Приказ Госкомитета РБ по торговле от 27.04.2015 N 128 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги государственными профессиональными образовательными организациями, находящимися в ведении Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях"
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 3 июля 2015 г. № 6520
-----------------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2015 г. № 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги государственными профессиональными образовательными организациями, находящимися в ведении Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя Асылову Г.Н.
Председатель
Р.Р.КАМАЛЕТДИНОВ
Утвержден
Приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан по торговле
и защите прав потребителей
от 27 апреля 2015 г. № 128
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги государственными профессиональными образовательными организациями, находящимися в ведении Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях" (далее - регламент), определяет сроки и последовательность действий государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - учреждения), при исполнении указанной услуги.
1.1.2. Государственная услуга представляет собой взаимосогласованные действия двух составляющих:
консультирование по вопросам получения государственной услуги, осуществляемое Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - Госкомитет) и учреждениями;
оказание непосредственной социальной поддержки получателям государственной услуги, осуществляемое учреждениями.
Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" не предусмотрено.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получателями государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях (далее - получатели государственной услуги).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах учреждений приводятся в приложении № 1 к настоящему регламенту, а также их можно получить:
на официальном сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей: www.trade.bashkortostan.ru;
адрес электронной почты: trade.secretar@bashkortostan.ru;
почтовый адрес: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 13.
1.3.2. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения учебных ярмарок, ярмарок рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в образовательных учреждениях, предприятиях и организациях, службе занятости и т.д.).
Помещения, предназначенные для консультирования получателей государственной услуги по вопросам получения государственной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим противопожарным правилам и нормам, антитеррористической безопасности, обеспечивающие доступность государственной услуги гражданам различных категорий. Оборудование и аппаратура, находящиеся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, находятся в исправном состоянии и безопасны для специалистов соответствующих учреждений (далее - специалисты) и для получателей государственной услуги.
Помещения, предназначенные для оказания социальной поддержки получателей государственной услуги, должны быть доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, соответствовать показателям, установленным пунктом 2.13.1 настоящего регламента.
1.3.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего регламента с приложениями;
график приема граждан;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций, справок;
порядок обжалования решений, действий или бездействий специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.4. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной, письменной форме и форме электронного документа бесплатно. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа либо учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или гражданину может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственную услугу предоставляют государственные учреждения профессионального образования, находящиеся в ведении Госкомитета. Список учреждений представлен в приложении № 1 к регламенту.
2.2.2. Запрещается требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года № 438.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение социальной поддержки детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися в учреждениях, в виде предоставления получателям услуг за время их пребывания в соответствующем учреждении бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря (1 раз в год), обеспечение при выпуске одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием в соответствии с нормами обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, единовременное пособие при выпуске; ежегодного пособия на приобретение литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии; стипендиального обеспечения в течение всего периода обучения; бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в течение всего периода обучения, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания в рамках стандарта предоставления государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга имеет постоянный характер и предоставляется на протяжении всего периода обучения в учреждении профессионального образования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, № 4);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Государственной Думы", 01.01.1996, № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880; "Российская газета", № 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3802; "Российская газета" № 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, номер официального опубликования 0001201212300007; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, № 53, ст. 7598 (часть I); "Российская газета", № 303, 31.12.2012);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.06.1999, № 26, ст. 3177; "Российская газета", № 121, 30.06.1999);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 № 464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" ("Российская газета", № 172, 07.08.2013);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 № 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" ("Российская газета", № 20, 06.02.2009.);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 221 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования" ("Российская газета", № 112, 18.05.2012);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 года № 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" ("Российская газета", № 62, 19.03.2014);
Конституцией Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", 06.12.2002, № 236 - 237 (25216 - 25217);
Законом Республики Башкортостан от 27 октября 1998 года № 188-з "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 1999, № 3 (87), ст. 183; "Советская Башкирия", № 206 - 207 (24184 - 24185), 06.11.1998; "Известия Башкортостана", № 222 - 223 (1845 -1846), 17.11.1998);
Законом Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 года № 44-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2000, № 4 (106), ст. 281; "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", № 73 (24553), 11.04.2000);
Законом Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 22.07.2013, № 21 (423), ст. 944; Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (http://www.npa.bashkortostan.ru), 03.07.2013; "Республика Башкортостан", № 129 (27864), 05.07.2013);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2013 года № 492 "Об утверждении норм материального и денежного обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем (оборудованием) детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 30.10.2013; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 12.11.2013, № 32 (434), ст. 1387);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2011 года № 46 "Об утверждении стандарта качества предоставления в Республике Башкортостан государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.06.2011, № 11 (353), ст. 687);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, № 4 (370), ст. 196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 марта 2013 года № 87 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.04.2013, № 10 (412), ст. 421);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013, номер официального опубликования 201301110011).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащих предоставлению в учреждение:
заявление (в письменной форме);
документы, подтверждающие социально-правовой статус ребенка-сироты (свидетельство(-а) о смерти родителя(ей));
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
справка о рождении по форме № 25, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года № 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.8. Запрещается требовать от заявителя.
