Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Минобразования РБ от 24.02.2015 N 308 "О формировании аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 15 мая 2015 г. № 6360
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 24 февраля 2015 г. № 308

О ФОРМИРОВАНИИ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с частью третьей статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", частью третьей статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" приказываю:
1. Утвердить:
перечень аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - аттестационная комиссия), согласно приложению № 1 к настоящему Приказу;
регламент работы аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
2. Персональный состав аттестационных комиссий утвердить приказом Министерства образования Республики Башкортостан по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Хажина А.В.

Министр
А.С.ГАЯЗОВ





Приложение № 1
к Приказу Министерства образования
Республики Башкортостан
от 24 февраля 2015 г. № 308

ПЕРЕЧЕНЬ
АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ В ЦЕЛЯХ
УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И
ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п
Наименование аттестационной комиссии
Категория педагогических работников, в отношении которых проводится аттестация
1.
Аттестационная комиссия Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Педагогические работники государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере ведения Министерства образования Республики Башкортостан
2.
Аттестационная комиссия Министерства культуры Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусства
Педагогические работники государственных и муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусства
3.
Аттестационная комиссия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере здравоохранения
Педагогические работники государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере здравоохранения
4.
Аттестационная комиссия Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта
Педагогические работники государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта





Приложение № 2
к Приказу Министерства образования
Республики Башкортостан
от 24 февраля 2015 г. № 308

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент определяет работу аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Аттестационная комиссия, педагогические работники).
1.2. Аттестационная комиссия создается для проведения аттестации педагогических работников с целью установления квалификационной категории (первой или высшей).
1.3. Основными принципами работы Аттестационной комиссии являются коллегиальность, объективность, гласность, независимость, открытость, соблюдение норм профессиональной этики при проведении аттестации.
1.4. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года № 43 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан".
1.5. Основными задачами Аттестационной комиссии являются:
установление первой (высшей) квалификационной категории педагогическим работникам на основе оценки их профессиональной деятельности;
внесение в Министерство образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) предложений по совершенствованию форм и процедур аттестации педагогических работников.

II. СОСТАВ, СТРУКТУРА, ПОЛНОМОЧИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. Аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Аттестационной комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представителей профессиональных союзов и работников образовательных организаций Республики Башкортостан.
2.2. Персональный состав Аттестационной комиссии и изменения по ее составу утверждаются приказом Министерства.
Состав Аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Аттестационной комиссией решения.
2.3. Руководство работой Аттестационной комиссии осуществляет ее председатель.
Председатель Аттестационной комиссии:
руководит деятельностью Аттестационной комиссии, обеспечивает соблюдение регламента ее работы;
распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии;
вносит на рассмотрение Министерства предложения по персональному составу Аттестационной комиссии;
проводит заседания Аттестационной комиссии;
подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии;
принимает меры по обеспечению исполнения принятых Аттестационной комиссией решений.
2.4. Заместитель председателя Аттестационной комиссии:
исполняет обязанности председателя Аттестационной комиссии во время его отсутствия;
вносит предложения по созыву внеочередного заседания Аттестационной комиссии;
подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии;
выполняет иные поручения председателя Аттестационной комиссии по вопросам аттестации педагогических работников.
2.5. Секретарь Аттестационной комиссии:
извещает членов Аттестационной комиссии о дате, месте и времени проведения предстоящего заседания;
оформляет протоколы заседаний Аттестационной комиссии;
подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии;
готовит проекты приказов Министерства об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории на основании принятых Аттестационной комиссией решений.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. График заседаний Аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом Министерства.
3.2. По результатам аттестации педагогических работников Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
3.3. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.4. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
3.5. Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равенстве голосов Аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
3.6. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.7. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение Аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
3.8. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения Аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
3.9. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в Аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия Аттестационной комиссией соответствующего решения.
3.10. При наличии уважительных причин, препятствующих прохождению педагогическим работником аттестации в установленные сроки, Аттестационная комиссия может изменить сроки прохождения его аттестации.
Уважительными причинами являются болезнь, длительная командировка, семейные обстоятельства, производственная необходимость, обстоятельства непреодолимой силы.
Для изменения сроков прохождения аттестации педагогический работник должен написать заявление в Аттестационную комиссию с указанием причин. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих прохождению аттестации.
Аттестационная комиссия устанавливает уважительность причин, препятствующих прохождению педагогическим работником аттестации в установленные сроки, и принимает решение об изменении сроков прохождения его аттестации.
3.11. Педагогический работник имеет право подать в Аттестационную комиссию заявление об отказе в прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории на этапе, предшествующем проведению заседания Аттестационной комиссии, но не позднее даты окончания аттестации согласно индивидуальным срокам прохождения аттестации.
Подача педагогическим работником заявления об отказе в прохождении аттестации в Аттестационную комиссию является основанием для непрохождения аттестации в соответствии с его индивидуальными сроками прохождения аттестации, о чем выносится соответствующее решение Аттестационной комиссии.
3.12. На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерством издается распорядительный акт об установлении первой или высшей квалификационной категории педагогическим работникам со дня вынесения решения Аттестационной комиссией.
Распорядительные акты об установлении первой или высшей квалификационной категории размещаются на официальных сайтах Министерства и ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан (далее - ГАОУ ДПО ИРО РБ).

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Аттестационной комиссии осуществляет ГАОУ ДПО ИРО РБ.
4.2. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------