентября 2014 года № УП-255 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2008 года № 280 "О взаимодействии органов исполнительной власти Республики Башкортостан и находящихся в их ведении казенных учреждений, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя, по вопросу правового обеспечения интересов Республики Башкортостан при рассмотрении судебных дел и организации исполнения судебных актов";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 593 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции".
1.3. Ответственными отделами Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Комитет), осуществляющими систематический анализ и обобщение практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, и доведение результатов обобщения до республиканских органов исполнительной власти (далее - Функция) являются отдел законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - отдел законодательства) и отдел организационного обеспечения деятельности мировых судей (далее - отдел ООДМС) Комитета.
1.4. Функция осуществляется ответственными отделами в течение месяца после окончания приема отчетов республиканских органов исполнительной власти по судебным делам по форме согласно приложению № 1 к Регламенту взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан и подведомственных им государственных учреждений по вопросам правового обеспечения интересов Республики Башкортостан при обращении взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2008 года № 280 (далее - Регламент взаимодействия), до 10 февраля и 10 августа соответственно.
1.5. Срок исполнения Функции продлевается до одного месяца в следующих случаях:
1) непредставления республиканскими органами исполнительной власти отчетов по судебным делам в срок, установленный Регламентом взаимодействия;
2) необходимости уточнения данных, отраженных в отчетах по судебным делам.
1.6. Для продления срока исполнения Функции начальником отдела законодательства готовится служебная записка о необходимости продления срока. Решение о продлении срока проверки принимает председатель Комитета.

II. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ОТЧЕТОВ ПО СУДЕБНЫМ ДЕЛАМ

2.1. Ответственным за прием и регистрацию поступивших отчетов по судебным делам является специалист отдела по работе с обращениями граждан и ведению делопроизводства Комитета в соответствии с должностным регламентом.
Поступающие в Комитет отчеты по судебным делам принимаются специалистами отдела по работе с обращениями граждан и ведению делопроизводства Комитета.
Отчеты по судебным делам, направленные в почтовых конвертах, подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с отчетами по судебным делам приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения председателя Комитета.
При приеме отчетов по судебным делам проверяется правильность адресности корреспонденции; вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются); поступившие с отчетом по судебным делам документы (копии решений по судебным делам) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма специалистом, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.
2.2. При выявлении нарушения и (или) недостатка специалистом отдела по работе с обращениями граждан и ведению делопроизводства Комитета составляется акт:
к которому прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах, в которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя специалистами отдела по работе с обращениями граждан и ведению делопроизводства Комитета.
При этом один экземпляр акта посылается республиканскому органу исполнительной власти, направившему отчет по судебным делам, второй экземпляр акта приобщается к полученным документам.
2.3. Отчеты по судебным делам, направленные в форме электронных документов, поступают ответственному специалисту отдела по работе с обращениями граждан и ведению делопроизводства Комитета в системе межведомственного электронного документооборота (СМЭД).
Отчеты по судебным делам, направленные в форме электронных документов, распечатываются и дальнейшая работа с ними ведется в порядке, установленном для рассмотрения отчетов по судебным делам, поступивших по почте.
2.4. Регистрация отчетов по судебным делам, в том числе поступивших в форме электронного документа, производится специалистом отдела по работе с обращениями граждан и ведению делопроизводства Комитета в СМЭД в срок до 3 дней с даты их поступления в Комитет.
При этом на каждый поступивший отчет по судебным делам заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК), в которой указываются регистрационный номер (состоит из порядкового номера, наименование республиканского органа исполнительной власти, его почтового адреса; краткого содержания; дата поступления в Комитет).
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают отчеты по судебным делам, сохраняются вместе с ними.
Если одновременно поступило несколько отчетов по судебным делам одного и того же содержания от одного и того же республиканского органа исполнительной власти, то осуществляется регистрация только одного из отчетов по судебным делам, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных отчетов по судебным делам.
На зарегистрированном отчете по судебным делам или сопроводительном письме к отчету по судебным делам (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или в свободном от текста поле проставляется штамп установленного образца с указанием даты регистрации и регистрационного номера поступившего отчета по судебным делам.
Начальник отдела по работе с обращениями граждан и ведению делопроизводства Комитета в день регистрации передает отчет по судебным делам в отдел законодательства.

III. СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОГО ОТЧЕТА ПО СУДЕБНЫМ ДЕЛАМ И
ФОРМИРОВАНИЕ НАРЯДА ПО СУДЕБНЫМ ДЕЛАМ

3.1. Поступившие в отдел законодательства отчеты по судебным делам оцениваются, данные, указанные в них, вносятся в сводный отчет по судебным делам республиканских органов исполнительной власти в течение 3 рабочих дней с даты поступления отчета в Комитет.
Сводный отчет по судебным делам республиканских органов исполнительной власти представляет собой таблицу с указанием в ней количества дел, сумм заявленных исковых требований и сумм, присужденных к взысканию по удовлетворенным исковым требованиям в разрезе республиканских органов исполнительной власти. Сводный отчет по судебным делам республиканских органов исполнительной власти составляется на основе поступивших в Комитет отчетов по судебным делам по форме, утвержденной в приложении к настоящему Порядку.
Сводный отчет по судебным делам республиканских органов исполнительной власти подписывается ответственным за его составление должностным лицом отдела законодательства с указанием даты составления.
3.2. Для организации учета документов, представленных с отчетами по судебным делам, формируется наряд 04-09 "Отчеты республиканских органов исполнительной власти по судебным делам" (далее - наряд) по мере поступления документов.
Не допускается накопление и хранение неподшитых документов.
3.3. При формировании наряда соблюдаются следующие основные правила:
документы внутри наряда располагаются в порядке структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 29 сентября 2014 года № УП-255;
в наряд включаются по одному экземпляру каждого документа;
в наряд группируются документы одного календарного года;
в наряд не помещаются документы, подлежащие возврату, дублетные экземпляры, черновики;
наряд должен содержать не более 250 листов и иметь толщину не более 4 см (при большем количестве листов наряд разделяется на тома, а единый индекс и заголовок наряда проставляется на каждом томе с добавлением: "том 1", "том 2").
В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в наряд, все листы документов нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу листа простым карандашом. Использование чернил и цветных карандашей для нумерации листов запрещается.
Срок хранения нарядов составляет 5 лет.
Ответственным за составление сводного отчета по судебным делам республиканских органов исполнительной власти и формирование наряда по судебным делам является специалист отдела законодательства в соответствии с должностным регламентом.

IV. ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ

4.1. Обобщение практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты, вступившие в законную силу, не соответствуют интересам республиканских органов исполнительной власти, в том числе в части обращения взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждений республики (далее - обобщение), проводится на основании информации, содержащейся в отчетах по судебным делам, в течение 5 рабочих дней со дня составления сводного отчета по судебным делам с участием республиканских органов исполнительной власти.
4.2. Выполнение указанной процедуры заключается в подытоживании представленной информации, а именно, установлении республиканских органов исполнительной власти, не представивших отчеты по судебным делам или представивших их в ненадлежащей форме, а также представивших отчеты, содержащие неполную или противоречивую информацию. При этом проверяется соблюдение сроков представления отчетов по судебным делам, определяются общее количество судебных решений, суммы заявленных исковых требований и суммы, присужденные к взысканию по удовлетворенным исковым требованиям, а также наличие или отсутствие в отношении республиканских органов исполнительной власти дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждений республики.
Ответственным за осуществление обобщения является специалист отдела законодательства в соответствии с должностным регламентом.
4.3. По итогам проведения обобщения составляется аналитическая справка по статистическим данным.

V. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ

5.1. Анализ практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты, вступившие в законную силу, не соответствуют интересам органов исполнительной власти Республики Башкортостан, в том числе в части обращения взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждений республики (далее - Анализ), проводится на основании решений, представленных республиканскими органами исполнительной власти, после поступления сводного отчета по судебным делам республиканских органов исполнительной власти в отдел ООДМС, в сроки, не превышающие общих сроков, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка.
5.2. Анализ включает в себя: выявление типичных ошибок республиканских органов исполнительной власти при защите своих прав в ходе рассмотрения судами дел, в том числе применение неэффективных способов защиты, повлекших удовлетворение судами исков либо не обеспечивших минимизацию ущерба бюджету Республики Башкортостан и учреждениям республики, эффективность мер по обжалованию неблагоприятных судебных решений, выявление пробелов в организации в республиканских органах исполнительной власти и учреждениях республики работы по правовому обеспечению защиты интересов бюджета Республики Башкортостан и учреждений республики в судах, выявление факторов, повлекших предъявление исков, выработка рекомендаций по совершенствованию деятельности республиканских органов исполнительной власти по осуществлению защиты интересов в судах.
Ответственным за осуществление Анализа является специалист отдела ООДМС в соответствии с должностным регламентом.
5.3. По итогам проведения Анализа составляется аналитическая справка, в которую также включается анализ статистических данных.

VI. НАПРАВЛЕНИЕ ПИСЬМА, СОДЕРЖАЩЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА И
ОБОБЩЕНИЯ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ

6.1. Подготовка полного проекта Письма, содержащего аналитическую справку и сводный отчет по судебным делам республиканских органов исполнительной власти, проводится в течение 2 рабочих дней с момента представления аналитической справки, но не позднее сроков, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка.
Подготовленный проект Письма согласовывается с начальником отдела законодательства и подписывается председателем Комитета.
6.2. Ответственным за подготовку полного проекта Письма, содержащего аналитическую справку и сводный отчет по судебным делам республиканских органов исполнительной власти, является специалист отдела законодательства в соответствии с должностным регламентом.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Контроль за соблюдением положений настоящего Порядка осуществляется начальником отдела законодательства, начальником отдела ООДМС, заместителем председателем Комитета, курирующим данное направление деятельности Комитета, и председателем Комитета.
Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственных за прием и регистрацию отчетов по судебным делам, поступивших от республиканских органов исполнительной власти, составление сводного отчета по судебным делам и формирование наряда по судебным делам, анализ и обобщение информации, содержащейся в отчетах по судебным делам, анализ и обобщение судебных решений, представленных республиканскими органами исполнительной власти, направление письма, содержащего результаты анализа и обобщения практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан и республиканские органы исполнительной власти.
По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка.
7.2. Заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа, сообщается о результатах рассмотрения обращения (жалобы) и принятых мерах.
7.3. В случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку осуществления
систематического анализа и обобщения
практики рассмотрения в судах
дел, по которым судебные акты
предусматривают обращение взыскания
на средства бюджета Республики
Башкортостан и учреждений республики,
и доведения результатов обобщения
до республиканских органов
исполнительной власти

Сводный отчет по судебным делам республиканских органов
исполнительной власти за_________________________
(указывается период)

№ п/п
Республиканский орган исполнительной власти
Количество дел
Сумма исковых требований (тыс. руб.)
Сумма удовлетворенных исковых требований (тыс. руб.)
1.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан



2.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан



3.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан



4.
Министерство культуры Республики Башкортостан



5.
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан



6.
Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан



7.
Министерство образования Республики Башкортостан



8.
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан



9.
Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан



10.
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан



11.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан



12.
Министерство финансов Республики Башкортостан



13.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан



14.
Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции



15.
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору



16.
Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика"



17.
Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму



18.
Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов



19.
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре



20.
Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам



21.
Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей



22.
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству



23.
Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан



24.
Управление ветеринарии Республики Башкортостан



25.
Управление по делам архивов Республики Башкортостан



26.
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан



27.
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан





------------------------------------------------------------------