16.08.2018

Быстрый поиск и обработка списка минус-слов для Яндекс Директа

Приветствую! Как всегда, продолжаю делиться полезными материалами со своими читателями. Сегодня мы рассмотрим вопрос оптимизации процесса поиска и обработки минус-слова для рекламных кампаний в Директе. Работать с рутиной нам будет помогать один из сервисов по управлению контекстной рекламой. Передам слово одному из его участников — Провоженко Сергею.

Несмотря на то, что работа с минус-словами является важнейшим аспектом увеличения эффективности рекламной кампании, многие не уделяют ей должного внимания. А зря… Ведь за это приходится расплачиваться бессмысленно слитым бюджетом.

За примерами далеко ходить не надо — возьмем самые простые запросы и посмотрим выдачу

По запросу “пластиковые окна своими руками”, который имеет 11395 показов в месяц, мы видим 3 рекламодателя в спецразмещении. И это в одной из самых конкурентных тематик!
image01

По запросу “атомные электростанции россии” с 1439 показами в месяц кто-то умудряется продавать дизель-генераторы.
image00

А по запросу “hp pavilion драйвера” и вовсе предлагают зарезервировать отель.
image02 Таких примеров можно найти целую кучу, но цель сегодняшнего поста не поиздеваться над рекламодателями, а показать важность проблемы и найти пути ее быстрого устранения.

Последствия плохой настройки минус-слов
Самым главным последствием плохой настройки минус-слов является то, что в следствие показа рекламных объявлений по “мусорным” запросам снижается CTR рекламной кампании. Это влияет на показ объявлений, а также стоимость клика.

А о том, что это влечет за собой некачественный трафик на сайт, я надеюсь, все и так понимают.

Стандартный список минус-слов
Для каждой рекламной кампании в зависимости от тематики используются разные минус-слова, но в первую очередь необходимо отсеивать стандартные (информационные, медийные и эротические запросы):

сделать,
фото,
скачать,
своими руками,
картинки
и т.д.
Анализ поисковых запросов и настройка минус-слов в один клик
Чтобы иметь возможность узнать минус-слова для своей рекламной кампании, необходимо иметь информацию о поисковых запросах, которые набирают пользователи в поисковой строке, а затем переходят на сайт. Яндекс.Директ не предоставляет такой возможности в своем интерфейсе.

Что же делать тогда? Можно установить Яндекс.Метрику и получать информацию от нее, а уже руками добавлять минус-слова в Яндекс.Директ. Данное решение предполагает очень много рутинной работы, которая отобъет желание заниматься минус-словами на втором десятке объявлений.

Минус-слова можно подобрать и через сервис Wordstat от Яндекса, но это не решит проблему на 100% и не избавит от рутины.

Сервис автоматизации и управления контекстной рекламой Seodroid, запустил инструмент для работы с минус-словами под названием “Анализ поисковых запросов”. Он объединяет в себе данные Яндекс.Метрики и функционал для добавления минус-слов в соответствующий список.

Сервис сравнивает ключевую фразу, указанную рекламодателем и реальные поисковые запросы пользователей, выделяя слова, по которым есть отличия.

image03

Если поисковый запрос целевой, его можно одобрить нажатием кнопки “ок”, после чего он переместится в список одобренных, а затем скроется из текущего списка.

Одобренный поисковый запрос не будет больше появляться в списке для анализа.
Если же поисковый запрос содержит в себе нецелевое слово, его легко можно добавить в минус-слова, кликнув мышью по нему. После этого все запросы, содержащие нецелевое слово, также скроются из списка анализируемых фраз.

Для упрощения принятия решений по каждому поисковому запросу отображаются показатель отказов и время на сайте. Они помогут сориентироваться — целевой ли запрос.

Если ваша рекламная кампания состоит из нескольких объявлений, то вылавливать минус-слова и добавлять их в настройки можно вручную, как я описал выше. Для тех, кто откручивает десятки или сотни объявлений, автоматизация работы с минус-словами просто необходимость, иначе добиться высокой эффективности от Яндекс.Директ не удастся.