Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ ММПС РБ от 29.05.2015 N ОД-567 "Об утверждении порядка осуществления функции по контролю за деятельностью бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству молодежной политики и спорта Республики Башкортостан"



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 3 июля 2015 г. № 6519
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 29 мая 2015 г. № ОД-567

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 года № 255 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан", руководствуясь Положением о Министерстве молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2013 года № 70, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления функции по контролю за деятельностью бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.
2. Направить настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 5 мая 2015 года № ОД-481 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан функции по осуществлению ведомственного финансового контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.И.ИВАНЮТА





Утвержден
Приказом Министерства
молодежной политики и спорта
Республики Башкортостан
от 29 мая 2015 г. № ОД-567

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2015 года № 02-11-05/932 "О направлении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2014 года № 65 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
1.2. Функцию по контролю за деятельностью бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - контроль) осуществляет отдел планирования и финансового контроля (далее - отдел) с привлечением должностных лиц Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;
использованием недвижимого и движимого государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
совершением руководителями бюджетных и автономных учреждений крупной сделки;
изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан;
достоверностью представляемой отчетности;
мониторингом результата деятельности бюджетных и автономных учреждений на основе представленных ими в установленном порядке отчетов;
соблюдением установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в автономных учреждениях.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан.
1.5. В отношении учреждений Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - Министерство):
запрашивает у учреждений распорядительные документы;
запрашивает и получает информацию о деятельности учреждений у государственных органов власти и иных учреждений (организаций);
направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых учреждениями;
проводят проверки (ревизии) соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, в порядке, установленном уполномоченным органом.
1.6. При проведении проверок (ревизий) осуществляются контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений;
фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля.
1.6.1. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Министерства, осуществляющие контроль, руководствуются следующими основными принципами:
независимость от объекта контроля;
профессиональная компетентность;
должная тщательность.
1.6.2. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля имеют право в установленном порядке:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении приказа Министерства о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия); требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) выдавать представления об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством.
1.6.3. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом или служебным заданием Министерства;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказом или служебным заданием Министерства на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом Министерства о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.6.4. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контроля;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения ревизии (проверки) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
3) превышать установленные сроки проведения ревизии (проверки).
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.7.1. Должностные лица объекта контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства в порядке, установленном настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
4) на возмещение в установленном законодательством порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Министерства и должностных лиц Министерства.
1.7.2. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства;
3) предоставлять места и компьютерную технику для исполнения контроля в финансово-бюджетной сфере в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении;
4) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
5) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
6) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений;
7) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
8) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.
1.8. Описание результата исполнения контроля.
Результатом исполнения контроля является повышение эффективности государственных расходов и повышение эффективности контроля за соблюдением бюджетного законодательства путем:
составления акта ревизии (проверки, обследования);
направления представления или приказа при выявлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, и в случае воспрепятствования проведению контрольных мероприятий, в адрес объектов контроля, для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
составления отчета о результатах проведения контрольных мероприятий, направляемого в Министерство финансов Республики Башкортостан;
направления информации в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы, в том числе для правовой оценки, если в результате ревизии (проверки) установлены нарушения законодательства, содержащие признаки противоправного деяния, включая действия (бездействие), содержащие признаки состава преступления, факты нецелевого использования бюджетных средств, недостачи денежных средств и материальных ценностей;
направления в Министерство финансов Республики Башкортостан информации, в случае обнаружения в ходе контрольного мероприятия нарушений, имеющих признаки административного правонарушения.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования об исполнении контроля.
Информация об исполняемом контроле предоставляется непосредственно в отдел Министерства.
Информацию о месте нахождения Министерства, отдела Министерства, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства заинтересованные лица могут получить на официальном сайте Министерства.
Информация о деятельности Министерства распространяется через официальный сайт Министерства в сети Интернет, информационные агентства, печать, радио, телевидение, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством.
Адрес Министерства, график работы, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет содержатся в приложении № 1 к настоящему Порядку.
2.2. Должностными лицами Министерства, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) министр молодежной политики и спорта Республики Башкортостан и его заместители;
2) начальник отдела планирования и финансового контроля;
3) государственные гражданские служащие отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом или служебном заданием Министерства, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

