Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Минкультуры РБ от 14.05.2015 N 153 "Об утверждении административного регламента Министерства культуры Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация предоставления дополнительного профессионального образования"



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 10 июня 2015 г. № 6431
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 14 мая 2015 г. № 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года № 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить административный регламент Министерства культуры Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация предоставления дополнительного профессионального образования" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.И.ШАФИКОВА





Приложение
к Приказу Министерства культуры
Республики Башкортостан
от 14 мая 2015 г. № 153

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Административный регламент Министерства культуры Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация предоставления дополнительного профессионального образования" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республиканский учебно-методический центр по образованию Министерства культуры Республики Башкортостан (далее - РУМЦ) при предоставлении государственной услуги "Организация предоставления дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия РУМЦ с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются работники учреждений культуры и искусства Республики Башкортостан (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям Министерством культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство) и РУМЦ с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, Интернет-ресурсов, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Министерство расположено по адресу: 450015, г. Уфа, ул. Революционная, 18.
Телефоны Министерства: 8 (347) 280-87-56 (приемная); 280-87-79 (отдел профессионального искусства, образования и творческих проектов).
Адрес сайта Министерства: http://culture.bashkortostan.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mkrb@bashkortostan.ru
График работы Министерства:

Понедельник
с 9.00 до 18.00
Вторник
с 9.00 до 18.00
Среда
с 9.00 до 18.00
Четверг
с 9.00 до 18.00
Пятница
с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед
с 13.00 до 14.00

Выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
РУМЦ расположено по адресу: 450055, г. Уфа, ул. Ладыгина, 21.
Телефоны РУМЦ: 8 (347) 235-78-15 (факс); 235-78-16 (приемная).
Адрес сайта РУМЦ: http://www.rumcrb.ucoz.ru.
Адрес электронной почты РУМЦ: rumcrb@mail.ru.
График работы РУМЦ:

Понедельник
с 9.00 до 18.00
Вторник
с 9.00 до 18.00
Среда
с 9.00 до 18.00
Четверг
с 9.00 до 18.00
Пятница
с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед
с 13.00 до 14.00

Выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.4. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги размещается:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (http://pgu.bashkortostan.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
на сайтах Министерства и РУМЦ;
на информационных стендах РУМЦ.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о месторасположении, номера контактных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Министерства и РУМЦ;
график (режим) работы Министерства и РУМЦ;
блок-схема предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения заявителей;
режим приема специалистами;
копия устава РУМЦ;
административный регламент;
перечень необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента;
план работы РУМЦ на календарный год, утвержденный приказом директора РУМЦ и согласованный с Министерством.
На сайтах Министерства и РУМЦ размещается следующая информация:
сведения о месторасположении, номера контактных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Министерства и РУМЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
административный регламент.
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель имеет право обратиться в РУМЦ в устной форме (в том числе по телефону) или в письменной форме (в том числе по каналам электронной связи) лично, либо через доверенное лицо, по адресам и телефонам, указанным в пункте 1.3 административного регламента.
При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме специалисты РУМЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании РУМЦ, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, направляются в зависимости от способа обращения заинтересованного лица: почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственном бюджетном учреждении культуры и искусства Республиканский учебно-методический центр по образованию Министерства культуры Республики Башкортостан.

