Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства РБ от 12.08.2015 N 302 "Об утверждении отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в рамках реализации программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2015 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. № 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2015 ГОДУ"

В целях обеспечения реализации программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2015 году", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2015 года № 182, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также граждан, ищущих работу;
Положение об организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
Положение о предоставлении грантов на реализацию мероприятия по стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов;
Положение о порядке перечисления субсидий (грантов) на реализацию программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2015 году".
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан обеспечить проведение разъяснительной и методической работы по реализации настоящего Постановления.
3. Контроль за реализацией настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 августа 2015 г. № 302

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, А ТАКЖЕ
ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также граждан, ищущих работу (далее - участники временного трудоустройства), и механизм предоставления субсидии на указанные цели.
2. В рамках настоящего Положения под временным трудоустройством понимается трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.
Участниками временного трудоустройства могут стать работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центр занятости) в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 201).
Временные рабочие места для участников временного трудоустройства создаются в той же организации или в рамках создания ее дочерних организаций либо в иной организации.
Временные рабочие места могут создаваться в следующих сферах экономической деятельности:
жилищно-коммунальное хозяйство;
ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог;
строительство и реконструкция жилья;
строительство объектов социально-культурного назначения;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
перевод баз данных в электронные формы;
другие сферы трудовой деятельности.
Продолжительность участия во временных работах не может превышать 6 месяцев.
3. Перечень организаций, участвующих в организации временного трудоустройства (далее - работодатели), численность участников временного трудоустройства, объемы финансирования и виды временных работ определяются программой "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2015 году", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2015 года № 182 (далее - Программа).
4. Центр занятости:
а) информирует работодателя и потенциальных участников временного трудоустройства о возможности их участия в Программе;
б) заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства (далее - договор), в котором устанавливаются целевое назначение выделенных бюджетных средств, порядок и сроки перечисления субсидии, формы и сроки представления отчетности об использовании средств бюджета, выделенных на предоставление субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий и целей настоящего Положения;
в) осуществляет проверку оформления представленных работодателем документов на оплату труда участников временного трудоустройства (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда);
г) перечисляет в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств субсидию работодателю на оплату труда участников временного трудоустройства в соответствии с заключенным договором.
Перечисление субсидии работодателю на заработную плату участникам временного трудоустройства производится в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленном в Республике Башкортостан в IV квартале 2014 года, увеличенном на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
5. Работодатель:
а) совместно с центром занятости определяет возможность организации временного трудоустройства;
б) создает (выделяет) рабочие места для организации временного трудоустройства;
в) заключает с центром занятости договор;
г) заключает с участником временного трудоустройства срочный трудовой договор на период организации временного трудоустройства;
д) информирует центр занятости о возможных изменениях объемов и видов временного трудоустройства для корректировки в договоре сроков и состава участников временного трудоустройства;
е) начисляет и своевременно производит выплату заработной платы участникам временного трудоустройства;
ж) представляет в центр занятости и несет ответственность за своевременное представление и достоверность заверенных копий следующих документов:
приказа или выписки из него об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков работникам без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
сведений (приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации временного трудоустройства;
списков работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, - участников временного трудоустройства;
срочных трудовых договоров об участии во временной занятости;
документов на оплату труда участников временного трудоустройства (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда) (ежемесячно);
документов, подтверждающих выплату заработной платы участникам временного трудоустройства в течение 10 дней с момента поступления средств субсидии на счет работодателя.
6. Ежемесячно работодатели и центры занятости составляют акты о выполнении условий договора, а по окончании временного трудоустройства - акты о выполнении обязательств по договору.
7. Правила перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и в случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за использованием субсидии устанавливаются положением о порядке перечисления субсидий (грантов) на реализацию программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2015 году", утверждаемым постановлением Правительства Республики Башкортостан.