3.1. Планирование контрольных мероприятий.
3.1.1. Основанием для начала процедуры является стремление к повышению эффективности государственных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства, а также обеспечение периодичности проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля составляет 1 раз в 3 года.
3.1.2. Планирование контроля осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля на предстоящий год.
3.1.3. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением контрольных мероприятий, проводимых по обращениям Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, органов прокуратуры и правоохранительных органов.
Назначение и приведение повторных контрольных мероприятий осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.1.4. В целях недопущения дублирования контрольных функций и обеспечения соблюдения общих принципов осуществления государственного финансового контроля планирование контрольных мероприятий осуществляется Министерством во взаимодействии с Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.1.5. При планировании учитываются следующие принципы:
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование актов и т.д.);
оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий: экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий определяется исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы бюджетных средств, планируемых к проверке;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
3.1.6. Планирование осуществляется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятии на основе поручений министра молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - министр), анализа осуществления Министерством внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.1.7. Отдел при планировании предусматривает резерв временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
3.2. Назначение контрольных мероприятий.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является приказ Министерства о проведении планового и внепланового контрольного мероприятия, принятый в связи с поступлением обращений (поручений) министра, заместителей министра, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в течение 7 рабочих дней с момента поступления соответствующих обращений (поручений).
3.2.2. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы и оформляется приказом Министерства, копия которого направляется в адрес объекта контроля.
Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
3.2.3. Процедура назначения контрольных мероприятий предусматривает следующие действия:
1) издание приказа Министерства о проведении контрольных мероприятий, содержащей информацию о наименовании объекта контроля, проверяемом периоде при последующем контроле, теме, основании и сроке проведения контрольного мероприятия, составе должностных лиц, уполномоченных на его проведение;
2) оформление на основании приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия на проведение выездной, встречной проверок и обследования;
3) подготовка программы контрольных мероприятий, содержащей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе его проведения.
3.2.4. В случаях, требующих применения специальных знаний, к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться независимые эксперты для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий. Решение о привлечении независимых экспертов принимается министром, заместителями министра, начальником отдела.
3.2.5. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей объектов контроля и других обстоятельств.
3.2.6. В случае принятия начальником отдела решения о продлении срока контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в течение двух рабочих дней издается приказ Министерства о продлении срока контрольного мероприятия. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится в течение одного рабочего дня с момента подписания руководителем проверочной (ревизионной) группы до представителя объекта контроля.
3.2.7. Для проведения контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия.
3.2.8. Программа проведения контрольного мероприятия составляется до его начала и является приложением к приказу о проведении контрольного мероприятия.
3.2.9. Программы контрольных мероприятий, разрабатываются руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия).
3.2.10. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, бухгалтерская и статистическая отчетность и другие доступные материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий данного объекта контроля.
3.2.11. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности исполнителей;
перечень основных вопросов, по которым проверочная (ревизионная) группа (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия) проводит контрольные действия, включая проверку выполнения представления (предписания) по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
3.2.12. Тема контрольного мероприятия в программе контрольного мероприятия указывается:
при плановом контрольном мероприятии в соответствии с картой внутреннего финансового контроля;
при внеплановом контрольном мероприятии в соответствии с основанием для его проведения.
3.2.13. Программы контрольных мероприятий подписываются начальником отдела.
3.2.14. Программа контрольного мероприятия с учетом изучения необходимых документов, отчетных материалов проверяемого объекта контроля может быть изменена или дополнена руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия) по согласованию с начальником отдела. Изменения, внесенные в программу контрольного мероприятия, утверждаются начальником отдела.
3.2.15. Результатом процедуры является издание приказа Министерства или служебного задания о проведении контрольных мероприятий, утверждение программы контрольного мероприятия.
3.3. Проведение контрольных мероприятий.
3.3.1. Основанием для начала процедуры являются приказ или служебное задание Министерства о проведении контрольного мероприятия, программа проведения контрольного мероприятия.
3.3.2. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки (ревизии). Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения отдела Министерства.
3.3.3. Процедура проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия и продолжительность их выполнения:
1) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