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

2.2. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется через государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Республиканский учебно-методический центр по образованию Министерства культуры Республики Башкортостан.
Министерство обеспечивает организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью РУМЦ по предоставлению государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения о повышении квалификации или справки об обучении, о периоде обучения.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Сроком предоставления государственной услуги является период обучения. Повышение квалификации заявителей осуществляется в соответствии с планом работы РУМЦ на календарный год, в соответствии с дополнительными профессиональными программами повышения квалификации и Договором об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам.
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательными программами повышения квалификации и договором об образовании. Сроки освоения программ повышения квалификации - от 16 до 250 часов. Программы повышения квалификации могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки, которая осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении данных программ, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Сроки стажировки определяются РУМЦ исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.
Образовательный процесс в РУМЦ может осуществляться в течение всего календарного года. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5. Предоставление государственной услуги на территории Республики Башкортостан осуществляется в соответствии со следующими документами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, № 4);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179; с последующими изменениями и дополнениями);
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, № 15, ст. 766; ред. от 05.05.2014, с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562; "Российская газета", 2014, № 101);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 30.05.2011, № 22 ст. 3169; с изменениями и дополнениями от 23.01.2014 № 53);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" ("Российская газета", 28.08.2013, № 190; с изменениями и дополнениями от 15.11.2013, № 1244).
Конституцией Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", 06.12.2002, № 236-237 (25216-25217);
Законом Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 03.07.2013);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года № 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (первоначальный текст документа не опубликован; в ред. Постановления Правительства РБ от 10.03.2015 № 63, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.04.2015 № 10 (484), ст. 458 (опубликован без Перечня государственных услуг (функций));
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, № 4(370), ст. 196; от 26.09.2012, № 336, с последующими изменениями и дополнениями);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, № 4(406), ст. 166).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

2.6. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является заявка-анкета, которая заполняется заявителем в произвольной форме и должна содержать информацию, указанную в п. 3.3 настоящего административного регламента.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

2.7. Для получения государственной услуги от заявителя не требуется предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Указание на запрет требовать от заявителя

2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.11. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.12. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, отсутствует.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. При подаче запроса на предоставление государственной услуги посредством почты, факса, с использованием информационных ресурсов Министерства и РУМЦ в сети интернет, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан необходимость ожидания в очереди исключается.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

2.15. Регистрация запроса, в том числе поступившего по почте или в форме электронного документа, осуществляется должностным лицом РУМЦ в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
2.16. При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме специалисты РУМЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании РУМЦ, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

2.17. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами (при наличии возможности), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение для предоставления государственной услуги не должно быть аварийным и обязано соответствовать требованиям законодательства об обеспечении доступности государственной услуги, строительных, противопожарных, санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям норм охраны и безопасности труда, антитеррористической безопасности, должно быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказания государственной услуги (запыленность, шум, вибрация и др.).
В здании РУМЦ центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование (на русском и башкирском языках);
место нахождения, режим работы.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений), информационными и справочными материалами, наглядной информацией.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителей и лекторского состава;
возможность и удобство выполнения заявителями возможных практических заданий.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.18. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
полнота, достоверность и доступность информации о РУМЦ и о предоставляемой им государственной услуге;
степень удовлетворенности заявителей ее доступностью, полнотой и качеством;
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи, электронной почте, на сайте РУМЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан;
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для оказания государственной услуги;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусматривается.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.19. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусматривается.
2.20. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем заявки-анкеты, необходимой для предоставления государственной услуги;
получение заявителем сведений о принятии анкеты-заявки для предоставления государственной услуги.
2.21. В электронной форме информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан в сети Интернет - www.pgu.bashkortostan.ru;
через сайты Министерства и РУМЦ;
с использованием электронной почты, через электронные адреса, указанные в пункте 1.3 административного регламента.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявок-анкет;
обучение по образовательной программе повышения квалификации;
выдача удостоверения о повышении квалификации, справки об обучении или периоде обучения.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

Административная процедура
"Прием и регистрация заявок-анкет"

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в РУМЦ заявки-анкеты на предоставление государственной услуги.
В заявке-анкете заявителем указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
полное наименование организации, юридический адрес, почтовый индекс, телефон (с кодом города), в которой работает заявитель;
должность;
адрес регистрации (по паспорту) с указанием почтового индекса;
контактный телефон;
потребность в проживании.
Подписью заявителя также фиксируется согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок-анкет, проверяет содержание заявки-анкеты, регистрирует заявку-анкету в журнале поступивших документов.
3.4. Ответственными за исполнение административных действий являются сотрудники РУМЦ в соответствии со своими должностными обязанностями.
Должностным лицом, ответственным за проведение данной административной процедуры, является директор РУМЦ.
3.5. Критерием принятия решения является наличие надлежаще оформленной заявки-анкеты в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированная заявка-анкета заявителя в журнале регистрации поступивших документов.