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 августа 2015 г. № 302

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
И СТАЖИРОВКИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также граждан, ищущих работу (далее - опережающее обучение работников), и механизм предоставления субсидии на указанные цели.
2. Целью организации опережающего обучения работников является повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности работников, а также сохранение кадрового потенциала организаций.
3. Опережающее обучение работников включает в себя следующие виды:
а) профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки работников по рабочим профессиям и служащих, под которым понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего;
б) профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих, под которым понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию (профессии) рабочего или должность (должности) служащего, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности;
в) профессиональное обучение по программам повышения квалификации рабочих и служащих, под которым понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию (профессии) рабочего или должность (должности) служащего, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
4. Опережающее обучение работников осуществляется по очной и очно-заочной формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
5. Опережающее обучение работников может осуществляться с отрывом (полным, частичным) или без отрыва от производства.
6. Продолжительность опережающего обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с законодательством.
7. Опережающее обучение в соответствии с настоящим Положением осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации на производстве (далее - образовательная организация). Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.
8. Опережающее обучение работников завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
9. Работникам, прошедшим обучение в полном объеме и итоговую аттестацию, выдаются документы в соответствии с законодательством об образовании.
10. Опережающее обучение работников организуется под рабочие места, предоставляемые работодателями.
11. В расходы на организацию опережающего обучения работников включаются:
оплата образовательных услуг;
выплата стипендии в период опережающего обучения в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленном в Республике Башкортостан в IV квартале 2014 года, увеличенном на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, из расчета в месяц.
12. Перечень организаций, участвующих в организации опережающего обучения работников (далее - работодатель), численность участников опережающего обучения работников, перечень профессий/специальностей опережающего обучения и объемы финансирования определяются программой "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2015 году", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2015 года № 182 (далее - Программа).
13. В целях организации опережающего обучения работников работодатель представляет в государственные казенные учреждения центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центр занятости):
а) копию приказа или выписку из приказа об установлении в организации режима неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков работникам без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
б) заявку на участие в опережающем обучении работников с указанием их численности и профессий (специальностей), по которым будет осуществляться опережающее обучение, объема затрат, перечня рабочих мест, планируемых для трудоустройства работников после завершения опережающего обучения;
в) документы, подтверждающие затраты, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
14. В целях реализации опережающего обучения работников работодатель:
а) совместно с центром занятости определяет перечень образовательных организаций, на базе которых будет осуществляться опережающее обучение работников;
б) заключает с центром занятости договор о предоставлении субсидии на организацию опережающего обучения работников с указанием их численности в разрезе профессий (специальностей), по которым будет осуществляться обучение, а также стоимости и сроков обучения одного работника, общей суммы затрат;
в) заключает с образовательной организацией договор об опережающем обучении работников;
г) заключает с работником ученический договор об опережающем обучении, направляет работника в образовательную организацию на опережающее обучение и выплачивает ему стипендию;
д) представляет в центр занятости копии договора с образовательной организацией об организации опережающего обучения работников и приказа о направлении работников на опережающее обучение;
е) по окончании опережающего обучения работников составляет с центром занятости акт о выполнении обязательств по ранее заключенному с ним договору о предоставлении субсидии на организацию указанного опережающего обучения;
ж) по окончании опережающего обучения работников представляет в центр занятости документы, подтверждающие трудоустройство работников, прошедших опережающее обучение;
з) организует при необходимости стажировку работников, прошедших опережающее обучение, за счет собственных средств.
15. В целях реализации мероприятий по организации опережающего обучения работников центр занятости:
а) информирует работодателя и работников, нуждающихся в опережающем обучении, о ситуации на рынке труда, о востребованных профессиях, о представляемых услугах службы занятости;
б) согласовывает представленную работодателем смету расходов на осуществление опережающего обучения работников;
в) заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на организацию опережающего обучения работников (далее - договор), в котором устанавливаются целевое назначение выделенных бюджетных средств, порядок и сроки перечисления субсидии, формы и сроки представления отчетности об использовании средств бюджета, выделенных на предоставление субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий и целей настоящего Положения;
г) перечисляет в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств субсидию работодателю на организацию опережающего обучения работников не позднее 10 дней после представления работодателем:
актов о выполнении обязательств по договорам между работодателем и центром занятости, между работодателем и образовательной организацией;
документов, подтверждающих расходы на выплату стипендии;
документов, подтверждающих трудоустройство работников, прошедших опережающее обучение.
16. Не подлежат возмещению затраты на опережающее обучение работников, прекративших без уважительных причин обучение до его завершения, а также лиц, не трудоустроенных работодателем по окончании опережающего обучения работников в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии на организацию указанного обучения.
17. В целях реализации мероприятий по организации опережающего обучения работников образовательная организация представляет работодателю:
а) образовательные программы по профессиям (специальностям);
б) лицензию на образовательную деятельность;
в) смету расходов на организацию профессионального обучения работников;
г) выписку из приказа о зачислении работников на опережающее профессиональное обучение;
д) сведения о посещаемости и успеваемости работников, проходящих опережающее обучение (ежемесячно);
е) по окончании опережающего профессионального обучения работников - копию приказа или выписку из него о завершении обучения.
18. Правила перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и в случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за использованием субсидии устанавливаются положением о порядке перечисления субсидий (грантов) на реализацию программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2015 году", утверждаемым постановлением Правительства Республики Башкортостан.