срок проведения контрольного мероприятия, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий (период времени от даты начала и до даты окончания контрольного мероприятия) не может превышать 30 рабочих дней и устанавливается приказом Министерства или служебным заданием;
при продлении срока проведения проверки (ревизии), не более чем на 15 рабочих дней;
2) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 5 рабочих дней;
3) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.3.4. Руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия) должен предъявить представителю объекта контроля приказ Министерства и ознакомить его с программой контрольного мероприятия, представить участников проверочной (ревизионной) группы, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники проверочной (ревизионной) группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы контрольного мероприятия, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и акт о допуске к государственной тайне.
3.3.5. Руководитель проверочной (ревизионной) группы:
осуществляет руководство;
организует подготовку работников к контрольному мероприятию;
знакомит должностных лиц объекта контроля с содержанием утвержденной программы;
распределяет обязанности между работниками;
устанавливает порядок работы;
определяет объем и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;
распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между работниками;
дает работникам указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами объекта контроля;
осуществляет контроль за работой проверочной (ревизионной) группы, выполняемой на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результатами; принимает промежуточные акты, акты встречных проверок, акты составляет и подписывает сводный акт по проведенному контрольному мероприятию; выполняет иные функции, предусмотренные законодательством.
3.3.6. Устные и письменные требования и запросы руководителя и членов проверочной (ревизионной) группы, предъявляемые ими в рамках реализации предоставленных полномочий, являются обязательными для исполнения должностными лицами объектов контроля.
3.3.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемых и иных учреждений, организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольного замера, контрольного обмера и применения иных установленных методов (приемов) фактического контроля и т.п.
3.3.8. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
3.3.9. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.3.10. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия) по согласованию с начальником отдела, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия.
Контрольные действия в отношении операций с наличными денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
3.3.11. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
3.3.12. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы могут составляться акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанный акт составляется участником проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверочной (ревизионной) группы, подписывается представителем объекта контроля.
Акт оформляется в порядке, установленном для оформления сводного акта контрольного мероприятия.
В случае отказа указанных должностных лиц подписать акт, в конце акта делается запись об отказе указанных лиц от подписания акта. Акты прилагаются к сводному акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
3.3.13. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля.
3.3.14. Основанием приостановления исполнения контроля является:
отказ в допуске на проверяемый объект проверочной (ревизионной) группе (специалисту, ответственному за проведение контрольного мероприятия) Министерства;
отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля (отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей).
3.3.15. Если представитель объекта контроля отказался допустить участника проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение ревизии (проверки)) на объект контроля, руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение ревизии (проверки)) составляет акт по факту отказа в допуске на объект контроля с указанием даты, места, данных должностного лица, не допустившего участника проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение ревизии (проверки)) в двух экземплярах: первый экземпляр - для Министерства; второй экземпляр - объекту контроля.
3.3.16. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у объекта контроля составляется акт. Представителю объекта контроля направляется письмо о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.3.17. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия проверочная (ревизионная) группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.
В приказе о проведении контрольного мероприятия отражается приостановление и возобновление проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока.
3.3.18. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе Министерства.
3.3.19. Внеплановое контрольное мероприятие проводится в пределах компетенции Министерства по следующим мотивированным основаниям:
поручения (обращения) Президента Республики Башкортостан, Прокуратуры Республики Башкортостан, обращений иных государственных органов;
обращения юридического или физического лица о нарушениях законодательства.
3.3.20. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для планового контрольного мероприятия.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 календарных дней с уведомлением заинтересованного лица о продлении срока ее рассмотрения.
3.3.21. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внепланового контрольного мероприятия, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых контрольных мероприятий.
3.3.22. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом контрольного мероприятия.
3.3.23. Результатом процедуры являются действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе направление запросов и получение информации и документов; изъятие предметов и документов; получение объяснений; назначение и проведение исследований и экспертиз; проведение инвентаризации и контрольных замеров; другие действия, предусмотренные законодательством.
3.3.24. Проведение камеральной проверки.
Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела Министерства.
После подписания приказа Министерства о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц в течение одного рабочего дня направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Порядком.
При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также время, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.3.25. Проведение выездной проверки (ревизии).
Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия) на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку.
Срок проведения выездной проверки (ревизии) - не более 30 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки, ревизии исчисляется со дня предъявления приказа или служебного задания Министерства и до дня доставления акта о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки, ревизии. Дата составления акта о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки является днем завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.
Начальник отдела может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 15 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия).
В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа Министерства о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа Министерства направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Порядком.
При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия) составляет акт по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку.
В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством, составляет акт изъятия и опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Акт составляется по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящему Порядку.
Должностные лица Министерства вправе производить изъятие документов и материалов с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия). Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Порядком.
Министр на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия) может назначить проведение:
1) обследования;
2) встречной проверки;
3) экспертизы.
Заключения экспертиз прилагаются к материалам выездной и камеральной проверки (ревизии).
В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Результаты контрольных действий фиксируются актами в порядке, установленном настоящим Порядком.
Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия):
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), и приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
5) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия);
6) в случае непредставления объектом контроля документов и информации и представления неполного комплекта, истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия;
7) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
8) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия).
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
При принятии решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
1) объект контроля письменно извещается о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
2) могут приниматься меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
Со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней:
1) принимается решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) информируется объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
Результаты выездной проверки (ревизии) оформляется актом, который должен быть подписан в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания акта о завершении контрольных действий.
К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Порядком. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем ее завершения.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.3.26. Проведение встречных проверок.
В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок, могут проводиться встречные проверки.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.4. Оформление результатов проверок (ревизий).
3.4.1. Основанием для начала процедуры является окончание проверки (ревизии).
3.4.2. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии).
3.4.3. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки (ревизии), в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.4.4. Акт проверки (ревизии), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.4.5. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной и описательной частей.
3.4.6. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
тему проверки (ревизии);
дату и место составления акта проверки (ревизии);
номер и дату приказа на право проведения проверки (ревизии);
основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению или поручению соответствующих органов (лиц);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты государственной регистрации юридического лиц (ЕГРЮЛ), сведения, включаемые в запись единого государственного реестра юридических лиц;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в Министерстве, Управлении Федерального казначейства и его территориальных органах;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки (ревизии);
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия), для полной характеристики объекта контроля.
3.4.7. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
3.4.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.4.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дату и место составления акта встречной проверки;
номер и дату приказа на право проведения встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики объекта контроля.
3.4.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.4.11. При составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.4.12. Результаты проверки (ревизии), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами: документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.4.13. Документы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
3.4.14. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью представителя объекта контроля и печатью объекта контроля.
3.4.15. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, классификация нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения и код бюджетной классификации по сумме нарушения, также при возможности установления указывается должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
3.4.16. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.4.17. Акт проверки (ревизии) составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Министерства;
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению или обращению которого проведена проверка (ревизия), один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Министерства.
3.4.18. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия), руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
В случае, если в ходе проверки (ревизии) участниками проверочной (ревизионной) группы не составлялись акты, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки (ревизии) вместе с руководителем проверочной (ревизионной) группы.
3.4.19. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Министерства, один экземпляр для объекта контроля.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем объекта контроля.
3.4.20. Руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия) направляет представителю объекта контроля для ознакомления и подписания акт проверки (ревизии) в срок не позднее 10 рабочих дней с момента завершения контрольных действий.
3.4.21. При наличии у объекта контроля возражений по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (специалисту, ответственному за проведение контрольного мероприятия) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки (ревизии).
3.4.22. Руководитель ревизионной группы (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия) в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается министром в течение 3 рабочих дней. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля в течение одного рабочего дня с момента подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается представителю объекта контроля под расписку, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии), встречной проверки.
3.4.23. О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии), акта встречной проверки представитель объекта контроля делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.4.24. В случае отказа представителем объекта контроля подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем проверочной (ревизионной) группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (ревизии), акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии), акта встречной проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки (ревизии), встречной проверки.
3.4.25. Промежуточный акт проверки (ревизии) оформляется в порядке, установленном для оформления акту проверки (ревизии).
Промежуточный акт проверки (ревизии) подписывается участником проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия), проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки (ревизии), встречную проверку и представителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), включаются в акт проверки (ревизии).
3.4.26. Материалы ревизии (проверки) состоят из сводного акта проверки и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, акты, объяснения должностных и материально ответственных лиц).
3.4.27. Руководитель проверочной (ревизионной) группы принимает от участников группы материалы проверки (ревизии). Проверяет правильность оформления акта проверки (ревизии), полное отражение всех вопросов, предусмотренных программой, и наличии существенных нарушений.
Участники группы сдают в полном объеме материалы проверки (ревизии) руководителю группы, сделав при этом выборку основных моментов акта, которые, по их мнению, следует отразить в сводном акте проверки (ревизии).
Каждый проверяющий несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта проверки и выводов, содержащихся в нем.
3.4.28. Результатом процедуры является подписание акта проверки (ревизии), который со всеми приложениями представляется начальнику отдела.
3.5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий.
3.5.1. Основанием для начала процедуры является представление материалов контрольных мероприятий для рассмотрения и принятия решений в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.5.2. Заключение и иные материалы обследования, акт и материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником отдела в срок не более 5 календарных дней с момента направления (вручения) заключения.
3.5.3. По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования министром принимается в течение 3 рабочих дней решение:
1) о проведении выездной проверки (ревизии);
2) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
3.5.4. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки заместителем министра принимается решение:
1) об издании приказа Министерства по результатам камеральной проверки;
2) об отсутствии оснований для издания приказа;
3) о проведении выездной проверки (ревизии).
3.5.5. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) заместителем министра в течение 3 рабочих дней принимается решение:
1) об издании приказа Министерства по результатам выездной проверки;
2) о направлении представления;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставления объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
3.5.6. Решение о применении мер принуждения в форме представлений или приказа принимается в течение 5 рабочих дней.
3.5.7. Решение о назначении (проведении) выездной проверки (ревизии) оформляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.5.8. На основании материалов проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия) готовит в течение в течение 3 рабочих дней представление или приказ для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (далее - представление). Срок устранения недостатков устанавливается от 10 дней до 1 месяца в зависимости от количества выявленных нарушений и их характера. В представлении указываются:
фамилия, имя, отчество представителя объекта контроля;
наименование юридического лица, руководителю которого выносится представление;
перечисляются факты выявленных проверкой (ревизией) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
способы (предложения) по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан;
срок извещения о принятии мер по устранению перечисленных в представлении (предписании) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Представление и приказ по результатам проверки (ревизии) подписываются министром и направляются представителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней.