Административная процедура
"Обучение по образовательной программе повышения
квалификации"

3.7. Основанием для начала указанной административной процедуры является зачисление заявителя на обучение по образовательной программе повышения квалификации. После регистрации заявки-анкеты в журнале регистрации поступивших документов директором РУМЦ издается приказ о зачислении лиц, представивших заявку-анкету. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц.
Обучение осуществляется по дополнительным профессиональным программам на основе договора об образовании, заключаемого РУМЦ со слушателем после подачи заявки-анкеты.
РУМЦ реализует разработанные дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, утвержденные директором РУМЦ. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательными программами повышения квалификации и договором об образовании. Сроки освоения программ повышения квалификации - от 16 до 250 часов.
Программы повышения квалификации могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки, которая осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении данных программ, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Содержание стажировки определяется РУМЦ с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания программ повышения квалификации. Сроки стажировки определяются РУМЦ исходя из целей обучения. Программы целевых краткосрочных стажировок могут предусматривать изучение какой-либо одной темы.
Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и предусматривает такие виды деятельности как:
приобретение профессиональных и организаторских навыков;
самостоятельную работу с учебными изданиями;
изучение организации и технологии работ;
работу с нормативной и другой документацией;
непосредственное участие в планировании работы организации;
участие в совещаниях, деловых встречах.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы, творческие мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной работы и другие виды учебных занятий и работ, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
При реализации программ повышения квалификации РУМЦ может применять различные формы организации образовательной деятельности: образовательные модули; дистанционные образовательные технологии; электронное обучение (при наличии оборудования), а также обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой программы повышения квалификации.
Образовательный процесс в РУМЦ может осуществляться в течение всего календарного года. Для организации и проведения обучения РУМЦ формирует лекторский состав.
Освоение программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой данной программой.
3.8. Ответственными за исполнение административных действий являются сотрудники РУМЦ в соответствии со своими должностными обязанностями.
Должностным лицом, ответственным за проведение данной административной процедуры, является директор РУМЦ.
3.9. Критерием принятия решения является успешное прохождение заявителем итоговой аттестации.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры является прохождение заявителями обучения согласно учебным программам повышения квалификации в предусмотренном объеме.

Административная процедура
"Выдача удостоверения о повышении квалификации, справки
об обучении, о периоде обучения"

3.11. Основанием для начала административной процедуры является прохождение заявителем обучения согласно учебным программам повышения квалификации в предусмотренном объеме.
Лицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации на бланке, являющимся защищенным от подделок полиграфической продукцией, образец которого самостоятельно установлен РУМЦ.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому РУМЦ.
3.12. Ответственными за исполнение административных действий являются сотрудники РУМЦ в соответствии со своими должностными обязанностями.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель РУМЦ.
3.13. Результатом административной процедуры является выдача удостоверения о повышении квалификации, справки об обучении или о периоде обучения.
3.14. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация удостоверения о повышении квалификации в Книге выдачи удостоверений или справки об обучении или о периоде обучения в Журнале выдачи справок об обучении или о периоде обучения.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, исполнением настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов сотрудниками РУМЦ осуществляется директором РУМЦ путем проведения проверок.
Текущий контроль носит постоянный характер.
Система контроля охватывает этапы планирования, работы с заявителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.2. Директор РУМЦ несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления государственной услуги, полноту информации, соблюдение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения работниками РУМЦ положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Проверки проводятся в установленном законодательством порядке.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Внеплановые проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются директором РУМЦ при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам текущего контроля.
4.4. Внешний контроль за полнотой и эффективностью применения положений административного регламента, а также рассмотрение жалоб заявителей осуществляет Министерство путем проведения выездных и камеральных проверок РУМЦ. Плановые проверки проводятся один раз в три года на основании разработанных ежегодных планов, утвержденных приказом министра культуры Республики Башкортостан. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа министра культуры Республики Башкортостан при поступлении в Министерство обращений и заявлений граждан о нарушении их законных интересов.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг.
Результаты проверки оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Министерства, проводившими проверку, а также директором РУМЦ.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