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 августа 2015 г. № 302

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления грантов в форме субсидии на организацию мероприятия по стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов (далее - грант).
2. Грант - бюджетные средства, выделяемые на безвозмездной и безвозвратной основе на поддержку социальных проектов субъектов молодежного предпринимательства, предусматривающих занятость молодежи (лиц в возрасте до 30 лет (включительно)) (далее - проект), отобранных на конкурсной основе.
3. В рамках настоящего Положения субъектами молодежного предпринимательства признаются физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями в возрасте от 22 лет до 30 лет (включительно), и юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте от 22 лет до 30 лет (включительно), составляет не менее 50 процентов, относящиеся в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
4. Размер предоставляемого гранта составляет 300 тыс. рублей.
5. Соискатели гранта - субъекты молодежного предпринимательства, подавшие заявки на участие в конкурсе социальных проектов.
6. Предоставление грантов осуществляется на поддержку проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по следующим приоритетным направлениям:
а) оказание социальных услуг инвалидам;
б) оказание услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;
в) оказание социальных услуг лицам пенсионного возраста;
г) оказание услуг по присмотру за детьми;
д) оказание услуг по социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости;
е) деятельность в сфере патриотического воспитания молодежи;
ж) другие социальные проекты.
7. Основными принципами предоставления грантов являются:
равенство прав соискателей грантов на участие в конкурсе проектов;
открытость информации о конкурсе проектов;
состязательность.
8. Организатором конкурса является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан совместно с государственными казенными учреждениями центры занятости населения Республики Башкортостан (далее соответственно - Минтруд РБ, центр занятости).
9. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах Минтруда РБ и центров занятости не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема заявок.
10. В извещении указываются:
а) целевое назначение грантов;
б) дата начала приема заявок на получение грантов;
в) критерии и условия предоставления грантов;
г) место подачи заявок на участие в конкурсе;
д) сроки и время приема заявок;
е) перечень документов, установленных пунктом 12 настоящего Положения.
11. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты начала их приема.
Заявка, полученная после установленного срока, не рассматривается и возвращается заявителю вместе со всеми документами с указанием причин возврата в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки в центр занятости.
12. Для участия в конкурсе соискатель гранта представляет в центр занятости следующий перечень документов:
а) заявление на получение грантов по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Положению (далее - заявка);
б) копию свидетельства о государственной регистрации;
в) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
г) документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших заявку;
д) копии учредительных документов (для юридических лиц);
е) план проекта, составленный соискателем гранта в свободной форме, в котором отражены цели и задачи проекта; описание мероприятий; план финансирования с расшифровкой осуществляемых затрат, производимых за счет собственных и привлеченных средств, в том числе за счет грантов; планируемые по итогам реализации проекта результаты, в том числе социальные;
ж) бланк банковских реквизитов для подготовки проекта договора, заверенный соискателем гранта (в случае признания его победителем конкурса);
з) справку из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
и) копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой о принятии ее налоговым органом;
к) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
л) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
м) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма № 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма № 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма № 3-НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов;
н) в случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта молодежного предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты молодежного предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах "б", "в", "д", "и", "к", "л" и "м" настоящего пункта;
о) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых остается в центре занятости, другой - у соискателя гранта. На каждом экземпляре делается отметка об их принятии с указанием номера регистрации заявления и даты принятия документов.
