Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства РБ от 29.06.2015 N 235 "Об утверждении Порядка проведения в 2015 году реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, и о внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 года N 185 "О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. № 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ В 2015 ГОДУ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ПО БЮДЖЕТНЫМ
КРЕДИТАМ, РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ОТ 1 АВГУСТА 2001 ГОДА № 185 "О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 13.10.2015 № 447)

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам;
изменения, вносимые в Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 года № 185 "О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 июня 2015 г. № 235

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В 2015 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, РАНЕЕ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 13.10.2015 № 447)

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (далее - реструктуризация обязательств (задолженности)).
2. Решение о реструктуризации обязательств (задолженности) принимается Правительством Республики Башкортостан на основании заявления юридического лица, поданного им в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) и заключивший от имени Правительства Республики Башкортостан договор о предоставлении бюджетного кредита этому юридическому лицу (далее - Уполномоченный орган).
3. Министерство финансов Республики Башкортостан ежемесячно представляет информацию в Уполномоченный орган об остатке задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан по ранее предоставленным бюджетным кредитам.
4. Реструктуризация обязательств (задолженности) производится путем подписания соответствующего трехстороннего дополнительного соглашения к основному договору о предоставлении бюджетного кредита (далее - трехстороннее дополнительное соглашение).
Отсрочкой в целях реструктуризации обязательств (задолженности) признается изменение срока единовременной уплаты задолженности (на срок до 1 года), а рассрочкой - погашение задолженности частями в сроки, установленные специальным графиком (на срок более 1 года).
Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по бюджетному кредиту устанавливается в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
5. Заемщик для принятия решения о реструктуризации обязательств (задолженности) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
заявку с указанием способа проведения реструктуризации обязательств (задолженности), суммы отсрочки и (или) рассрочки, сроков погашения и вида обеспечения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности);
технико-экономическое обоснование необходимости проведения реструктуризации обязательств (задолженности), эффективности использования и срока возврата реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности);
копии документов о государственной регистрации и учредительных документов заемщика;
копии бухгалтерских балансов за два отчетных периода, а также последнего годового бухгалтерского отчета с отметкой налоговых органов;
документы, подтверждающие отсутствие у заемщика просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
справки о кредиторской и дебиторской задолженностях заемщика с указанием времени их возникновения и остатка;
расшифровку данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;
информацию о виде обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;
отчет о рыночной стоимости имущества, предоставляемого в залог;
отчет о целевом использовании ранее предоставленных бюджетных средств с документальным подтверждением произведенных расходов.
6. Способы обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщика по погашению задолженности по основному долгу, по процентным платежам и неустойке установлены статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан вправе не предоставлять обеспечение реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности).
7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проверяет представленные заемщиком документы и готовит заключения:
о финансовом состоянии заемщика в соответствии с методикой оценки, утверждаемой Уполномоченным органом;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 13.10.2015 № 447)
о необходимости и целесообразности проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
о возможности погашения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщиком;
об оценке степени риска невозврата предоставленных бюджетных средств;
о графике и размерах платежей заемщика по погашению бюджетного кредита и процентах за пользование бюджетными средствами;
о ликвидности предлагаемого в залог имущества, а также его достаточности для обеспечения исполнения обязательств по реструктуризируемым обязательствам (реструктуризируемой задолженности).
При положительных заключениях Уполномоченный орган готовит проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации ранее предоставленных бюджетных кредитов и в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 (с последующими изменениями), направляет вместе с документами, представленными заемщиком, в Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и другие заинтересованные республиканские органы исполнительной власти на согласование.
При отрицательных заключениях Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет заемщику мотивированный отказ в реструктуризации обязательств (задолженности).
8. Министерство финансов Республики Башкортостан:
в случае обеспечения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) банковской гарантией, поручительством осуществляет оценку их надежности (ликвидности) в соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 12 апреля 2010 года № 37;
готовит заключение о возможности или невозможности реструктуризации обязательств (задолженности).
9. Для подготовки трехстороннего дополнительного соглашения заемщик в течение 4 рабочих дней с момента принятия решения Правительства Республики Башкортостан представляет в Уполномоченный орган:
информацию обо всех открытых счетах в кредитных организациях, заверенную налоговым органом;
дополнительные соглашения к договору на расчетно-кассовое обслуживание (на все счета) о предоставленном Уполномоченному органу праве на безакцептное списание реструктуризирируемых обязательств (реструктуризирируемой задолженности).
10. Заемщик не позднее 7 календарных дней представляет в Уполномоченный орган информацию о каждом новом открытом счете.
11. При наличии заключений о ликвидности принимаемого в залог имущества и возможности реструктуризации обязательств (задолженности), указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, и на основании решения, принятого Правительством Республики Башкортостан, в течение 20 календарных дней Уполномоченный орган, Министерство финансов Республики Башкортостан и заемщик заключают трехстороннее дополнительное соглашение.
12. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с момента подписания трехстороннего дополнительного соглашения направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан три подписанных экземпляра этого соглашения.
Министерство финансов Республики Башкортостан в течение 5 рабочих дней возвращает в Уполномоченный орган подписанные трехсторонние дополнительные соглашения в двух экземплярах.
13. Трехстороннее дополнительное соглашение вступает в силу с даты представления заемщиком оформленного надлежащим образом обеспечения обязательств по погашению задолженности. Для государственных унитарных предприятий трехстороннее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания.
14. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) имуществом Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с заемщиком договор залога, ведет учет имущества заемщика, предоставленного в обеспечение реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности).
15. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) муниципальной гарантией Министерство финансов Республики Башкортостан в течение 20 календарных дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с администрацией муниципального образования Республики Башкортостан и заемщиком договор о предоставлении муниципальной гарантии, копию которого направляет в Уполномоченный орган.
16. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) поручительством иных юридических лиц Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с поручителем договор поручительства.
17. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязательств по погашению реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщик утрачивает право на реструктуризацию обязательств (задолженности), вся задолженность становится срочной к погашению на условиях, установленных договором о предоставлении бюджетного кредита.
18. В случае реорганизации или упразднения (ликвидации) Уполномоченного органа, осуществлявшего контроль за возвратом и своевременным погашением бюджетных кредитов, указанные функции в соответствии с настоящим Порядком возлагаются на республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере деятельности).