4.5. Сотрудники РУМЦ несут ответственность, предусмотренную законодательством за свои решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Директор и сотрудники РУМЦ несут ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги.
Ответственность сотрудников РУМЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Сотрудник РУМЦ, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет ответственность за полноту, грамотность проведенного консультирования.
Ответственность за прием документов и предоставление государственной услуги несет сотрудник РУМЦ, осуществляющий прием документов.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников РУМЦ, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.8. По результатам проведенных проверок и контроля в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур. В случае выявления нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц
при предоставлении государственной услуги

5.1. Заявитель или уполномоченное им лицо имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц РУМЦ и Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).

Предмет жалобы

5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие), а также принимаемые должностными лицами РУМЦ и Министерства в ходе предоставления государственной услуги решения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
7) отказ РУМЦ, должностного лица РУМЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) действия (бездействие) должностного лица Министерства, ответственного за организацию предоставления государственной услуги, при некачественном предоставлении государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные на
рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба

5.3. Жалоба направляется непосредственно в РУМЦ, либо в Министерство.
Жалоба может быть адресована:
директору РУМЦ;
должностному лицу Министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру культуры Республики Башкортостан.
В Министерстве, РУМЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4. Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, РУМЦ или должностного лица, направляется в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.5. Жалоба излагается устно, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта Министерства или РУМЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства или РУМЦ, в которое направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование РУМЦ либо должностного лица РУМЦ, Министерства решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) РУМЦ, должностного лица Министерства при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) РУМЦ, должностного лица Министерства при предоставлении государственной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Прием жалоб осуществляется Министерством, РУМЦ по адресам, указанным в пункте 1.3 административного регламента.
Жалоба рассматривается РУМЦ, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) РУМЦ либо его должностного лица. В случае, если обжалуются решения руководителя РУМЦ, жалоба подается в Министерство.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства, РУМЦ в информационно-коммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.

Сроки рассмотрения жалобы

5.9. Ответ на устную жалобу, поступившую при личном приеме министра, должностных лиц Министерства, директора РУМЦ и уполномоченных на то лицами дается устно (с согласия заявителя) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.10. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Министерство или РУМЦ, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.11. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации

5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

5.13. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, РУМЦ принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу заявителя о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных РУМЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также в иных формах не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства либо РУМЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства или РУМЦ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. Министерство либо РУМЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.16. Министерство либо РУМЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно (не позднее 5 рабочих дней) направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.18. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения поданной им жалобы, или действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением поданной им жалобы в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.19. Министерство и РУМЦ обеспечивают консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и РУМЦ, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.20. Заявитель и уполномоченное им лицо имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
РУМЦ обязан предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах и официальных сайтах Министерства и РУМЦ, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан.





Приложение
к Административному регламенту
Министерства культуры
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Организация
предоставления дополнительного
профессионального образования"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Министерство, РУМЦ



Прием и регистрация заявок-анкет




Рассмотрение заявок-анкет, заключение
договора на обучение по дополнительным
образовательным программам



Обучение по образовательной
программе повышения квалификации



Регистрация удостоверения о повышении
квалификации в Книге выдачи удостоверений,
справки об обучении или периоде обучения в
Журнале выдачи справок об обучении или о
периоде обучения



Выдача удостоверения о повышении
квалификации, справки об обучении или о
периоде обучения



------------------------------------------------------------------