13. Соискатели гранта вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "з", "и", "м" пункта 12 настоящего Положения. В случае непредставления соискателями гранта указанных документов по собственной инициативе они запрашиваются у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного взаимодействия.
Заявка подается лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени соискателя гранта, либо представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
Документы, в том числе их копии, должны быть в надлежащей форме заверены подписью руководителя организации (иного уполномоченного должностного лица) и печатью организации (при ее наличии).
Документы соискателей гранта регистрируется в журнале регистрации заявок, который ведется центрами занятости. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
В журнале регистрации заявлений на предоставление субсидии указываются следующие сведения: регистрационный номер записи; полное наименование соискателя гранта, сведения об уполномоченном лице соискателя гранта, подавшем заявление; дата и время приема заявления; подпись лица, уполномоченного принять заявление; подпись лица, подавшего заявление.
14. Соискатель гранта вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
15. Соискатель гранта несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей документов. Центр занятости не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов конкурса.
16. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, рассматривает представленные соискателями гранта документы на предмет их комплектности и соответствия пунктам 3, 6, 12 и 13 настоящего Положения, по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
о допуске к участию в конкурсе;
об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление документов, определенных настоящим Положением, или представление недостоверных сведений и документов;
б) ненадлежащее оформление документов (не соблюдены типовые формы; заполнены не все графы и строки; указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; допущены технические ошибки, опечатки и исправления; отсутствуют подписи и оттиски печатей (при наличии печати); не соблюдены требования к заверению копий документов);
в) несоответствие соискателей гранта или их проектов условиям предоставления гранта, установленным настоящим Положением.
В случае отказа в допуске к участию в конкурсе центр занятости в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, информирует соискателя гранта об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием оснований отказа.
В случае отказа в допуске к участию в конкурсе соискатель гранта вправе в срок не более 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления повторно представить заявление и необходимые документы, устранив причины отказа.
В отношении проектов, допущенных к участию в конкурсе, центр занятости готовит письменные заключения и в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок направляет указанные заключения и представленные соискателями гранта документы в Минтруд РБ для их рассмотрения комиссией по отбору получателей грантов (далее - комиссия).
17. Комиссия создается в целях оценки проектов и определения победителей конкурса - получателей гранта. Состав комиссии указан в приложении № 2 к настоящему Положению.
18. Комиссию возглавляет председатель. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, ведет ее заседания. В случае отсутствия председателя комиссии заседание комиссии проводит его заместитель.
19. Заседание комиссии считается правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов комиссии.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
20. Член комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с соискателями гранта.
21. Член комиссии не может принимать участие в обсуждении проекта соискателя гранта, если он лично заинтересован в итогах конкурса. Он обязан проинформировать об, этом комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе. При голосовании его голос не учитывается.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды его близкими родственниками, а также гражданами или организациями, с которыми член комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
22. Заседание комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурса.
23. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе комиссия утверждает представленные центром занятости заявки, допущенные к участию в конкурсе.
На втором этапе конкурса заявки рассматриваются по критериям, указанным в пункте 27 настоящего Положения, и устанавливается минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее соискатель гранта признается победителем конкурса.
24. Минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе, при котором представивший ее соискатель гранта признается победителем, определяется по формуле:



где:
Р - минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее соискатель гранта признается победителем;
ОКБ - общая сумма баллов, набранных соискателями грантов;
№ - количество участников.
25. В случае наличия нераспределенного остатка средств, предназначенных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, комиссией принимается решение об объявлении дополнительного конкурса.
26. Дополнительный конкурс проводится в соответствии с нормами настоящего Положения, регламентирующими порядок проведения конкурса.
27. Проекты, допущенные к участию в конкурсе, рассматриваются и оцениваются членами комиссии по следующим критериям:

Группа критериев
Наименование критерия
Коэффициент значимости
1
2
3
Значимость и актуальность проекта
проект не оригинален, содержит мероприятия, применявшиеся ранее на территории Республики Башкортостан, - 0 баллов
0,3
проект содержит элементы новизны - 0,5 балла
проект уникален для
Республики Башкортостан - 1 балл
проект не актуален и не направлен на решение социальных проблем в Республике Башкортостан - 0 баллов
0,5

проект не актуален, но направлен на решение социальных проблем в Республике Башкортостан - 0,5 балла

проект актуален и направлен на решение социальных проблем в Республике Башкортостан - 1 балл
проект не предполагает использования современных технологий - 0 баллов
0,2
проект предполагает использование современных технологий - 0,5 балла
проект предполагает внедрение современных технологий - 1 балл
Экономическая эффективность проекта
показатели эффективности отсутствуют - 0 баллов
0,2
есть показатели эффективности, но отсутствуют методики, применение которых позволит получить достоверные и проверяемые результаты и критерии их оценки, - 0,5 балла
есть конкретные показатели эффективности, методики и критерии их оценки - 1 балл
собственный вклад заявителя - менее 15% стоимости проекта - 0 баллов
0,3
собственный вклад заявителя в размере 15 - 50% стоимости проекта - 0,5 балла
собственный вклад заявителя в размере более 50% стоимости проекта - 1 балл
имеется формализованное представление результатов проекта - 0 баллов
0,3
проект полностью готов к реализации, проведены предварительные исследования реализуемости проекта - 1 балл
методы реализации проекта не обоснованы - 0 баллов
0,2
методы реализации проекта обоснованы, но не полностью - 0,5 балла
методы реализации проекта обоснованы - 1 балл
Социальная эффективность проекта
не предусмотрена дальнейшая деятельность по проекту - 0 баллов
0,5
дальнейшая деятельность по проекту зависит от получения дальнейшего финансирования - 0,5 балла
проектом предусмотрена дальнейшая деятельность по проекту - 1 балл
проект не способен оказать влияние на качество реализации социальной политики Республики Башкортостан - 0 баллов
0,5
проект способен оказать влияние на качество реализации социальной политики Республики Башкортостан - 0,5 балла
проект способен оказать существенное влияние на качество реализации социальной политики Республики Башкортостан - 1 балл
Стимулирование занятости молодежи
заявитель не планирует трудоустройство молодых граждан в возрасте до 30 лет (включительно) - 0 баллов
1,0
заявитель планирует трудоустройство 1 молодого гражданина в возрасте до 30 лет (включительно) - 0,5 балла
заявитель планирует трудоустройство 2 и более молодых граждан в возрасте до 30 лет (включительно) - 1 балл

28. Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, при этом номер 1 получает заявка с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов. При равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная позже. Соискатель гранта признается победителем конкурса, если рейтинг его заявки превышает установленное минимальное значение.
29. Минтруд РБ на основании решения комиссии в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии издает приказ о предоставлении грантов победителям конкурса и уведомляет соискателей гранта о результатах конкурса путем размещения соответствующего решения комиссии и приказа Минтруда на своем официальном сайте в сети Интернет.
30. Центр занятости заключает с победителями конкурса договор о предоставлении гранта, в котором предусматриваются:
условия, порядок и сроки предоставления гранта;
размер гранта;
цели и сроки использования гранта;
механизмы контроля за расходованием гранта;
формы, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании гранта;
порядок и сроки возврата гранта в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
порядок и сроки возврата гранта в случае образования неиспользованного остатка гранта, полученной в отчетном финансовом году;
согласие получателя гранта на осуществление Минтрудом РБ, центрами занятости и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
31. Победители конкурса, получившие грант, представляют в центр занятости отчет о расходовании бюджетных средств в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению и несут ответственность за качественное и своевременное представление отчетности.
32. Правила перечисления гранта, порядок возврата гранта в случаях нарушения условий, установленных при его предоставлении, и в случае образования неиспользованного остатка гранта, полученной в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за использованием гранта устанавливаются Положением о порядке перечисления субсидий (грантов) на реализацию программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2015 году", утверждаемым постановлением Правительства Республики Башкортостан.





Приложение № 1
к Положению о предоставлении
грантов на реализацию
мероприятия по стимулированию
занятости молодежи при
реализации социальных проектов

ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Ознакомившись, с Положением о предоставлении грантов на реализацию
мероприятия по стимулированию занятости молодежи при реализации социальных
проектов:
___________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы,
адреса регистрации, почтового и электронного адреса,
номера контактного телефона)
в лице ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица,
наименование должности)
направляю документы для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта.
2. Предлагаю центру занятости _________________________________________
(города/района)
проект, направленный на стимулирование занятости молодежи
"________________________________________________________________________",
(наименование проекта)
на условиях, изложенных в проекте и приложениях к нему, являющихся
неотъемлемыми частями заявления на получение гранта.
3. Согласен с тем, что в случае, если не были учтены какие-либо
расходы на реализацию проекта, в соответствии с предложениями указанные
расходы будут покрыты в полном объеме за счет привлечения внебюджетных
средств.
4. Настоящим заявлением подтверждаю, что в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
не проводятся процедуры ликвидации и приостановления деятельности,
отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии
конкурсного производства.
5. Гарантирую, что вся информация, содержащаяся в представленных
документах или их копиях, является подлинной.

Руководитель
организации ___________________ ________________________________
(должность) (подпись, расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (Ф.И.О.)
М.П.





