Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Минтруда РБ от 22.06.2015 N 445-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление контроля в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности"



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 22 июля 2015 г. № 6560
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 22 июня 2015 г. № 445-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ФОРМЕ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
ДЕЕСПОСОБНЫМИ ЛИЦАМИ, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ
НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ
ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ"

Во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пункта 2.1.34 Положения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года № 174, Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление контроля в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности".
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Шамсутдинова Р.Х.

Министр
Л.Х.ИВАНОВА





Утвержден
Приказом Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 22 июня 2015 г. № 445-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ФОРМЕ
ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ЛИЦАМИ,
КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление контроля в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа,
исполняющего государственную функцию

1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием их
реквизитов и источников официального опубликования

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, № 30 (ч. 1), ст. 4202);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, № 27, ст. 3995);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, № 48, ст. 6638);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2015, № 1);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, № 27, ст. 3950);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 22.11.2013);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2011, № 260);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2014, № 9 (447), ст. 419);
Законом Республики Башкортостан от 9 января 2002 года № 292-з "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2014, № 22 (460), ст. 1065);
Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2015, № 3 (477), ст. 103);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2015, № 1 (475), ст. 11);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года № 174 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защите населения Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.06.2015, № 16 (490), ст. 738).

1.4. Предмет государственного контроля

1.4.1. Предметом государственного контроля является установление соответствия деятельности органов местного самоуправления в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности законодательства Российской Федерации.
1.4.2. Государственная функция исполняется в отношении органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
1.4.3. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановых (выездных, документарных);
внеплановых (выездных, документарных).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля

1.5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
1) посещать органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Минтруда РБ о проведении проверки;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя органа местного самоуправления или его уполномоченного представителя (далее - руководитель органа местного самоуправления) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с руководителем органа местного самоуправления и/или работниками органа местного самоуправления по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка.
1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверку на основании приказа Минтруда РБ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан, права и законные интересы проверяемого органа местного самоуправления;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минтруда РБ;
5) не препятствовать руководителю органа местного самоуправления и работникам проверяемого органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю органа местного самоуправления и работникам проверяемого органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя органа местного самоуправления, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
12) по просьбе руководителя органа местного самоуправления, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Минтруда РБ, от имени которого действуют должностные лица, уполномоченные на проведение проверки;
2) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя органа местного самоуправления, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления;
3) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу органам местного самоуправления предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по государственному контролю

1.6.1. Руководитель и работники органа местного самоуправления имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав организации, должностных лиц организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель и работники органа местного самоуправления обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, в здание и другие служебные помещения организации;
3) представить служебное помещение для должностных лиц уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявления наличия или отсутствия нарушений органа местного самоуправления законодательства Республики Башкортостан в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1.1. Минтруд РБ в целях информирования об исполнении государственной функции размещает на официальном сайте Минтруда РБ (www.mintrudrb.ru) текст настоящего Административного регламента.
2.1.2. Местонахождение и почтовый адрес Минтруда РБ:
450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Официальный сайт Минтруда РБ в сети Интернет: www.mintrudrb.ru.
Адрес электронной почты Минтруда РБ: mintrud@bashkortostan.ru.
Справочные телефоны: 8 (347) 280-88-07 (приемная), 8 (347) 218-06-66 (факс).
2.1.3. График работы Минтруда РБ:
Понедельник 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Вторник 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Среда 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Четверг 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Пятница 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Выходные дни суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrud.ru;
на информационном стенде Минтруда РБ.
На официальном сайте Минтруда РБ размещаются:
сведения о месте нахождения Минтруда РБ;
график работы Минтруда РБ;
график личного приема граждан в Минтруде РБ;
справочные телефоны Минтруда РБ для получения информации;
адрес электронной почты Минтруда РБ;
планы работ и отчеты по результатам работы Минтруда РБ;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
текст настоящего Административного регламента.
На информационном стенде Минтруда РБ размещаются:
справочные телефоны Минтруда РБ;
график работы Минтруда РБ;
график личного приема граждан в Минтруде РБ;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минтруда РБ, исполняющих государственную функцию.
2.1.5. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются:
на прием граждан - в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ;
по телефонам Минтруда РБ: 8 (347) 280-88-07 (приемная), 8 (347) 218-06-78;
в письменном виде (почтой) по адресу Минтруда РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95;
в электронной форме - на официальный сайт Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru, на адрес электронной почты Минтруда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru;
в письменном виде (факсимильной связью) в Минтруд РБ: 8 (347) 218-06-66.
2.1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами структурного подразделения Минтруда РБ, уполномоченного на осуществления функций по осуществлению контроля в части реализации организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
При информировании заинтересованного лица по телефону, на личном приеме должностные лица Минтруда РБ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
2.1.7. Обращение, поступившее в Минтруд РБ, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению министра (заместителя министра) труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр (заместитель министра)), но не более чем на 15 дней, с уведомлением руководителя уполномоченного органа местного самоуправления.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовку проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовку проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
В электронной форме административные процедуры исполнения государственной функции не осуществляются.

