26.12.2018

Продвижение сайта без ссылок

Как продвигать сайт без ссылок? Белое SEO
В 2014 году Александр Садовский рассказал о предстоящем отключении влияния ссылок на ранжирование для коммерческих запросов по Москве, а 14 мая 2015 года Яндекс запустит новый алгоритм Минусинск, который будет понижать сайты в выдаче за чрезмерное использование SEO-ссылок. Многие оптимизаторы напряглись и стали задаваться логичным вопросом, как работать дальше?

К сожалению, многие представляют себе модель продвижения сайта как минимум внутренней оптимизации (title, meta keywords, meta description, seo текст) и закупку ссылок (в аренду или «вечных») в агрегаторах. На самом деле, есть масса других способов улучшить позиции коммерческого или информационного сайта в выдаче, не прибегая к покупке ссылок, о чем и пойдет речь в данной статье. По утверждению Садовского, в настоящее время Яндекс учитывает около 800 различных факторов при ранжировании сайтов.

Белые методы продвижения сайтов
Рассказывать про составление семантического ядра и внутреннюю оптимизацию структуры сайта, заголовков, мета тегов и текстов я не буду. Цель данного материала — структурировать и донести до оптимизаторов менее традиционные способы поискового продвижения, о которых многие знают, но тем не менее не используют по ряду причин.

Продвижение сайтов в разных тематиках отличается и необходимо уметь определять, какие из методов подойдут именно для вашего ресурса. Суть сводится к присутствию информации о продвигаемом сайте там, где находится его целевая аудитория.

Для предоставления популярным поисковикам максимально полной картины поведения пользователей из разных источников и естественного воздействия на поведенческие факторы, необходимо установить счетчики Яндекс.Метрика и / или Google Analytics и настроить хотя бы основные цели для отслеживания конверсий (например, посещение корзины, страницы контактов, отправка заявки и т.д.).

Я уверен, что ссылки будут работать, но совсем не так, как это принято сейчас. Будет работать трафик, который вы получите по этим ссылкам, а не сам факт их наличия.

1. Оптимизация контента
Начать стоит с улучшения контента сайта в целом и убедиться, что на сайте присутствует:

Подробная информация о компании или проекте – новости, адреса офисов с контактными телефонами, картой и схемами проезда, информация об оплате, доставке, гарантии и возврате, отзывы клиентов, лицензии и сертификаты и т.д.
Информация о продукте (товар или услуга) – акции и спецпредложения, краткое и подробное описание, технические характеристики, рейтинг и сравнение, фото, видео и т. д.

2. Улучшение Usability
Совершенствование сайта и отдельных посадочных страниц, чтобы входящий трафик хорошо конвертировался и накапливалась положительная статистика по поведенческим факторам.

Добавление интерактивного функционала (фильтры, калькуляторы, формы заявок, поиск и т.д.), чтобы стимулировать пользователей к активным действиям (клики, заполнение форм и т.д.);

Правильная структура, соответствующая ожиданиям пользователя.

3. Контекстная реклама
Речь о Яндекс.Директ и Google Adwords. Нас интересуют показы по фразовому соответствию, а в крайних случаях — по точному (если склонение словоформы меняет смысл фразы, например «ВАЗ» и «вазы») по заранее подготовленному семантическому ядру. Необходимо придерживаться следующих правил:

исключительно показы на поиске, т.е. отключены показы на тематических площадках (РСЯ для Директ и КМС для Adwords);
правильный геотаргетинг;
отключить опции показа по дополнительным «релевантным» фразам (Автофокус и т.д.);
1 ключевая фраза = 1 объявление, чтобы добиться максимально возможно CTR;
держаться над результатами поиска на входе в блок;
регулярно отслеживать показатели конверсии, исключать или оптимизировать объявления по неработающим фразам.
В данном случае, наша цель — собрать и передать поисковику статистику о переходах по конкретным продвигаемым фразам из поиска. В дальнейшем конечно можно подключить подключить показы и на тематических площадках, но скорее как инструмент для расширения охвата и в меньшей степени для продвижения по конкретным фразам. Сюда же можно отнести и Яндекс.Маркет.

4. Размещение пресс-релизов
Здесь все просто:

составить перечень авторитетных и посещаемых ресурсов по тематике продвигаемого ресурса (сайты тематических выставок, новостные ресурсы, сообщества и т.д.);
собрать контакты для рассылки пресс-релизов;
создать информационный повод и осветить его в пресс-релизе (написать или заказать у профессионалов);
разослать пресс-релизы;

В большинстве случаев, размещение пресс-релизов происходит бесплатно, т.к. редакторам нужны информационные поводы, чтобы ежедневно размещать интересный для своей целевой аудитории контент. В пресс-релизе нужно оставить ссылку на продвигаемый сайт — как правило, безанкорную, например на страницу, посвященную инфоповоду или главную.

