16.09.2018

Социальное продвижение сайта

С сильным ростом количества пользователей в социальных сетях зародилось новое направление в интернете: SMM (Social Media Marketing). Многие поняли, что социальные сети — ещё один из хороших способов привлечения посетителей для сайта, причем во многих случаях эти пользователи обходятся гораздо дешевле, чем при заказе контекстной рекламой или SEO продвижения.

Социальное продвижение сайта
SMO (Social Media Optimization)
Возможно Вы слышали другое название социального продвижения: SMO (Social Media Optimization), что в переводе означает социальная оптимизация. SMM и SMO тесно связаны между собой, однако это разные вещи.

SMO — подготовка Вашего сайта для социальной активности. Например, размещение на сайте специальных кнопок (поделиться в), ссылки на группы в facebook и вконтакте, добавления на сайт кнопок «мне нравится» (см. добавление социальных кнопок на сайт) и т.д. Это самое главное, что можно было сказать про SMO. Теперь перейдем к более большой теме: SMM.

SMM (Social media marketing)
В социальном продвижении сайта большое значение имеет грамотное проведение маркетинга, чем какие-то особые технические знания (как в SEO). Однако это вовсе не означает, что все очень просто. В каждом деле нужен свой подход.

В этой статье я расскажу об общих принципах продвижения в социалках: с чего стоит начать, где продвигаться и т.п.

Первыми шагами любого продвижения в социальных сетях должны быть:

создание группы вконтакте и facebook;
создание Твиттер аккаунта;
создание аккаунта в Google+;
Примечание:
В одноклассниках также можно создать свою группу, но я этого не делаю из-за того, что одноклассники явно уступают двум гигантам: вконтакте и facebook.

Рассмотрим более детально первые шаги:

1) Группа в социальных сетях
После создания группы, следующими очень важными шагами должны стать заполнение и оформление группы. Если Вы не имеете опыта в оформлении групп, а также Ваши дизайнерские способности находятся в зачаточном состоянии, то я советую не пытаться самому сделать что-то красивое. Лучше обратиться к специалистам: за 1-3 тысячи рублей Вам с радостью оформят группу многие дизайнеры.

Примечание
На дизайна группы не стоит экономить, т.к. красивое оформление подталкивает пользователей вступить в группу. Также это вызовет большее доверие, а это в свою очередь увеличивает количество реальных клиентов.

После оформления группы её нужно активно развивать, иначе в «мертвую» группу вряд ли кто вступит. Раскрутка групп это отдельная большая тема, которая рассмотрена в отдельной статье: раскрутка группы вконтакте.

2) Твиттер аккаунт
Создание твиттер аккаунта должно быть как-то связано с Вашим брендом. Например, если Ваша фирма называется Чупа-Чупс, то логично было бы сделать ник в твиттере «chupa-chups» или слитно «chupachups». После создания запоминающегося ника, нужно также красиво оформить Ваш профиль (сделать подходящий фон, заполнить полностью анкету). В твиттер аккаунте должны отображаться все последние новости, все акции, все анонсы Вашей деятельности, причем они должны быть написаны очень оперативно. Другими словами все то, что может привлечь аудиторию к Вам на сайт.

Было бы полезно также выкладывать в твиттере и другую полезную информацию об вашей деятельности. Например, если вы занимаетесь продажей одежды, то можно выкладывать ссылки на тренды этого месяца, на новости о показе моды, об оригинальной одежде и т.п. Короче говоря, развлекать аудиторию чем-то познавательным и, конечно, немного упоминать о вашем бизнесе.

Твиттер аккаунт также нуждается в раскрутке, поскольку на аккаунт где будет 0 фолловеров вряд ли найдется у кого-то желание следовать за Вами. Поэтому нужно немного раскрутить твиттер аккаунт или купить фолловеров. Например, в PROSPERO или в Форумок. Более подробно про раскрутку читайте в специальной статье: как раскрутить твиттер аккаунт

3) Создание аккаунта в Google+
Google+ активно развивается и набирает обороты. Поэтому я советую не отставать от тенденций и двигаться вместе с Google+. Создание аккаунта на Google+ довольно простое и не отнимет у Вас много времени. Это настоящая социальная сеть, в которой можно получать какую-то часть трафика.

После того как будут созданы и раскручены аккаунты в социальных сетях. Можно ссылаться на ваш сайт где только это можно сделать. Например, размещая пост, вы указываете ссылку на сайт с комментарием о том, что здесь это можно купить. Вариантов как сделать так, чтобы пользователи перешли на сайт много. Нужно импровизировать и делать все естественно, чтобы ни у кого не возникало сомнений в искренности ваших намерений перенаправить пользователя на сайт.