Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 28.01.2015 N 41/10 "Об экспертизе нормативных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности"



СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 41/10

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ
ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во исполнение статьи 14.2 Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года № 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан", а также в целях организации деятельности по обеспечению выявления положений нормативных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению к настоящему решению.
2. Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в срок до 20 февраля 2015 года определить уполномоченный орган на проведение экспертизы нормативных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего решения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по внешним и межрегиональным связям, экономическому развитию и инвестициям.

Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО





Приложение
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 28 января 2015 г. № 41/10

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ
В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящим Порядком определяется механизм проведения уполномоченным органом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан экспертизы нормативных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - Уполномоченный орган, нормативные правовые акты, экспертиза), и взаимодействия с органами местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - органы местного самоуправления), разработавшими нормативные правовые акты, а также - с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. При проведении экспертизы Уполномоченный орган взаимодействует с органами местного самоуправления, разработавшими нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план), утверждаемым Уполномоченным органом.
5. Формирование плана осуществляется на основании предложений, поступивших в Уполномоченный орган от органов местного самоуправления, представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Уполномоченным органом в связи с осуществлением в пределах своей компетенции муниципального управления при решении вопросов местного значения.
В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты, указанные в поручениях главы городского округа город Уфа Республики Башкортостан и главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о проведении экспертизы.
6. План утверждается на полугодие.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.ufacity.info) (далее - официальный сайт).
В целях исполнения поручений главы городского округа город Уфа Республики Башкортостан и главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению Уполномоченным органом.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен, но не более чем на один месяц.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы, на официальном сайте путем размещения уведомления о проведении экспертизы и текста нормативного акта с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций.
10. Уполномоченный орган запрашивает у органов местного самоуправления, разработавших нормативные правовые акты, материалы, необходимые для проведения экспертизы, и устанавливает срок для их представления.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
В случае, если органами местного самоуправления на запрос Уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.
11. Уполномоченный орган при проведении экспертизы вправе привлекать независимых экспертов.
12. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным действующим законодательством, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность, целесообразность и соответствие целям муниципального регулирования соответствующих отношений.
13. В ходе экспертизы изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган местного самоуправления;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов местного самоуправления или учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов) (получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы));
г) требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в городском округе город Уфа Республики Башкортостан при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
14. По результатам экспертизы составляется проект заключения, в котором указываются сведения о:
нормативном правовом акте;
органе местного самоуправления, принявшем нормативный правой акт;
выявленных положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
проведенных публичных консультациях, позиции органов местного самоуправления, представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе.
Проект заключения представляется на подпись главе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан или уполномоченному на то лицу не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта.
15. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется в орган местного самоуправления, разработавший нормативный правовой акт.
16. Орган местного самоуправления, разработавший нормативный правовой акт, вправе в течение пяти рабочих дней после получения заключения представить в письменном виде свои возражения на заключение, которые подлежат рассмотрению Уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней после их получения.
17. Заключение является обязательным для рассмотрения органом местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления), уполномоченным на признание муниципального нормативного правового акта утратившим силу либо на внесение в него изменений.
18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.


------------------------------------------------------------------