3.1. Планирование и подготовка проведения плановых
выездных и плановых документарных проверок

3.1.1. Основанием для начала планирования и подготовки проведения плановых выездных или плановых документарных проверок является необходимость осуществления контроля в области организации и осуществления органом местного самоуправления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.1.2. Решение о проведении плановой выездной и плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Минтрудом РБ ежегодным планом проведения плановых выездных и плановых документарных проверок (далее - ежегодный план).
Ежегодный план содержит:
полные наименования органов местного самоуправления;
место нахождения органа местного самоуправления;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего плановую проверку.
3.1.3. Решение о включении органа местного самоуправления в ежегодный план принимается с учетом сроков проведения предыдущей проверки.
3.1.4. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Минтруда РБ, содержащего:
1) наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.5. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие действия:
1) подготовку проекта ежегодного плана;
2) утверждение ежегодного плана министром (заместителем министра);
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Минтруда РБ;
4) подготовку проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) утверждение министром (заместителем министра) приказа о проведении проверки;
6) направление руководителю органа местного самоуправления уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.1.6. Ответственным должностным лицом за исполнение пунктов административной процедуры является руководитель структурного подразделения Минтруда РБ, уполномоченного на осуществления функций по осуществлению контроля в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.1.7. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана, приказа о проведении проверки, направление руководителю органа местного самоуправления уведомления о проведении проверки, направление запроса (требования) о предоставлении органом местного самоуправления материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки.

3.2. Проведение плановой выездной проверки

3.2.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки являются ежегодный план и приказ Минтруда РБ о проведении плановой выездной проверки.
3.2.2. Лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.2.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение плановой выездной проверки, осуществляют следующие действия:
1) прибытие в организацию в срок, установленный приказом Минтруда РБ;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю органа местного самоуправления копии приказа о проведении проверки;
3) информирование руководителя органа местного самоуправления о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения органом местного самоуправления следующих положений:
полнота и достоверность представления органом местного самоуправления в Минтруд РБ информации, необходимой для осуществления деятельности по организации и осуществлению деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя органа местного самоуправления, проведение собеседования с руководителем и/или работниками органа местного самоуправления по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
7) при выявлении фактов нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства органа местного самоуправления в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
8) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
9) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
10) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю органа местного самоуправления;
11) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя органа местного самоуправления в случае несогласия с содержанием акта проверки;
12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю органа местного самоуправления под роспись;
13) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю органа местного самоуправления в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
14) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.2.4. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.2.5. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
3.2.6. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.

3.3. Проведение плановой документарной проверки

3.3.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки являются ежегодный план и приказ Минтруда РБ о проведении плановой документарной проверки.
3.3.2. Лицами, ответственными за проведение плановой документарной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.3.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению органом местного самоуправления в Минтруд РБ для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении органом местного самоуправления материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о представлении материалов и документов);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру (заместителю министра);
5) направление руководителю органа местного самоуправления запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от органа местного самоуправления, с целью проверки соблюдения законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
7) анализ материалов и документов с учетом представленных органом местного самоуправления пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
8) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
9) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
10) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю органа местного самоуправления;
11) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя органа местного самоуправления в случае несогласия с содержанием акта проверки;
12) вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю органа местного самоуправления под роспись;
13) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю органа местного самоуправления в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
14) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.3.4. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.3.5. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
3.3.6. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.

3.4. Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок

3.4.1. Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок является решение о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок.
3.4.2. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверок принимается с учетом:
истечения срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения, указанные в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.3. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Минтруда РБ, содержащего:
1) наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие действия:
1) принятие решения министром (заместителем министра) о проведении проверки;
2) подготовка проекта приказа о проведении проверки;
3) подписание министром (заместителем министра) приказа о проведении проверки;
4) направление руководителю органа местного самоуправления уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.4.5. Ответственным должностным лицом за исполнение административной процедуры является руководитель структурного подразделения Минтруда РБ, уполномоченного на осуществления функции контроля за организацией и осуществлением деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.4.6. Результатом административной процедуры являются решение о проведении проверки, приказ на проведение проверки, уведомление о проведении проверки.

3.5. Проведение внеплановой выездной проверки

3.5.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Минтруда РБ о проведении проверки.
3.5.2. Лицами, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) прибытие в орган местного самоуправления в срок, установленный приказом;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю органа местного самоуправления копии приказа о проведении проверки;
3) информирование руководителя органа местного самоуправления о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:
исполнения органом местного самоуправления требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, выразившиеся в нарушениях законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения по организации и осуществлению деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
5) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя органа местного самоуправления, собеседования с руководителем органа местного самоуправления по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
6) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
7) при выявлении фактов нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
8) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
9) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
10) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю органа местного самоуправления;
11) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя органа местного самоуправления в случае несогласия с содержанием акта проверки;
12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю органа местного самоуправления под роспись;
13) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю органа местного самоуправления в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
3.5.4. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.5.5. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
3.5.6. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.