3.5.9. Отмена представлений Министерства осуществляется в судебном порядке.
Отмена представлений Министерства по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц осуществляется министром в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.5.10. Начальник отдела осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений или приказа. В случае неисполнения представления или приказа Министерство в течение 5 рабочих дней с момента наступления срока устранения недостатков согласно п. 3.5.8 применяет к руководителю или представителю объекта контроля, не исполнившему такое представление или приказ, меры ответственности согласно заключенному между Министерством и руководителем объекта контроля трудового договора (контракта).
3.5.11. По результатам контрольных мероприятий в срок не позднее 30 рабочих дней после формирования и утверждения материалов проверки (ревизии) информация о выявленных нарушениях и принятых мерах направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.
В информации приводятся сведения об объекте контроля, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.5.12. Результатом процедуры в случае выявления нарушений в ходе проверки (ревизии) является представление Министерства по результатам проверки (ревизии), направляемое в адрес проверенного учреждения для устранения выявленных нарушений.
3.5.13. Копии акта ревизии (проверки), промежуточного акта проверки (ревизии) при выявлении факта совершения должностными лицами объекта контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направляются в органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности и иные правоохранительные органы.
3.5.14. Сроки проведения выездной проверки при контроле устранения недостатков устанавливаются продолжительностью до 5 рабочих дней.
3.5.15. По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия) в срок до 5 рабочих дней составляется отчет и объяснительная записка по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
По результатам контрольных мероприятий отделом ежеквартально до 5 числа следующего за отчетным кварталом месяца в Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Башкортостан представляется сводная отчетность.
3.5.16. Сводный отчет по итогам года составляется по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан, подписывается министром и направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан до 5 числа, следующего за отчетным кварталом.
3.5.17. Результатом процедуры являются представление и (или) приказ, направленные в адрес объектов контроля, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, информация, направленная в органы прокуратуры, правоохранительные органы, учредителю объекта контроля и в иные государственные органы, отчет.
3.6. Оформление материалов проверки (ревизий).
3.6.1. Основанием для начала процедуры является окончание контрольных мероприятий.
3.6.2. Материалы контрольных мероприятий по их завершению подлежат оформлению в отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, принятым в делопроизводстве Министерства. При этом материалы встречных проверок подшиваются в одно дело с основной ревизией (проверкой).
3.6.3. При формировании дела контрольного мероприятия необходимо помещать в дело исполненные, оформленные в установленном порядке документы (заключения, запросы, акты, сводный акт, сведения подлинные документы или их копии, заверенные соответствующими должностными лицами, являющиеся достаточными, надлежащими и надежными доказательствами выводов, сделанных по результатам контрольных мероприятий, объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля).
3.6.4. Материалы дела контрольного мероприятия комплектуются в следующей последовательности:
отчет работника по результатам контрольного мероприятия;
объяснительная записка к отчету работника по результатам контрольного мероприятия;
приказ на право проведения контрольного мероприятия; программа контрольного мероприятия;
заключение по обследованию, сводный акт и акты ревизии (проверки);
представленные возражения к заключению по обследованию, акту проверки (ревизии);
заключение на возражения к заключению по обследованию, акту проверки (ревизии);
приложения к заключению по обследованию, акту проверки (ревизии) (объяснительные должностных лиц, сведения, таблицы и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, заверенные соответствующим образом);
акты проверок отдельных вопросов, составленные участниками проверочной (ревизионной) группы, промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, копии необходимых документов;
другие приложения, непосредственно касающиеся контрольного мероприятия;
материалы, относящиеся к реализации результатов проведения контрольных мероприятий:
представление, информация, направленная в органы прокуратуры, правоохранительные органы, учредителю объекта контроля и в иные государственные органы информация от объекта контроля о рассмотрении и исполнении представления и (или) приказа.
Листы дела нумеруются в правом нижнем углу, нумерация идет сверху вниз.
В дальнейшем все документы, касающиеся данного контрольного мероприятия, поступившая информация о проделанной работе по мере поступления подшиваются в данное дело.
3.6.5. Ответственность за оформление дел контрольных мероприятий, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение проверки (ревизии)).
3.6.6. Материалы дела контрольного мероприятия представляются начальнику отдела, о чем делается заверительная надпись дела, состоящая из даты, подписи, расшифровки подписи лица, принявшего материалы, и количества листов в деле.
3.6.7. Содержание материалов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
Выемка документов из дел запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию министра.
3.6.8. Об утрате документов немедленно сообщается руководству Министерства, которое назначает служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.
3.6.9. Материалы контрольных мероприятий хранятся в отделе в течение 5 лет и по истечении указанного срока в установленном порядке сдаются в архив Министерства.
3.6.10. Результатом процедуры являются материалы контрольного мероприятия, сформированные в отдельное дело.
3.6.11. Результаты контрольных мероприятий учитываются Министерством при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.