2.8.1. Не допускается требование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие подтверждающих социально-правовой статус детей-сирот, обучающихся в учреждениях, документов:
свидетельства о смерти родителя(ей);
решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
справки органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
2) ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей).
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствует.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.11.1. Оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.12. Основания взимания платы за предоставление услуги.
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди.
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина при подаче документов не должен превышать 15 минут.
2.14. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
2.14.1. Для предоставления услуги в учреждении специалист выполняет следующие действия:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие их перечню документов, указанному в пункте 2.6 настоящего регламента;
б) регистрирует заявление в течение 2 дней со дня его поступления.
2.14.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролирует соблюдение требований к составу документов.
2.14.3. Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 1 час с момента обращения с заявлением.
2.14.4. В случае принятия решения об отказе в принятии документов сотрудник образовательного учреждения готовит мотивированное уведомление и в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет его заявителю.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Помещения, предназначенные для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные сидячими местами.
Специалист, оказывающий консультацию по вопросам предоставления непосредственной государственной услуги, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги. Специалистам, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном объеме для предоставления государственной услуги.
Помещения, предназначенные для оказания непосредственной государственной услуги, соответствуют показателям, указанным в пункте 2.13.1 настоящего регламента.
2.16. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы соответствующего учреждения, размещаются при входе в помещение.
2.17. Учреждение обязано довести до сведения граждан информацию, установленную правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 "Об утверждения правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации".
2.18. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны иметь в наличии регламентирующие его деятельность следующие документы:
устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным законом порядком;
лицензию на право ведения образовательной деятельности по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам;
свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
типовые положения, локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;
должностные инструкции работников учреждения, инструкции по охране труда;
правила, инструкции, методики, положения, иные документы, регламентирующие процедуру предоставления государственной услуги, определяющие методы (способы) ее оказания и контроля;
заключения органов Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора о соответствии учреждения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: кадастровые (технические) паспорта на здания и оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие.
Учреждения осуществляют постоянный мониторинг документов на предмет их соответствия законодательству.
2.19. Режим работы учреждений устанавливается его руководителями (соответственно) по согласованию с учредителем.
Для предоставления государственной услуги в учреждениях должны быть учебные помещения (учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, мастерские); помещения для занятий физической культурой и спортом; библиотека; помещение для питания обучающихся (буфет, столовая); медицинский пункт, общежитие и другие необходимые для предоставления услуги помещения.
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.20.1. Доступность государственной услуги характеризуется тем обстоятельством, что всем лицам, обладающим статусом ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, гарантируется ее предоставление.
2.20.2. Оценка качества оказанной государственной услуги дается с учетом критериев:
удовлетворенность потребителей государственной услугой; количество обоснованных претензий;
предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в профессиональных общеобразовательных организациях, питания, комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, общежития и медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости до окончания данной образовательной организации;
выплата стипендии, установленной для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выплата ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
2.21. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" не предусмотрено.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультации заявителей (законных представителей) по предоставлению государственной услуги;
2) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) зачисление получателя государственной услуги в учреждение либо отказ в предоставлении государственной услуги, получение мер социальной поддержки, входящих в состав государственной услуги, прекращение получения государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 2 к регламенту.
3.1.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством многофункциональных центров предоставления государственных, муниципальных услуг, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" не предусмотрено.
3.2. Консультации заявителей (законных представителей) по предоставлению государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является устное обращение заявителя в учреждение.
3.2.2. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется:
в учреждении специалистами, ответственными за исполнение государственной услуги, при личном посещении;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
на официальном сайте Госкомитета, учреждения, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан (pgu.bashkortostan.ru) и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)".
3.2.3. Специалист, осуществляющий устное консультирование и информирование граждан, при личном приеме вносит в журнал регистрации учета обращений граждан (далее - журнал) запись об оказании устной консультации в соответствии с правилами ведения журнала.
При обращении заявителя в устной форме специалист уточняет у заявителя фамилию, имя, отчество, суть обращения, форму получения ответа, определяет уровень сложности поставленных в обращении вопросов. При возможности предоставления консультации специалистом незамедлительно государственная услуга предоставляется непосредственно при личном (персональном) обращении заявителя. Краткое содержание предоставленной устной консультации либо причина отказа в предоставлении консультации указывается в журнале. В случае, если подготовка ответа требует дополнительных запросов и взаимодействия с другими органами, предоставление консультации осуществляется в письменной форме.