Приложение № 2
к Положению о предоставлении
грантов на реализацию
мероприятия по стимулированию
занятости молодежи при
реализации социальных проектов

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГРАНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Солодовников Н.В.
-
заместитель министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, председатель комиссии
Хафизов М.Р.
-
начальник отдела по развитию благотворительности, организационной работе и приему граждан Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, заместитель председателя комиссии
Тухватуллина А.З.
-
ведущий специалист-эксперт отдела занятости и социальной поддержки безработных Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, секретарь комиссии
Панчихина О.Ю.
-
председатель Общественной палаты Республики Башкортостан (по согласованию)
Парамонов В.С.
-
общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан (по согласованию)
Рудаков А.М.
-
директор государственного автономного учреждения Республиканский центр волонтерского движения и поддержки молодежных инициатив
Хабибов Р.Т.
-
заместитель министра молодежной политики и спорта Республики Башкортостан





Приложение № 3
к Положению о предоставлении
грантов на реализацию
мероприятия по стимулированию
занятости молодежи при
реализации социальных проектов

ОТЧЕТ
о расходовании гранта на реализацию мероприятия
по стимулированию занятости молодежи при реализации
социальных проектов

___________________________________________________________________________
(наименование ИП/ юридического лица)

№ п/п
Реквизиты договора
Наименование социального проекта
Поступило средств, тыс. руб.
Фактические расходы, тыс. руб.
Процент освоения средств, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6















Руководитель (Ф.И.О.)


Главный бухгалтер (Ф.И.О.)

М.П.





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 августа 2015 г. № 302

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (ГРАНТОВ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В 2015 ГОДУ"

1. Настоящее Положение определяет порядок перечисления и учета субсидий (грантов), предоставляемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение мероприятий в рамках реализации программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2015 году", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2015 года № 182.
2. Средства из федерального бюджета зачисляются на лицевой счет, открытый для учета средств бюджета Республики Башкортостан в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - УФК по РБ).
3. По мере поступления средств из федерального бюджета Министерство финансов Республики Башкортостан:
доводит главному распорядителю бюджетных средств - Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ) бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
представляет в УФК по РБ расходные расписания для учета бюджетных данных на лицевом счете Минтруда РБ.
4. Минтруд РБ:
распределяет и доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования получателям бюджетных средств - государственным казенным учреждениям центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центр занятости);
представляет в УФК по РБ расходные расписания для учета бюджетных данных на лицевых счетах центров занятости;
при необходимости вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования между центрами занятости.
5. В случае изменения платежных реквизитов Минтруд РБ письменно уведомляет об этом Федеральную службу по труду и занятости.
6. Предоставление субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
7. Перечисление субсидий осуществляется центрами занятости с лицевых счетов, открытых в территориальных органах УФК по РБ и Министерстве финансов Республики Башкортостан, в соответствии с заключенными договорами о предоставлении субсидий (грантов) в установленном порядке.
8. В случае нарушения получателями субсидий и грантов условий, установленных при их предоставлении, а также выявления факта нецелевого использования субсидий и грантов бюджетные средства подлежат возврату в федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан (в части расходов, произведенных за счет средств бюджета Республики Башкортостан) в соответствии с бюджетным законодательством.
9. Возврат средств субсидий и грантов осуществляется в следующем порядке:
центры занятости в 10-дневный срок со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий и грантов, а также факта их нецелевого использования направляют получателям бюджетных средств требования о возврате субсидий и грантов, содержащие сведения об основаниях возврата, сумме средств, подлежащих возврату и реквизитах счета, на который необходимо перечислить возвращаемые средства;
средства субсидий и грантов подлежат возврату в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего требования;
в случае невыполнения требования о возврате средств субсидий и грантов в установленный срок они взыскиваются в судебном порядке.
10. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 календарных дней в письменной форме уведомить об этом центр занятости.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет центра занятости в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления центра занятости о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
11. Центры занятости ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минтруд РБ отчеты об использовании выделенных бюджетных средств по форме, установленной Минтрудом РБ.
12. Минтруд РБ представляет:
а) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в Федеральную службу по труду и занятости:
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно не позднее 25-го января очередного финансового года;
б) по запросу Федеральной службы по труду и занятости в установленные сроки информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
13. Минтруд РБ в случае необходимости в установленном порядке оказывает содействие Федеральной службе по труду и занятости при проведении указанным органом контрольных мероприятий.
14. Минтруд РБ и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.


------------------------------------------------------------------