16.09.2018

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Что такое SEO оптимизация? Почему она так важна?

SEO — это сокращение от Search Engine Optimization, или в переводе с английского — Поисковое Продвижение и Оптимизация. Она представляет собой действия, которые приводят к перемещению вашего сайта вверх в выдаче по популярности, из-за чего увеличивается количество посещений.

Результатом СЕО улучшений является увеличение множества параметров, например:
Тематический индекс цитирования Яндекса или ТИЦ
Page Rank Google или PR
Trust, с английского «доверие»
Поисковые системы являются самыми популярными в интернете. Их цель — поиск необходимой информации, сортированной по определенным показателям. Основной трафик исходит именно из них. Больше всего посещений получают 3 первых места, не считая рекламные размещения. Для попадания в этот топ и нужна работа с СЕО. Ведь чем больше человек посетит вашу площадку, тем больше потенциальных клиентов вы получаете, а клиенты — это прибыль.

Что надо учитывать при работе с СЕО-данными?

Существует 3 типа методов оптимизации:
Внутренняя — адаптация файлов и текста.
Неотъемлемая ее часть — семантическое ядро. Это ключевые слова и фразы, по которым поисковик будет находить статью. Их употребление обязательно и в содержании контента, но в умеренном объеме. Нельзя обойти стороной и мета-тэги. Это ключи и другая информация, содержащаяся в html файле. Для быстрой индексации всего проекта нужно создать карту веб-сайта для поисковых машин. Карта представляет собой файл с названием sitemap.xml и с кодировкой UTF-8 в папке сайта. Создать карту не представляет трудности — существует очень много сервисов, специализирующихся именно на генерации таких файлов. Для ускорения индексации следует поработать с файлом robots.txt, необходимый для укрытия от поисковых роботов страниц, не несущих важности и ключевых слов. Эту часть усовершенствования следует изучить более подробно.

Внешняя — распространение ссылок в социальных сетях, на блогах и форумах. Это может быть реклама, размещение на таких сервисах, как Яндекс. Каталог DMOZ, Google и подобных, продвижение на форумах, в различных блогах. Можно покупать ссылки на различных биржах. Важно увеличивать количество распространенных ссылок постепенно.
Юзабилити (полезность) контента — необходимо для хороших отзывов пользователей. Если ваш контент не будет интересен людям, то не будет смысла в рекламе, поскольку пользователей ничего не будет удерживать на странице. Ресурс не может жить, если в нем нет потребности.
Внешняя и внутренняя оптимизация нужны для попадания в топ выдачи по запросам, а юзабилити должно поддерживать это место. То есть предоставляемый вами контент должен быть полезен и интересен людям.
Поисковики определяют положение сайта в топе по своим рейтингам, которые в свою очередь формируются по различным алгоритмам и учитывают множество факторов. Списки таких требований для продвижения постоянно изменяются, каждая поисковая система имеет различный приоритет к разным факторам. Все они показывают какую-то картину только вместе, поэтому не имеет смысла рассматривать каждый фактор отдельно. Но, тем не менее, важно представлять, чего можно ждать от требований:

Посещаемость пользователями.
Поведение людей на веб-сайте, то есть внутренние переходы и подобная активность.
Лексика текстовой составляющей.
Оптимизация текста, то есть вставка ключей.
Усовершенствование технической части веб-проекта, скорость открытия и т.п.
Какое время работает страница или доменное имя и на сколько оно оплачено.
Черные и белые способы раскрутки

Белой называется стандартная и качественная работа по раскрутке с полным соблюдением правил, созданных поисковыми системами. Она включает в себя стандартные приемы продвижения в интернете.

Черная наоборот, полностью противоречит правилам поисковиков. Самыми популярными способами такого улучшения являются:
Обычная накрутка посещений, переходов и просмотров.
Использование дорвеев, то есть ресурсов, созданных для поисковиков с большим количеством ключевых фраз.
Клоакинг — показывает разный контент для робота и посетителя.
Скрытый текст, «однопиксельные ссылки».
Взлом веб-страниц с последующим размещением ссылок продвигаемого проекта на них.
Еще существует серая оптимизация. К ней можно отнести перенаполнение текста ключевыми словами, обычно в ущерб читабельности. Другой пример серого продвижения, когда при действиях на дорвее вас не перенаправляет на основной сайт. Отличие серой СЕО от черной в отсутствии запрета на нее, но использование такого способа не застраховано от применения регулирующих мер. Поисковики могут навсегда или на определенное время заблокировать вашу работу.

За что могут понизить рейтинг?

По причине явления черных схем для раскрутки существуют механизмы для ее устранения. Такими инструментами является пессимизация и фильтрация. Также важно не перестараться, они могут сработать и на вас. Хоть фильтрация и сделана для отсеивания сайтов с накрученной статистикой, некачественным и недостоверным контентом, но часто все равно срабатывают на добросовестных владельцев веб-сайтов. Разберемся, какие бывают фильтры и причины пессимизации, и почему они иногда работают не так, как нужно:
Аффилированность сайтов. Бывает, что владельцы в погоне за посетителями пытаются заполучить как можно больше строчек в топе. Создается определенное количество страниц, которые тоже начинают популяризировать по тем же ключам. В итоге, при определенном запросе, вместо одного веб-сайта в топе оказывается несколько принадлежащих одному создателю. Компаний вроде Яндекса и Гугла не устраивает такой метод, они аффилируют все ресурсы, кроме основного, удаляются из поиска или снижают рейтинг. Проблема в том, что выводы этого алгоритма не всегда корректны, из-за чего появилась возможность борьбы с конкурентами, основанной на выдаче одного ресурса схожим с другим, принадлежащим конкуренту, а алгоритм, из-за ряда условий, считает именно конкурентную страницу зеркалом и убирает его из поиска или сильно понижает рейтинг.
Фильтр, понижающий положение веб-сайта из-за множества входящих ссылок.
Портяночный фильтр. Срабатывает при наличии большого количества ключевых слов и фраз в текстовой составляющей.
Одинаковые куски текста или так называемые сниппеты — текстовые отрывки, выбираемые алгоритмом поисковика для предпоказа.

Важно заметить, что это лишь некоторые фильтры, а изучать их надо более подробно. Даже обычные приемы раскрутки порой попадают под фильтрацию, и в таком случае все ваши труды пропадут зря.

Как же нужно проводить СЕО улучшение и не наткнуться на неприятности в виде фильтрации или бана?

Секрет хорошей SEO оптимизации вебсайта заключается в отношении к своему делу. Как бы это не звучало, но какое отношение, такое и качество исполнения. Если вы делаете ее не на скорую руку, не по принципу «лишь бы сделать», то и качество исполнения будет высоким. Не менее важно уделять внимание мелочам и пробовать разобраться во всем, что непонятно. Не стоит пренебрегать какой-либо маленькой, кажущейся для вас неважной частью работы, поскольку все мелочи и недоработки будут видны в конечном результате. Необходимо понимать, что ваш ресурс будет приносить прибыль именно вам, а ее размер зависит лишь от качества выполненного вами труда.

Как стать СЕО оптимизатором?
В первую очередь, ознакомьтесь с терминологией и прочитайте рекомендации Яндекса и Google для веб-мастеров. Зарегистрируйтесь на различных форумах, где вы сможете узнать ответы на почти все ваши вопросы. Уроки по технической части вы без труда найдете в интернете, выучить их не составляет труда, обладая целеустремленностью и усидчивостью. А главное, вам должно нравиться это занятие.