3.6. Проведение внеплановой документарной проверки

3.6.1. Основанием для начала внеплановой документарной проверки является приказ Минтруда РБ о проведении проверки.
3.6.2. Лицами, ответственными за проведение внеплановой документарной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.6.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению органом местного самоуправления в Минтруд РБ для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении органом местного самоуправления материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру (заместителю министра);
5) направление руководителю органа местного самоуправления запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа (распоряжения) о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших из органа местного самоуправления, с целью проверки:
исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, выразившиеся в нарушениях законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, направление руководителю органа местного самоуправления соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Минтруду РБ в течение 10 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных органом местного самоуправления пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю органа местного самоуправления;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя органа местного самоуправления в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю органа местного самоуправления под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю органа местного самоуправления в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
3.6.4. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.6.5. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
3.6.6. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.

3.7. Принятие мер по результатам проведения проверки
при наличии в акте проверки фактов нарушений
законодательства в области организации и осуществления
деятельности по попечительству в форме патронажа
над совершеннолетними дееспособными лицами, которые
по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять обязанности

3.7.1. Основанием для принятия мер по результатам проведенной проверки является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.7.2. Лицами, ответственными за принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки.
3.7.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие административные процедуры (действия):
1) в случае выявления нарушения требований законодательства, либо выявления случаев нарушения прав и законных интересов граждан органу местного самоуправления выносится предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению выявленного нарушения;
2) при необходимости направление информации о нарушениях обязательных требований законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности в прокуратуру Республики Башкортостан;
3) принятие мер по контролю за поступлением в Минтруд РБ от руководителя органа местного самоуправления информации об устранении выявленных нарушений в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении органом местного самоуправления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.7.4. Результатом административной процедуры является акт, а также предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за исполнением государственной функции должен был постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению государственного контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом, принятием решение должностными лицами Минтруда РБ осуществляется заместителем министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующим вопросы в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, руководителем структурного подразделения Минтруда РБ, осуществляющим контроль в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и должностными лицами Минтруда РБ.
4.3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минтруда РБ положений Административного регламента.
4.4. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка исполнения государственной функции, в том числе сроков исполнения государственной функции и соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.5. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Минтруда РБ проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом, утвержденным приказом Минтруда РБ.
4.6. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании жалоб заинтересованных лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.
4.7. Должностные лица Минтруда РБ, виновные в нарушении установленного порядка исполнения государственной функции, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции путем получения информации о ходе исполнения государственной функции, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, объединения граждан и организации вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.9. Должностные лица Минтруда РБ принимают меры по прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.10. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованные лица вправе на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба).
5.2. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает адресата Минтруд РБ либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы либо их копии.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Ответ на жалобу не дается в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также если текст жалобы не поддается прочтению, а также в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Минтруд РБ по запросу заинтересованного лица должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Минтруда РБ, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы:
министру (заместителю министра) труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на решения, действия (бездействия) должностных лиц Минтруда РБ;
в Правительство Республики Башкортостан на решения, действия (бездействия) министра (заместителя министра) труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
5.9. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации в Минтруде РБ. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, министр (заместитель министра) труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минтруда РБ принимается следующее решение:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
по исполнению государственной
функции "Осуществление контроля
в части организации и осуществления
деятельности по попечительству
в форме патронажа над
совершеннолетними дееспособными
лицами, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно
осуществлять и защищать свои права
исполнять обязанности"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ФОРМЕ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ
ЛИЦАМИ, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ МОГУТ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА
И ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ


Подготовка и утверждение плана Поступление информации о нарушениях
проведения выездных и документарных законодательства в области организации
проверок и осуществления патронажа над
совершеннолетними дееспособными лицами

\/ \/ \/ \/

Утверждение Утверждение Утверждение Утверждение
приказа о приказа о приказа о приказа о
проведении проведении проведении проведении
плановой плановой внеплановой внеплановой
выездной документарной выездной документарной
проверки проверки проверки проверки

\/ \/ \/ \/

Уведомление Уведомление Уведомление Уведомление
органа местного органа местного органа местного органа местного
самоуправления о самоуправления самоуправления о самоуправления о
проведении о проведении проведении проведении
плановой плановой внеплановой внеплановой
выездной документарной выездной документарной
проверки проверки проверки проверки

\/ \/

Направление запроса (требования) о Направление запроса (требования) о
предоставлении органом местного предоставлении органом местного
самоуправления материалов и самоуправления материалов и
документов, необходимых для документов, необходимых для
проведения плановой документарной проведения внеплановой
проверки документарной проверки

\/ \/

> Проведение проверки <

\/

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют органы
местного самоуправления в соответствии с законодательством в области
организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа
над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья
не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права
и исполнять обязанности

\/

Составление актов проверок

\/ \/

Нарушения выявлены Нарушения не выявлены

\/

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в
акте проверки фактов нарушений законодательства в области
осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над
совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои
права и исполнять обязанности



------------------------------------------------------------------