Специалист предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги, знакомит граждан, претендующих на предоставление государственной услуги, с порядком и условиями ее оказания.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет ответственность за полноту, грамотность проведенного консультирования.
Максимальный срок консультации - 30 минут.
Результатом административной процедуры является консультирование заявителя.
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя (законного представителя) государственной услуги с заявлением о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Для предоставления государственной услуги в учреждении сотрудник образовательного учреждения выполняет следующие действия:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов;
б) регистрирует заявление.
Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролирует соблюдение требований к составу документов.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 1 час с момента обращения с заявлением.
В случае принятия решения об отказе в принятии документов сотрудник образовательного учреждения готовит мотивированное уведомление и в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет его заявителю.
3.3.3. Для приема в учреждение получателями государственной услуги предоставляются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента.
Документы принимаются специалистами из числа членов приемной комиссии, которые на месте осуществляют проверку наличия документов, их соответствие требованиям.
В случае представления неполного пакета документов или их несоответствия требованиям специалистами дается уведомление об отказе в предоставлении услуги.
3.3.4. Организация приема граждан для обучения по освоению основных профессиональных образовательных программ профессионального образования осуществляется приемной комиссией образовательного учреждения (далее - приемная комиссия).
Председателем приемной комиссии является директор образовательного учреждения.
Порядок формирования, состав, полномочия и деятельность приемной комиссии регламентируются положением, утверждаемым директором образовательного учреждения.
Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается директором образовательного учреждения.
Результатом административной процедуры являются:
расписка в получении документов;
уведомление об отказе в принятии документов.
3.4. Зачисление получателя государственной услуги в учреждение либо отказ в предоставлении услуги, получение мер социальной поддержки, входящих в состав государственной услуги, прекращение получения государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование списков получателей услуги, зачисленных в списки обучающихся, утверждаемых приказом учреждения, издаваемым в течение 5 дней после окончания приема документов. Электронный вариант данного приказа размещается на официальном сайте учреждения профессионального образования в двухнедельный срок после издания приказа о зачислении.
3.4.2. Предоставление мер социальной поддержки, входящих в состав государственной услуги, начинается с момента зачисления ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей. В течение всего периода обучения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются бесплатным питанием и бесплатным общежитием, бесплатным медицинским обслуживанием и бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в течение всего периода обучения.
Руководитель учреждения несет ответственность за полноту и качество предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных в составе государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги в учреждениях должны быть учебные помещения (учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, мастерские); помещения для занятий физической культурой и спортом; библиотека; помещение для питания обучающихся (буфет, столовая); общежитие, медицинский пункт и другие необходимые для предоставления услуги помещения.
Комплектование учреждения работниками регламентируется штатным расписанием. Каждый работник учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, которые необходимы для выполнения возложенных на него обязанностей.
Функциональные обязанности и права сотрудников учреждения излагаются в должностных инструкциях, разработанных исходя из требований законодательства.
Медицинское обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют работники, которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья и укрепление психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, организацию физического воспитания, закаливания и питания обучающихся.
Ежегодно получатели государственной услуги указанной категории обеспечиваются стипендией, пособием на приобретение литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием.
3.4.3. В случае невыполнения обязанностей, предусмотренных уставом учреждения, нарушения правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к получателю услуги могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из состава обучающихся.
В случае невыполнения учебного плана по выбранной профессии в установленные сроки без уважительных причин получатель услуги может быть отчислен из состава обучающихся.
Получатель услуги, достигший 18 лет, отчисляется из состава обучающихся по собственному желанию, после подачи им соответствующего заявления.
Получатель услуги, достигший 15 лет, отчисляется из состава обучающихся по собственному желанию, после подачи им соответствующего заявления только при согласии законных представителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3.4.4. По окончании учебного заведения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, отчисляются из учреждения в связи с окончанием установленного срока обучения, предоставление государственной услуги прекращается.
3.4.5. Выпускники из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием в соответствии с нормами обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2013 года № 492 "Об утверждении норма материального и денежного обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем (оборудованием) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан"; единовременным пособием.
3.4.6. В состав предоставления социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, в период обучения в учреждении входят:
проживание в общежитии без взимания платы в течение всего периода обучения;
обеспечение питанием в соответствии с нормами питания, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2013 года № 492 "Об утверждении норм материального и денежного обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем (оборудованием) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан";
ежегодное обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием в соответствии с нормами обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2013 года № 492 "Об утверждении норма материального и денежного обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем (оборудованием) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан";
обеспечение при выпуске одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием в соответствии с нормами обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2013 года № 492 "Об утверждении норма материального и денежного обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем (оборудованием) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан";
единовременное пособие при выпуске;
ежегодное пособие на приобретение литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии;
стипендиальное обеспечение в течение всего периода обучения, размер которого увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данной организации, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики;
бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в течение всего периода обучения.
