Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 31.03.2015 N 1116 "О Порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 1116

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указом Президента Республики Башкортостан от 8 ноября 2008 года № УП-620 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
2. Главам администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, начальникам спасательных служб городского округа город Уфа Республики Башкортостан принять к руководству утвержденный Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
3. Рекомендовать руководителям организаций, независимо от форм собственности, организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
4. Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 11 февраля 2009 года № 535 "О Порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" признать утратившим силу.
5. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан С.В.Хоха.

Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ





Утвержден
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 31 марта 2015 г. № 1116

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указом Президента Республики Башкортостан от 8 ноября 2008 года № УП-620 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. Гражданская оборона в городском округе город Уфа Республики Башкортостан организуется и ведется на всей территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа город Уфа Республики Башкортостан, распорядительными документами руководителя гражданской обороны городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также настоящим Порядком.
1.3. Органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Глава Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, главы администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, руководители спасательных служб и руководители организаций, находящихся на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
1.5. Мероприятия по гражданской обороне на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

2.1. Глава Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов управления гражданской обороной при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
определяет полномочия органов управления гражданской обороной по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в том числе разработку и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения;
принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФ ГО);
контролирует принятие мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
вносит предложения в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан о необходимости выделения финансовых средств для реализации мероприятий по гражданской обороне;
привлекает на договорной основе организации для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства, организации и ведения гражданской обороны в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.2. Органы местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пределах установленной компетенции:
разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территорий;
планируют и проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
планируют и проводят мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
определяют перечень организаций, находящихся в их ведении, которые создают НАСФ и НФ ГО;
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2.3. Организации, находящиеся в пределах административных границ городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны;
проводят мероприятия по поддержанию устойчивого/функционирования объектов в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.3.1. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО.
2.3.2. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности НАСФ, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

3. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

3.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях осуществляется в мирное время и заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.1. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых в городском округе, районах городского округа, спасательных службах и организациях.
3.1.2. План основных мероприятий городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год согласовывается с ГУ МЧС России по Республике Башкортостан и утверждается главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.1.3. Планы основных мероприятий районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год согласовываются с Управлением гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и утверждаются главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.1.4. Планы основных мероприятий спасательных служб городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год согласовываются с Управлением гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и утверждаются главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.1.5. Планы основных мероприятий организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год согласовываются с Управлениями гражданской защиты по районам городского округа город Уфа Республики Башкортостан и утверждаются руководителями организаций, а организацией, находящихся в ведении федеральных или республиканских органов исполнительной власти, дополнительно согласовываются с соответствующими органами исполнительной власти.
3.1.6. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
3.2. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.1. Ведение гражданской обороны осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан, планов обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны спасательных служб городского округа город Уфа Республики Башкортостан, планов гражданской обороны организаций, которые определяют объемы, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