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 июня 2015 г. № 235

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ОТ 1 АВГУСТА 2001 ГОДА № 185 "О ПРАВИЛАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1. В постановлении:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях активизации работы по возврату просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам Республики Башкортостан и их своевременного погашения Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
б) пункты 2, 3, 5, 7 исключить;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Установить, что контроль за возвратом ранее предоставленных бюджетных кредитов осуществляется уполномоченными Правительством Республики Башкортостан республиканскими органами исполнительной власти, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующими соответствующие отрасли экономики.".
2. В Положении о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:
а) абзацы первый - четвертый, шестой пункта 1.1 исключить;
б) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Республиканские органы исполнительной власти, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), заключившие от имени Правительства Республики Башкортостан договоры о предоставлении бюджетных кредитов (далее - Уполномоченный орган), имеют право на проверку получателей бюджетных кредитов в любое время действия этих кредитов.";
в) пункт 1.4 исключить;
г) раздел 2 исключить;
д) пункты 3.1 - 3.6 исключить;
е) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Уполномоченный орган:
проводит анализ эффективного использования бюджетных средств и достигнутого экономического эффекта;
осуществляет проверку отчета о целевом использовании средств, представленного заемщиком после использования средств бюджетного кредита, с документальным подтверждением произведенных расходов;
принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
инициирует обращение в арбитражный суд о взыскании просроченной задолженности по бюджетным кредитам;
ведет учет основных и обеспечительных обязательств, осуществляет мониторинг финансового состояния заемщика до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
при выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта либо поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения этого обеспечения в соответствие установленным требованиям.";
ж) раздел 4 исключить;
з) наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за своевременным погашением ранее предоставленных бюджетных кредитов и ответственность за допущенные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации";
и) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Контроль за своевременным погашением ранее предоставленных бюджетных кредитов возлагается на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующего соответствующую отрасль экономики, и Уполномоченный орган.
Указанный контроль осуществляется в течение всего времени действия бюджетного кредита.";
к) пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование бюджетным кредитом начисляется и взимается пеня в размере, установленном ранее заключенным кредитным договором.";
л) пункт 5.6 исключить.


------------------------------------------------------------------