IV. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МИНИСТЕРСТВА
К УЧАСТИЮ В КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОВОДИМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

4.1. В целях повышения эффективности последующего финансового контроля специалисты Министерства привлекаются к участию в ревизиях и проверках, проводимых Министерством финансов Республики Башкортостан в организациях, подведомственных Министерству.
4.2. Порядок проведения совместной проверки (ревизии), количественный и качественный состав ревизионной группы определяются и утверждаются в каждом отдельном случае по письменному согласованию сторон.
4.3. Проведению совместных проверок (ревизий), осуществляемых Министерством финансов Республики Башкортостан совместно с Министерством, предшествуют следующие предварительные мероприятия.
Во исполнение согласованного годового плана государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Башкортостан, в срок не позднее 15 рабочих дней до начала ревизии государственных организаций и предприятий, или тематической проверки, Министерство финансов Республики Башкортостан в адрес Министерства, участие специалистов которого предусмотрено в проведении контрольного мероприятия, направляет информационное письмо с указанием планируемой даты начала проверки (ревизии).
4.4. В срок не позднее 10 рабочих дней до начала проверки (ревизии) Министерством в адрес Министерства финансов Республики Башкортостан направляется информация, содержащая следующие сведения: должность, Ф.И.О. специалиста, участвующего в проведении контрольного мероприятия, сроки участия, период проверки (ревизии), перечень проверяемых вопросов. Формирование перечня вопросов осуществляется в соответствии с типовой программой проведения проверки (ревизии). В целях наиболее полного раскрытия вопросов, подлежащих проверки (ревизии), перечень вопросов, приведенных в программе, дополняется.
4.5. На основании полученной информации Министерство финансов Республики Башкортостан формирует сводную программу и календарный план проведения проверки (ревизии).
4.6. Командирование специалистов Министерства для участия в проведении контрольных мероприятий, а также подготовка программы проведения проверки (ревизии) и приказа на проведение ревизии производится Министерством самостоятельно исходя из круга рассматриваемых вопросов.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению контроля, а также за принятием ими решений организуется министром.
5.2. Начальник отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой (специалистом, ответственным за проведение ревизии (проверки)) положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению контроля, а также за принятием ими решений.
5.3. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение проверки (ревизии)) ежедневно осуществляет контроль за работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
5.4. Предметом контроля качества проводимых мероприятий является соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и настоящего Порядка.
В ходе контроля за проводимыми мероприятиями в обязательном порядке проверяются организация, планирование, результативность и отчетность контрольной деятельности.
5.5. Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения контроля специалистами отдела Министерства осуществляется начальником отдела Министерства по приказу Министерства. В необходимых случаях могут быть проведены внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся по приказу Министерства на основании поступивших жалоб на действия (бездействие), решения должностного лица (руководителя проверочной (ревизионной) группы, (специалиста, ответственного за проведение проверки (ревизии)), а также в случаях выявления нарушений порядка исполнения контроля, предусмотренного настоящим Порядком.
5.6. Взаимодействие Министерства с Правительственной комиссией Республики Башкортостан по вопросам эффективного и целевого использования средств бюджета Республики Башкортостан в рамках проведения государственного финансового контроля осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2005 года № 12 "О мерах по обеспечению эффективного и целевого использования средств бюджета Республики Башкортостан".
5.7. Должностные лица объектов контроля имеют право на обжалование действий (бездействие) и решений должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к порядку осуществления функции
по контролю за деятельностью
бюджетных и автономных учреждений,
подведомственных Министерству
молодежной политики и спорта
Республики Башкортостан