4.1. В городском округе город Уфа Республики Башкортостан в целях решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, организуется выполнение следующих основных мероприятий:
4.1.1. По обучению населения:
разработка примерных программ обучения работающего и неработающего населения, с учетом особенностей городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
обучение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований гражданской обороны и спасательных служб городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа город Уфа Республики Башкортостан в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за организацией и проведением обучения работников и личного состава формирований гражданской обороны организаций, находящихся на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
создание, оснащение и организация деятельности МБУ "Учебно-методический центр ГОЧС г. Уфы" и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
пропаганду знаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. По организации управления:
создание, подготовка и обеспечение готовности к действиям органов управления, пунктов управления и технических систем управления гражданской обороной;
устойчивое управление при ведении гражданской обороны, работа боевых расчетов на пунктах управления;
взаимодействие с органами управления республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, организациями;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.1.3. По оповещению населения:
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поддержание в состоянии постоянной готовности местной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее совершенствования и модернизации;
организационно-методическое руководство созданием в организациях эксплуатирующих опасные производственных объектах I и II классов опасности, находящихся на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, локальных систем оповещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
использование сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
4.1.4. По предоставлению населению защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты:
учет и поддержание в готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны;
планирование и строительство недостающего фонда защитных сооружений, в том числе быстровозводимых убежищ и укрытий простейшего типа;
приспособление, при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
укрытие установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение, вывоз и выдача населению средств индивидуальной защиты.
4.1.5. По рассредоточению организаций, продолжающих деятельность в военное время, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны:
создание, подготовка и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
определение количества населения, подлежащего эвакуации, и перечня организаций, подлежащих рассредоточению;
определение перечня и объемов материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы загородной зоны, подготовка тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
заблаговременное обследование районов рассредоточения организаций, продолжающих деятельность в военное время, районов размещения эвакуируемого населения и мест хранения материальных и культурных ценностей;
определение необходимого количества транспортных средств для проведения рассредоточения организаций, продолжающих деятельность в военное время, эвакуации населения, вывоза материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны;
поддержание взаимодействия с соответствующими муниципальными образованиями Республики Башкортостан по подготовке баз размещения организаций, продолжающих деятельность в военное время, мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах загородной зоны;
планирование, подготовка и проведение мероприятий по рассредоточению организаций, продолжающих деятельность в военное время, эвакуации населения, вывозу материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
защита населения и его всестороннее жизнеобеспечение на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки на транспорт и маршрутах эвакуации.
4.1.6. По транспортному и материально-техническому обеспечению:
планирование и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ);
планирование и обеспечение органов управления и сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, другими видами материальных и технических средств.
4.1.7. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка и проведение мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков объектов, мероприятий по отключению городских огней;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
4.1.8. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ:
создание, оснащение и подготовка аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, НАСФ и НФ ГО, а также планирование их действий;
ведение всех видов разведки, в том числе обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.1.9. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени:
планирование и проведение основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечение населения водой;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения, а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения;
оказание социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда, организация его коммунально-бытового обеспечения;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.1.10. По вопросам защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, продукции животноводства, растениеводства, животных и растений:
планирование и проведение защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов;
планирование и проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью товарных запасов продовольствия, продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
4.1.11. По вопросам противопожарного обеспечения, в том числе борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее оснащения и подготовки в области гражданской обороны;
обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и противопожарных НАСФ и НФ ГО;
тушение пожаров в очагах поражения, районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в зонах жилой и промышленной застройки;
проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
4.1.12. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории городского округа город Уфа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения воды, продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
4.1.13. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.1.14. По восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
поддержание общественного порядка при проведении мероприятий гражданской обороны, проведении эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.1.15. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
защита водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
создание запаса резервуаров и емкостей для хранения воды, сборно-разборных трубопроводов, мобильных средств для транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
накопление мобильных резервных и автономных источников электроэнергии.
4.1.16. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
4.1.17. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
планирование и руководство проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем газо-, энерго- и водоснабжения;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений.
4.1.18. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4.2. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, организуют выполнение следующих основных мероприятий:
4.2.1. По обучению населения:
разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
4.2.2. По организации управления:
создание, подготовка и обеспечение готовности к действиям органов управления, пунктов управления и технических систем управления гражданской обороной;
устойчивое управление при ведении гражданской обороны, работу боевых расчетов на пунктах управления;
взаимодействие с органами управления гражданской обороной городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.2.3. По оповещению населения:
создание и совершенствование системы оповещения работников;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования работников;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.2.4. По рассредоточению организаций, продолжающих деятельность в военное время, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны:
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава;
планирование, подготовка и проведение эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны в организациях, прекращающих в военное время производственную деятельность;
планирование, подготовка и проведение рассредоточения работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность;
определение перечня и объемов материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы загородной зоны, подготовка тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
определение необходимого количества транспортных средств для проведения рассредоточения организаций, продолжающих деятельность в военное время, эвакуации населения, вывоза материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны;
заблаговременное обследование районов рассредоточения организаций, продолжающих деятельность в военное время, районов размещения эвакуируемого населения и мест хранения материальных и культурных ценностей;
разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
подготовка районов размещения работников и членов их семей, мест хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
4.2.5. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих или переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
4.2.6. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, имеющих категорию по гражданской обороне и (или) продолжающих деятельность в военное время на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.2.7. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ:
создание, оснащение и подготовка спасательных служб, НАСФ и НФ ГО организациями, имеющими опасные производственные объекты, организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, организациями, продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в соответствии с действующим законодательством;
проведение разведки;
планирование и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований;
планирование действий противопожарных формирований, организация их взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
проведение учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля мониторинга окружающей среды;
введение режимов радиационной защиты организаций;
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка;
усиление охраны организаций.
4.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб:
обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных средств для транспортировки воды, мобильных резервных и автономных источников электроэнергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
4.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования организаций:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, НАСФ, НФ ГО и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

5.1. Руководство гражданской обороной в городском округе город Уфа Республики Башкортостан осуществляет глава Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан руководство гражданской обороной осуществляется главой администрации района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в организациях, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, руководство гражданской обороной осуществляется руководителем организации.
5.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
5.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы управления гражданской обороной городского округа, районов городского округа, спасательных служб и организаций, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
5.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, является Управление гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администрациями районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
5.6. Для планирования подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики городского округа город Уфа Республики Башкортостан Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администрациями районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Комиссии по повышению устойчивости функционирования возглавляются заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность данных комиссий регламентируется положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
5.7. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.8. Для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в городском округе город Уфа Республики Башкортостан и в организациях создаются спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, НАСФ и НФ ГО, образующие группировку сил гражданской обороны городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5.9. В состав спасательных служб городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организаций входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований, НАСФ и НФ ГО и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.10. Решение о создании спасательных служб в городском округе город Уфа Республики Башкортостан принимает руководитель гражданской обороны городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в организациях - руководители организаций.
5.11. Вид и количество спасательных служб, создаваемых в городском округе город Уфа Республики Башкортостан и в организациях, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
5.12. Задачи, организационная структура и функции спасательных служб определяются создающими их органами и организациями в соответствующими положениями о них.
5.13. Положение о спасательной службе городского округа город Уфа Республики Башкортостан разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Башкортостан и утверждается руководителем гражданской обороны городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5.14. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы городского округа город Уфа Республики Башкортостан и утверждается руководителем организации.
5.15. Инструкции и указания спасательных служб городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
5.16. Нештатные аварийно-спасательные формирования - самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
5.17. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
5.18. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.19. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
5.20. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.21. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий террористических актов.
5.23. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан принимают руководитель гражданской обороны городского округа город Уфа Республики Башкортостан и руководители гражданской обороны организаций, в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
5.24. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, определяются законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и руководящими документами МЧС России.
5.25. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления и организациями, продолжающими работу в военное время, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти Республики Башкортостан.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Республики Башкортостан определяются Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан.
5.26. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.27. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий
делами Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
А.М.БАКИЕВА


------------------------------------------------------------------