Вы получите на свой сайт целевой трафик, который хорошо конвертируется и естественно улучшает поведенческие факторы сайта. Размещение пресс-релизов можно и нужно регулярно повторять, создавая совместно с заказчиком новые инфоповоды.

5. Обзоры в блогосфере
По аналогии с пунктом 4, необходимо найти популярных блоггеров (лидеров мнений) по тематике продвигаемого ресурса и заказать обзор товаров или услуг. Блогосфера по разному развита в разных тематиках, и во многих коммерческих нишах отсутствует совсем (можно занять). Обзоры размещаются:

за деньги;
за бесплатное предоставление товара или услуг;
в некоторых случаях — бесплатно.
На выходе получаем: обзор, улучшение узнаваемости бренда, работающую ссылку с целевым трафиком и конверсию.

6. Социальные сети
Ни для кого ни секрет, что социальные сигналы давно учитываются поисковыми системами. Получить трафик из социальных сетей можно несколькими способами:

SMM — Создание и развитие активных сообществ продвигаемого сайта. Речь не о регулярном размещении забавных картинок с подписями, а о создании полноценной и самостоятельной части проекта на базе социальной сети, где пользователь сможет подписаться и узнать о ваших новостях и акциях, задать вопрос об услуге или товаре, сообщить о проблеме и оперативно получить ответ. Важно — правильно определить, в каких социальных сетях есть ваша целевая аудитория, и работать с ней.
SMO — Оптимизация сайта для взаимодействия с социальными сетями:
Кнопки «Поделиться», например эти, чтобы пользователь мог рассказать друзьям о вашем сайте, интересном материале, конкретной странице услуги или товара;
Кнопки лайков. Например: Виджет «Мне нравится» от Вконтакте, Like Button от Facebook, Tweet Button он Twitter, Кнопка +1 от Google+, Кнопка «Нравится» от Mail.ru ;
Виджеты социальных сообществ. Например, Виджет для сообществ от Вконтакте;
Дополнительно можно отметить виджеты комментариев и другие, но это не везде уместно.
Реклама в тематических сообществах — подбор живых и активных тематических сообществ (группы и страницы) и размещение рекламных постов, ссылок.
Таргетинговая реклама — для пользователей состоящих в живых и активных тематических сообществах и приложениях (как правило, краткосрочна и быстро вырабатывает свой ресурс). Я ограничиваю по 100 показов на человека. Здесь главное — подобрать оптимальную цену 1000 показов.

7. Комментарии
Речь не о прогоне хрумером по «белой» базе, а об осмысленных комментариях и рекомендациях на тематических блогах и сайтах по теме материала. Большинство форм, как правило, содержат поля «Имя» и «Сайт», которые можно использовать с анкором бренда. Хорошим тоном является подписка на комментарии и участие в дальнейших обсуждениях, с целью заработать авторитет и получить еще больше ссылок, по которым тоже идет целевой трафик.

Найти тематические сайты, где можно оставить свой комментарий можно в первой сотне (и глубже) поисковой выдачи по запросам из вашего семантического ядра. А в дальнейшем — отслеживать появление новых материалов по теме, настроив Google Alerts и оперативно присоединяясь к обсуждению.

8. Сервисы вопросов и ответов
Прокачать аккаунты в наиболее популярных сервисах, например Ответы@Mail.Ru. И давать ответы на тематические вопросы пользователей с ссылкой. Трафик с «вопросов и ответов» не всегда окупает затраченное на него время, но, тем не менее, попробовать стоит.

9. Обсуждение на форумах
Найти популярные активные тематические форумы. Участвовать в обсуждениях и зарабатывать авторитет, становиться одним из лидеров мнений. Помогать в решении проблем и оставлять тематические рекомендации.

10. Интересный контент
Совместно с заказчиком генерировать интересные целевой аудитории тематические материалы. Например, можно вести на продвигаемом сайте тематический блог, сделать раздел полезных материалов или справочник. Качественный авторский материал будет подталкивать к тому, чтобы его рекомендовали и оставляли отзывы. В результате мы получим бесплатные ссылки, целевой трафик и конверсии.

11. Микроразметка
Структурируйте информацию для поисковых систем на своем сайте при помощи микроразметки. Основные словари микроданных HTML — это Schema.org (перевод на ruschema.org), RDF и Open Graph. При использовании семантической разметки в ряде случаев вы получите расширенные сниппеты, ознакомиться с поддерживаемыми данными для Google можно здесь, а для Яндекс — здесь. Расширенные сниппеты увеличивают CTR в поисковой выдаче и, как следствие, ваш сайт может подниматься выше.

Вывод
При комплексном подходе к продвижению мы получим:

Улучшение поведенческих факторов сайта;
Усиление узнаваемости бренда;
Естественный целевой трафик из разнообразных источников;
Рост брендового поискового трафика;
Появление поисковых подсказок (хотя, чаще требует отдельной работы).
Работа в режиме конвейера при таком подходе станет практически невозможной, а стоимость продвижения — значительно вырастет. Придется брать качеством, а не количеством.