АДРЕС,
ГРАФИК РАБОТЫ, СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС ОФИЦИАЛЬНОГО
САЙТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Место нахождения Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан:
г. Уфа, ул. Советская, 18.
Почтовый адрес: 450008, г. Уфа, ул. Советская, 18.
Телефон: (347) 218-03-00, факс 218-03-00.
Адрес электронной почты: mmps@bashkortostan.ru.
Адрес официального сайта: http://www.mmpsrb.ru/
Телефон отдела планирования и финансового контроля Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (347) 218-02-85.
График работы Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан:
Понедельник - пятница 9.00 - 18.00
Суббота - воскресенье выходные дни
Часы перерыва на обед: 13.00 - 14.00.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.





Приложение № 2
к порядку осуществления функции
по контролю за деятельностью
бюджетных и автономных учреждений,
подведомственных Министерству
молодежной политики и спорта
Республики Башкортостан

АКТ
о непредставлении (несвоевременном представлении)
информации, документов и материалов при проведении
камеральной проверки

__________________________ "__" ________ 20__ г.
(населенный пункт)

В соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля
на 20__ год, на основании приказа о проведении контрольного мероприятия
назначена камеральная проверка
___________________________________________________________________________
(тема контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
По запросу Министерства молодежной политики и спорта Республики
Башкортостан объектом контроля в срок до ______________ 20__ года не
представлены (несвоевременно представлены) информация, документы и
материалы, а именно:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один вручен руководителю
(или представителю) объекта контроля _________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя (или представителя) объекта контроля)





Приложение № 3
к порядку осуществления функции
по контролю за деятельностью
бюджетных и автономных учреждений,
подведомственных Министерству
молодежной политики и спорта
Республики Башкортостан

АКТ
по факту отказа в допуске на проверяемый объект

__________________________ "__" ________ 20__ г.
(населенный пункт)

В соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля
на 20__ год, на основании приказа о проведении контрольного
мероприятия назначена _____________________________________________________
(название контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________
(тема контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
После предъявления служебных удостоверений (удостоверений на проведение
контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО должностных лиц Министерства)
должностным лицам объекта контроля ________________________________________
(должность, ФИО)
отказано в допуске на проверяемый объект __________________________________
(наименование объекта)
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один вручен руководителю
объекта контроля (или его представителю)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя (или представителя) объекта контроля)
Подпись лица, проводившего проверку
_________________ _______________________ _________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Один экземпляр акта получил(а) ____________ 20___ г.
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 4
к порядку осуществления функции
по контролю за деятельностью
бюджетных и автономных учреждений,
подведомственных Министерству
молодежной политики и спорта
Республики Башкортостан

АКТ
о непредставлении (несвоевременном представлении)
информации, документов и материалов при проведении
выездной проверки

__________________________ "__" ________ 20__ г.
(населенный пункт)

В соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля
на 20__ год, на основании приказа о проведении контрольного мероприятия
назначена выездная
проверка __________________________________________________________________
(тема контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
По запросу Министерства молодежной политики и спорта Республики
Башкортостан объектом контроля в срок до _________________ 20__ года не
представлены (несвоевременно представлены) информация, документы и
материалы, а именно:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один вручен руководителю
(или представителю) объекта контроля
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя (или представителя) объекта контроля)
Подпись лица, проводившего
проверку __________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Один экземпляр акта получил(а) _________ 20__ г.
_________________________ ____________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 5
к порядку осуществления функции
по контролю за деятельностью
бюджетных и автономных учреждений,
подведомственных Министерству
молодежной политики и спорта
Республики Башкортостан

АКТ
изъятия документов

__________________________ "__" ________ 20__ г.
(населенный пункт)

В соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового
контроля на 20__ год, на основании приказа о проведении контрольного
мероприятия проводится
___________________________________________________________________________
(название контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________
(тема контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО должностного лица Министерства)
изъяты необходимые документы:
1. _______________________________________________________ на _____ листах.
2. _______________________________________________________ на _____ листах.
Изъятие документов произведено в присутствии должностных лиц
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля, должность, фамилия и инициалы)
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вместе с
копиями изъятых документов вручен (или направлен)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя (или представителя) объекта контроля)

Подпись лица, проводившего проверку
________________ _______________________________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Один экземпляр акта получил(а) ________ 20__ г.
________________ _______________________________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------