Детям-сиротам предоставляются:
бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров;
бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, при наличии медицинских показаний - в санаторно-курортные организации, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.
Результат административной процедуры:
издание приказа о зачислении в учреждение и получения социальной поддержки получателями государственной услуги;
издание приказа об отчислении из учреждения по окончанию учебной организации.
3.4.7. Фиксация выполнения административной процедуры осуществляется учреждениями. Раз в год руководители учреждений представляют отчет о предоставлении мер социальной поддержки, входящих в состав государственной услуги, в Госкомитет.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением регламента и принятием решений должностными лицами учреждения осуществляется директором учреждения, его заместителями.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются их должностными инструкциями и регламентами.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором учреждения или его заместителями проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения положений регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также проверку исполнения положений регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Госкомитета.
Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений в ходе предоставления государственной услуги на основании приказа Госкомитета или руководителя учреждения может быть образована комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и членами комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок учреждения или Госкомитета утвержденные соответственно директором учреждения или председателем Госкомитета.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в учреждение или Госкомитет обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения ранее выданных предписаний.
Проверки осуществляются должностными лицами учреждения или Госкомитета в пределах их компетенции.
К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом уполномоченного государственного органа, имеют право:
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия) проверяемое учреждение;
проверять деятельность учреждения в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;
запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;
осуществлять экспертизу документов.
Результаты проверки оформляются актом в 2-х экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого учреждения.
Руководитель (его заместитель) уполномоченного государственного органа утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки.
Уполномоченный государственный орган определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает учреждению, допустившему нарушение, предписание в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Предписание направляется в учреждение и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, в Госкомитет.
Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется в проверяющий орган. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель учреждения несет ответственность за соблюдение настоящего регламента, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всех специалистов учреждения, осуществляет контроль за качеством предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации о порядке предоставления государственной услуги, размещенной на официальных сайтах учреждений.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
5.1. Заявитель (законный представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета и учреждения в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
5.2. Жалоба подается по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в учреждение или Госкомитет (далее - уполномоченный орган).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (далее - региональный портал).
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба рассматривается учреждением или Госкомитетом при нарушении порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. В случае, если обжалуются решения руководителя уполномоченного органа, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
В случае, если обжалуются решения председателя Госкомитета, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
5.11. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.10 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. В уполномоченном органе определяется должностное лицо, которое обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.11 настоящего регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Уполномоченный орган обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц либо государственных служащих Республики Башкортостан посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица либо государственного служащего Республики Башкортостан в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо уполномоченного органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа или заместителем председателя Госкомитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.22. Получатель услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.23. Положения настоящего регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.24. Заявители имеют право на обжалование решения по жалобе в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.25. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети Интернет на официальном сайте Госкомитета: www.trade.bashkortostan.ru; на Едином портале: www.gosuslugi.ru, на региональном портале: www.pgu.bashkortostan.ru; на стенде в помещении Госкомитета, а также может быть сообщена заявителю специалистами Госкомитета при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи по телефону 8 (347) 272-74-53, посредством электронной почты: trade.secretar@bashkortostan.ru.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
государственными профессиональными
образовательными организациями,
находящимися в ведении
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по торговле и защите прав
потребителей "Социальная поддержка
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, обучающихся
в профессиональных образовательных
организациях"
УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
№ п/п
Наименование органа
Адрес
Телефон
1.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский колледж индустрии питания и сервиса
450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32
(347) 252-60-58
2.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Башкирский колледж торговли и гостеприимства
453128, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Артема, 13
(3473) 24-78-30
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
государственными профессиональными
образовательными организациями,
находящимися в ведении
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по торговле и защите прав
потребителей "Социальная поддержка
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, обучающихся
в профессиональных образовательных
организациях"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Консультация заявителей Контроль, осуществляемый
(законных представителей) Государственным комитетом
государственной услуги Республики Башкортостан по
торговле и защите прав
потребителей
\/
Прием и регистрация документов, необходимых
< для предоставления государственной услуги
\/
Отказ в получении государственной услуги
\/
Текущий контроль, осуществляемый
учреждением
\/
Зачисление получателя государственной
услуги в учреждение, получения социальной
> поддержки, входящих в государственную <
услугу, прекращение получения
государственной услуги
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: